Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Программное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание вселенной». Презентация «Космос»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Планета Земля – наш дом

Цель: Обобщить и дополнить знания о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – общий дом. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.

Г. Я. Затулина, стр. 168; Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 209

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: День космонавтики

Цель: расширять представления о космических полётах; закрепить знания о первом космонавте России Ю. Гагарине; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 192; В. Н. Волчкова, Познавательное развитие»,стр. 162; Г. Я. Затулина стр. 138

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Арифметические задачи. Ориентировка на листе бумаги

Цель: Продолжить учить составлять арифметические задачи; давать развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Структура арифметической задачи

Цель: Познакомить со структурой задачи; продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление коллективного рассказа-описания

Цель: учить составлять коллективный рассказ; дифференцировать на слух и в произношении звуки –р, -рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками.

Ушакова, Струнина, стр. 91

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударный гласный звук

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесные ударения, определять его место в слове; называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц

Цель: Учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 262

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Лети, ракета к звездам

Цель: Закрепить умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по ИЗО», стр. 153.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Жители других планет

Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 80; Лыкова, стр. 184

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Полет на Луну

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в детском саду. стр. 183; Лыкова, стр. 180

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Дома для гостей с другой планеты

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 31

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»

Игровая ситуация: «Путешествие в космос»

Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», «Собери картинку», «Космический транспорт»

Коммуникативная

Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса», «Космос. Вселенная. Звезды»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о космосе?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Мы космонавты», «Назови планеты», «Опиши, что назову», «Какой, какая, какие?»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбочка»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко); за берёзой (почки, за птицами, за небом и облаками

Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «назови признаки», «Отгадай-ка!», «Природа и человек»

Опыт: Набухание почек

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», сказки народов Севера «Небесный олень», рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», В. Бороздин «Первый в космосе», стихотворения Э. Фарджен «Знаки Зодиака», А. Лугарёва «Космический сон», Г. Р. Лагздынь «Космонавт», рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом»

Трудовая:

Самообслуживание: развивать умение убирать за собой столовые приборы без напоминания; совершенствовать навыки быстрого одевания на прогулку

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой; игровая ситуация «Почему Торопыжка подавился?»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада.

Труд в природе: совершенствовать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

на прогулке: расчистка дорожек от остатков снега

Конструирование: «Ракеты летят в космос» (из счётных палочек)

Изобразительная:

Лепка: «В далёком космосе»

Рисование: «Звёздное небо»

Музыкальная:

Слушание «Музыка космоса»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «С кочки на кочку», «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл?», «Планеты, стройся!», «Космонавты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай»

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка?»

Физкультурные минутки: «Космонавт», «Ракета», «Раз, два - стоит ракета»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- «Рассматривание глобуса» - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

- Рассматривание предметных картинок «Космическая техника» -расширять представления детей о космосе и космической технике

- «Графический диктант» - упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток

- И/упр. «Составь задачу» - закреплять представление о структуре задачи, упражнять в составлении задач по картинкам

- Упражнять в дифференцировании звуков –р, -рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками

- Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком

- Закреплять разнообразные технические умения рисования красками

- «Раскрась картинку» - упражнять в аккуратном закрашивании изображения цветными карандашами

- Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое

- И/упр. «Построй, что хочешь» - учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Насос», «Маятник»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: создания рельефной картины (панорамы) из пластилина «В далёком космосе» включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы); рисование восковыми мелками и акварельными красками «Звёздное небо»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космонавты», «Исследователи новой планеты»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Ракеты летят в космос» (из счётных палочек)

- Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», «Собери картинку», «Космический транспорт»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

- Создавать в группе ситуацию для развития игровой деятельности «Путешествие в космос»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательско1, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Статья «Это интересно знать!».

Консультации: «Скоро в школу», «Советы психолога по подготовке ребёнка к школе», «Кризис семи лет»

Памятка: «Что должен знать ребенок седьмого года жизни?»,

Тематическая выставка рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей).

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение) Апрель, май. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:53
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД