Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»

Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства

Итоговое мероприятие: Создание фото-альбома «Мой родной Излучинск», «Родной край собирает друзей». Презентация «Мой любимый Излучинск»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Мой край родной – Югра

Цель: Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. ; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 192.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Знакомство с жизнью народов Севера

Цель. Закрепить знания о своей стране, о родном крае. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов Севера.

Алёшина, стр. 130

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Состав числа 10 из единиц.

Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Метлина, стр. 154

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Сравнение смежных чисел.

Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер.

Метлина, стр. 155

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа «Дом, в котором живу»

Цель: Обучать составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 89; Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 147

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова "дом"

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.

" Обучение дошкольников грамоте" Л. Е. Журова, № 7.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Воспитывать любовь к родному краю.

Затулина, стр. 50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Дом, в котором я живу

Цель: Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании с разным нажимом карандаша получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 93.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Вечерний город (поселок)

Цель: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город (поселок, используя темные цвета (смешивая краски с темным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 52; Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду», стр. 151

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Дом, в котором я живу

Цель: Учить изображать фасад дома из блоков; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно резать по сгибу.

Швайко, стр. 91

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Наш посёлок (наш микрорайон)

Цель: Закрепить навыки самостоятельного строительства домов разных конструкций, учить оформлять их архитектурными деталями. Воспитывать интерес к коллективному труду.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 163

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Монгольская игра», «Азбука безопасности»

Коммуникативная:

Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой посёлок», «Мой адрес», «Дни недели»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»

Составление описательных рассказов: о домах, в которых живут дети

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами посёлка, «Назови свой адрес»

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Иголочка»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: состоянием погоды, за вечерним небом, за транспортом, за ветром, за снегом

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке);

альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Когда это бывает?», «К названному дереву – беги»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений, сказок, рассказов, загадок народов ханты и манси

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи, самостоятельного пользования салфеткой. Игровая ситуация «Правильно – не правильно»

Общественно-полезный труд: помощь в ремонте книг и коробок из под н. п/игр

Труд в природе: расчистка дорожек, сбор снега в лунки деревьев и кустарников, сгребание снега в кучу для постройки горки

Конструирование: «Дома и улицы нашего посёлка»

Изобразительная:

Рисование: «Дома на нашей улице», «Белая берёза под моим окном»

Аппликация: «Мансийский орнамент «Заичьи ушки» для оформления уголка

Двигательная:

Подвижные игры: «Петушиный бой», «Ловишки», игры народов Севера: «Перетяни», «Ловля оленей», «Найди и промолчи» «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень»

Физкультурные минутки: «Мой домик»

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

-Д/игра «Животные и растения родного края» - закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края

-Беседа «Мой край родной» - закрепить знания о родном крае

-Закреплять представление детей о составе числа 10 из единиц

-Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал

-И/упр. «Составь рассказ» - развивать умение составлять рассказ, опираясь на готовый план

-Упражнять детей в проведении звукового анализа слова -

-И/упр. «Прочитай стихотворение» - упражнять в выразительном чтении стихотворения

-И/упр. «Раскрась картинку» - упражнять детей в закрашивании изображений с разным нажимом карандаша

-Упражнять в техническом приёме «размывание красок»

-Закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно резать по сгибу

-«Построй какой хочешь дом» - развивать конструкторские умения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Насос»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек, полоскание горла

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

-Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Дома на нашей улице», красками «Белая берёза под моим окном»; аппликация «Мансийский орнамент «Заичьи ушки» для оформления уголка

-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»

-Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора «Дома и улицы нашего посёлка»

-Побуждать детей играть в д/ игр: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Монгольская игра», «Азбука безопасности»

-Способствовать познавательному, социально-коммуникативному развитию детей, через расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

-Поддерживать детей в стремлении проявлять познавательный интерес к родному краю

-Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДР. ОУ

Создание фото – альбомов: «Мой родной Излучинск»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изобразительной деятельности (рисование, рекомендации: «Развитие творческих способностей ребенка».

Расчистка участка от снега, постройка горки.

Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (март-май) Март (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫЦель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: Обогащать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:12
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...