МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения

Задачи: Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Природная стихия – огонь.

Цель: углублять представления о роли огня в жизни человека. Формировать обобщённые представления, нравственные понятии.

Горькова, Экология. стр. 142.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность

Цель: Уточнять знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

К. Ю. Белая «Как обеспечить без-ть дошкольников», стр. 10-21.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Познавательное развитие, стр. 89,178.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Разложение чисел. Измерение сыпучих тел.

Цель: Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Составление задач на сложение. Пространственные представления

Цель: Дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа на заданную тему

Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; учить понимать значение многозначных слов.

РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударение, его место в слове

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесные ударения, определять его место в слове; называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Цель: Продолжать учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 278

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Пожарная машина спешит на пожар

Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому»; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 102

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: С дымом мешается облако пыли…

Цель: учить создавать сюжетную картину «Пожар». Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным. Учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Волчкова, ИЗО стр. 39

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Разные фонарики для гномов

Цель: продолжать учить делать игрушки на основе конуса, использовать в качестве образца рисунок. Украшать готовые поделки. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой. Побуждать вносить дополнения и изменения в оформление фонарика.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 155

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема:Автозавод

Цель:Учить самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 130

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники», «Спасатели», «Скорая помощь»

Дидактические игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Коммуникативная

Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Служба 02», «Что делать при возникновении пожара?», «Путешествие в прошлое электрической лампочки», «Будь осторожен с огнём», «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь-в спичках–огонь», о труде пожарных

Индивидуальные беседы: «Я один дома»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам

Дидактические игры: «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?», «Можно, нельзя», «Скажи, какой?»

Артикуляционная гимнастика: «Мясорубка», «Покусывание кончика языка»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями (набухают почки); за трудом старших дошкольников; за воробьями, за небом и облаками, за долготой дня, за таянием снега и льда

Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах

Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Бывает – не бывает», «Похож – не похож», «Кто, де живёт?», «Что будет если?»

Опыт: Солнце высушивает предметы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок», С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина»

Трудовая:

Самообслуживание: игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться вежливыми словами; правила поведения за столом во время еды.

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: расчистка дорожек и скамеек от снега

Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»

Изобразительная:

Рисование: «Пожарники на пожаре»

Лепка: «Пожарная собака»

Двигательная:

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Где мы были, мы не скажем», «Замри», «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки», «Пожарники на учении», «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»

Игровые упражнения: «Стой», «Передача мяча в колонне», «Насос», «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».

Физкультурные минутки: «Мы устали, засиделись»

Пальчиковая гимнастика: «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Хорошо – плохо» -закреплять представления детей о роди огня в жизни человека, о пользе и вреде

- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления детей о различных видах бытовой техники, предметах облегчающих труд людей в быту

Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число

- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение

- Д/игра «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову

- И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении вычленять словесные ударения, определять его место в слове

- И/упр. «Объясни пословицу» - развивать умение понимать смысл пословиц, точно, ясно, выразительно излагать свои мысли

- Упражнять детей в умении делать фон будущего рисунка акварельными красками в технике «по-мокрому»

- Упражнять в рисовании фигур человека в движении

- «Сделай сам» - упражнять в изготовлении игрушек на основе конуса по рисунку

- «Автомобиль моей мечты» - развивать самостоятельность в нахождении конструктивных решений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пожарники на пожаре», лепка «Пожарная собака»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Скорая помощь», «Пожарники», «Спасатели»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки «Гараж и дорога для пожарной машины» из набора деревянного конструктора

- Создать условия для игры-инсценировки по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультация: «Пожарная безопасность», «Опасные предметы в доме», «Как уберечь ребёнка от травм?».

Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».

Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Огонь – друг, огонь – враг»

Индивидуальные беседы с родителями.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение) Апрель, май. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 20:23
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД