Папки-передвижки

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

Лариса Савчук
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»

Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб. Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений (полевые, луговые, садовые, комнатные и т. д.). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме

Публикация «КТП ОП по теме „Подводный мир, Мир растений“ в подготовительной к школе группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Морские чудеса

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 189.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Структура задачи. Измерение объёма сыпучих тел

Цель: Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете; учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большей по размеру, чем данная.

Метлина, стр. 201

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Сравнение смежных чисел. Структура задачи. Ориентировка на плоскости.

Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Метлина, стр. 202

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Первая рыбка» Е. Пермяк. Пересказ

Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, определять жанр. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к окружающей природе, любовь к семье.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 6

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударные и безударные гласные.

Цель: Продолжать учить детей поводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 212

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Комнатное растение (рисование с натуры)

Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 162.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Золотая рыбка

Цель: Учить использовать различные средства выразительности – линии. Цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 28.

Николкина, стр. 107

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РУЧНОЙ ТРУД

Тема: Рыбки плавают в водице (коллективная работа)

Цель: учить детей делать рыбку в технике «оригами»; объединять свои работы в общий сюжет: развивать интерес к деятельности и творческие способности.

Кобитина, стр. 89

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: На дне морском

Цель: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.

Лыкова, стр. 130

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие»

Дидактические игры: лото «Цветы», «Рыбы», «Собери цветок», «Кто,как устроен?», «Подводное царство», пазлы «Рыбы», «На лугу»

Коммуникативная

Беседы: «Растения в нашем уголке природы», «Как растут растения?», «Кто такие рыбы?», о комнатных цветах, об уходе за комнатными растениями

Индивидуальные беседы: «Как я ухаживаю дома за цветами»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: о комнатных растениях, по своим рисункам, поделкам

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Скажи, что есть у цветка?» «Чей листок?», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Качели»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за комнатными растениями, за деятельностью по уходу за ними; за деревьями на участке, за ветром, за долготой дня, за вечерним небом

Рассматривание и обследование: комнатных цветов: выделение частей растений: стебель, листья, корни, цветы; их сравнение; фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, разных рыб.

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Игра в загадки», «Когда это бывает?», «Определи на ощупь», «Чей листок?»

Опыты: «Растениям нужна вода»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения В. Шипуновой «Раковина-жемчужница»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик; игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»

Культурно-гигиенические навыки: развивать умение правильного пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Общественно-полезный труд: продолжать учить самостоятельно наводить порядок в игровых зонах

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, расчистка участка от снега для проведения игр. Посадка лука - вызвать познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность, умение вести наблюдения.

Изобразительная:

Рисование: «Подводное царство»

Лепка: «Подводное царство»

Аппликация: «Подводное царство»

Музыкальная:

Игра на детски музыкальных инструментах «Концерт», «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пустое место», «Гуси – лебеди», «Ловишки парами», «Мороз – Красный нос», «Удочка», «охотники и зайцы», «К названному цветку – беги», «Найди и промолчи», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись», «Перепрыгни – не задень», «По дорожке» (скольжение, «Прокати – не задень», «Точно в цель»

Физкультурные минутки: «На окне в горшочках»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Рыбки»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Морские обитатели» - закреплять представления детей о многообразии морских обитателей

- И/упр. «Покажи своё настроение» - развивать умение понимать своё настроение и показывать его мимикой

- И/упр. «Составь и реши задачу» - закреплять представление о структуре задачи, умение составлять и решать их

- «Графический диктант» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Упражнять в умении содержательно и последовательно пересказывать литературный текст, определять жанр

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- Д/игра «Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. тексте образные выражения, специфич. литературные обороты

- Упражнять детей в создании изображения одним простым карандашом, используя разный нажим

- Упражнять детей в умении использовать в рисунке несколько изобразительных техник

- Упражнять детей в изготовлении поделки в технике «оригами»

- И/упр. «Слепи, что хочешь» -упражнять в разнообразных способах и приёмах лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс№

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепки, рисования, аппликации «Подводное царство» - самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Морское путешествие»

- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: лото «Цветы», «Рыбы», «Собери цветок», «Кто, как устроен?», «Подводное царство», пазлы «Рыбы», «На лугу»

- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для самостоятельной двигательной активности

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детски музыкальных инструментах «Концерт», «Оркестр»

- Создать игровую ситуацию для развития трудовой деятельности детей: «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно – исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Папка – передвижка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультация: «Наблюдение за живыми и неживыми объектами», «Советуем прочитать».

Буклеты: «Игры на природе», «Опыты и эксперименты».

Подбор тематического материала, изготовление альбомов «Обитатели и растения уголка природы».

Привлечение родителей к оформлению огорода на окне

Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования».

Публикации по теме:

Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет» Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по конструированию в средней группе Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе. (По программе «От Рождения до школы») Тематика недели на 2015 – 2016 учебный год. Сентябрь1.09 – 7.09 – «Хочу все знать» 7.09 – 13.09 – «Посмотрите вы на нас, мы ребята просто.

Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» автор Т. С. Каморова СЕНТЯБРЬ №1 «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:47
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД