Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь

Цель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда

Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подг, гр, по программе „От рождения до школы“, Тема „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей: НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.

Цель: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 44. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 33

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Предыдущее и последующее число, выражения до и после

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков

Метлина,стр. 173

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Порядковый, прямой и обратный счёт. Пространственные отношения. Штриховка

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между)

Метлина,стр. 174

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Цель: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; активировать употребление в речи сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении слова "варежки"; формировать умение различать звуки [ш],[ж]; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР 6-7 лет. стр. 66, Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий РР стр. 127

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР

Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц

Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 250

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Красота женского головного убора

Цель: Познакомить с головным убором русской женщины; определять цветовую гамму, строить равновесную композицию; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эстетический вкус, творческие способности

Т. В. Королева стр. 42

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Ателье мод

Цель: познакомить с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус

Волчкова. ИЗО стр. 87

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Воздушные вологодские платки

Цель: познакомить с элементами вологодского узора; учить рисовать гелевой ручкой; приобщать к истокам русской народной культуры

Королёва Т. В. стр. 55

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Шляпы, короны и кокошники

Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров

Лыкова, стр. 96

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Город мастеров

Цель: Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом

Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 26

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку», «Отбери зимнюю одежду»

Коммуникативная:

Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает?»

Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»

Отгадывание загадок: о предметах одежды

Составление описательных рассказов: о предметах одежды

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»

Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Змейка»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за прохожими; за изменениями на участке д/с, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом

Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды

Дидактические игры: «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кто, что делает?»

Опыт: Лёд - твёрдая вода

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

рассказа К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворений: В. Степанова «Удивительное платье»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;

Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»

Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Уборка снега с дорожек и веранды

Изобразительная:

Рисование: «Мой гардероб»

Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»

Конструирование: «Рубашка для папы» (оригами)

Музыкальная:

Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», "Снежинки и ветер"

Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение, «Попади в цель»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер»,«На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»

Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

-Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам

-И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке

-Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта

-Д/игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды

-Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

-Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок

-«Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их

-«Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой

-«Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия

-«Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

-Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»

-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»

-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»

-Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»

-Поддерживать в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания

-Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

-Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр

-Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими ОУ

Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника»

Брошюра «Игротека в кругу семьи»

Памятка: «Правильно одевайте детей по сезону»

Подбор материала «Рассказы для пересказа детьми»

Индивидуальные беседы, рекомендации по развитию связной речи детей

Взаимодействие через сайт ДОУ, личные сайты педагогов

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на. месяц

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:41
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД