МААМ-картинки

Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

Галина Княжеченко
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

автор Т. С. Каморова

СЕНТЯБРЬ

№1 «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.

№2 «Декоративное рисование на квадрате.

Закреплять умение создавать декоративную композициюи на квадрате, используя цветы, листья, и дуги.

№3 «Кукла в национальном костюме.»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур пр. карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Публикация «Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

№4 «Поезд, в котором мы ездили на дачу.»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

№ 5: «Золотая осень»

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья.

№6 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок.»

развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.

№7 «На чем люди ездят».

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

№8 «Весёлые качели.»

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств.

ОКТЯБРЬ

№ 1: «Нарисуй свою любимую игрушку.»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

№ 2: «Ветка рябины.»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвета.

№3 «Комнатные растения.»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке.

№4 «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№5 «Город (село) вечером.»

Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.

№6 «Завиток».

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.

№7 «Поздняя осень.»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.

№8 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке..

НОЯБРЬ

№1 «Мы идем на праздник с флагами и цветами.»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

№2 «Серая Шейка».

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод.

№3 Как мы играем в детском саду»

закреплять умение детей отражать а рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе.

№4 «Рисование по мотивам городецкой росписи.»

Продолжать знакомить детей с декоративным народном творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи создать узоры по её мотивам.

Тема№ 5: «Декаротивное рисование по мотивам городецкой росписи.»

Прогр. содержание: Продолжать знакомить с город. росписью. Прод. формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

№6 «Наша людимая подвижная игра.»

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.

№7 «Такие разные зонтики Лыкова стр. 68 .

Учить рисовать узор на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

№8 «Морозные узоры.»(Лыкова стр. 92.)

Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток и пр.).

ДЕКАБРЬ

№1 «Декаротивное рисование.»

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

№2 «Волшебная птица.»

Развивать умение создавать сказочные образы.

№3 «Как мы танцуем на музыкальном занятии.»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

№4 «Сказка о царе Салтане.»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки.

№ 5: «Зимний пейзаж.»

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

№6 «Царевна - лягушка.»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

№7 «Дремлет лес под сказку сна.» Лыкова стр. 98

Учить создавать образ зимнего леса по замыслу. Самостоятельный выбор рисования заснеженных крон деревьев.

№8 «Баба – Яга и леший». Лыкова стр. 110

Учить рисовать сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

ЯНВАРЬ

№1 «Новогодний праздник в детском саду.»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

№2 «Букет Цветов.»

Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества.

№3 «Кони пасутся.»

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

№4 Рисование с натуры керамической фигурки животного.

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

№ 5: «Букет в холодных тонах.»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию.

№6 «Иней покрыл деревья»

Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

№7 «Сказочный дворец.»

учить создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

№8 «Кони – птицы». Лыкова стр. 116

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.

ФЕВРАЛЬ

№1 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

№2 «Сказочное царство.»

Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.

№3 «Наша армия родная.»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

№4 «Зима.»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

№5 «Конёк - Горбунёк.»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.

№6 «Вазв с ветками.»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

№7 «Я с папой.»Лыкова стр. 146

Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей.

МАРТ

№1 «Уголок групповой коанаты

развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

№2 «Нарисуй, что ты хочешь, красивое.»

продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.

№3 «Мальчик с пальчик.»

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине.

№4 «Кем ты хочешь быть?».

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами.

№ 5: «Мы с мамой улыбаемся»Лыкова стр. 152

Учить рисовать портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей.

6 : «Букет цветов.» Лыкова стр. 158

Учить рисовать с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.

№ 7: «Золотой петушок.»Лыкова стр. 164

Учить рисовать сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

№ 8: «Чудо - писанки.» Лыкова стр. 168

Уточнить представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рапортного рисования на объёмной форме.

АПРЕЛЬ

№1 «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

№2 «Компазиция с цветами и птицами».

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию.

№3 «Обложка для книги сказок.»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги.

№4 «Завиток.»(по мотивам хохломской росписи).

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы.

№5 «Субботник.»

Учить детей отображать в рисунке труд людей; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

№6 «Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках.

№7 «День и ночь.» Лыкова стр. 178.

Ознакомление детей с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно – образной выразительности.

№8 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.» Лыкова стр. 184.

Учить детей изображать графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

МАЙ

№1 «Первомайский праздник в городе.»

Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета.

№2 «Цветущий сад.»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

№3 «Весна.»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить использовать прием размывки.

«Двенадцать месяцев»

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.

№ 5: «Родная страна.»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.

6 :Рисование по замыслу «Весенняя гроза.» Лыкова стр. 194.

Отражать в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно – образной выразительности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (март-апрель-май) Март Первая неделя Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Мамин день». Вторник Познавательное развитие ФЭМП:.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД