Марина Балясова
Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (март-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
(содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей
Слушание музыки
(Восприятие музыкальных произведений)
Доставить радость от прослушанной музыки.
Обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий по области „Музыка“ по программе „От рождения до школы“ (март-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты уроков
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обратить внимание на гручтный характер пьесы. «Подснежники», муз. В. Калинникова;
«Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В.
Волкова;
Музыка :
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Чтение художественной литературы:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
(Развитие голоса и слуха)
Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков пение народной потешки
«Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,
приобщение к музыкальному искусству
Пение
(Усвоение песенных навыков) Учить передавать в пении характер песен.
Учить уметь проговаривать слова песни шепотом
и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения
«Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова;
«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М.
Клоковой;
«Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей
Музыкально- ритмические движения.
Упражнения
Учить отзываться на нежную пластичную музыку.
Двигаться в
соответствии с характером музыки.
Учить различать динамические оттенки реагировать на них «Птички летают», муз.
Л. Банниковой;
перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка);
Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество:развивать
интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие детского творчества
Пляски
Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм. «Помирились», муз. Т. Вилькорейской;
«Ай ты дудочка-
дуда», муз. М. Красева,
Физическое развитие:
учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
Игры
Развитие тембрового и динамического слуха
Развивать внимание, помогать детям проявлять творчество в игре, воспринимать звучание в высоком и низком регистре.
«Колокольчики».
Художественное творчество:
развивать
интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие детского творчества
Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Птички летают», муз.
Л. Банниковой;
Развивать творческую фантазию
Апрель
(содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей
Слушание музыки
(Восприятие музыкальных произведений) Доставить радость от прослушанной музыки.
Обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. Рус., плясовые мелодии по усмотрению
музыкального руководителя; колыбельные песни.
«Игра в лошадки», муз. П.
Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича;
Музыка :
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Чтение художественной литературы:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
(Развитие голоса и слуха)
Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,
приобщение к музыкальному искусству
Пение
(Усвоение песенных навыков) Учить передавать в пении ласковый, нежный
характер песни.
Учить уметь проговаривать слова песни шепотом
Петь естественным голосом, без напряжения,
обратить внимание детей на весёлый, бодрый характер мелодии.
«Пастушок», муз. Н. Преображенского;
«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;
«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т.
Волгиной.
Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей
Музыкально- ритмические движения.
Этюд-драматизация
Учить отзываться на бодрую музыку.
Двигаться в
соответствии с характером музыки.
Учить различать динамические оттенки реагировать на них
«Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество:развивать
интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие детского творчества
Пляски
Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм.
«Веселые ножки», рус. нар.
мелодия, обраб. В. Агафонникова;
«Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р.
Рустамова.
Физическое развитие:
учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
Игры
Определение жанра и развитие памяти.
Развивать внимание, помогать детям проявлять творчество в игре.
«Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по
картинке».
Художественное творчество:
развивать
интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие детского творчества
Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Марш»,
муз.
Д. Шостаковича; Развивать творческую фантазию
Май
(содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей
Слушание музыки
(Восприятие музыкальных произведений) Доставить радость от прослушанной музыки.
Обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы.
Обратить внимание детей на
песенную, протяжную, широкую русскую мелодию. «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению
музыкального руководителя; колыбельные песни.
«Игра в лошадки», муз. П.
Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со
вьюном я хожу», рус. нар. песня; Музыка :
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Чтение художественной литературы:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
(Развитие голоса и слуха)
Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков «Солнышко», укр. нар. мелодия,
обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой; Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,
приобщение к музыкальному искусству
Пение
(Усвоение песенных навыков) Учить передавать в пении характер песни.
Учить уметь проговаривать слова песни шепотом
и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения
«Цыплята», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной;
«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто
мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей
Музыкально- ритмические движения.
Этюды драматизации
Учить отзываться на нежную пластичную музыку.
Двигаться в
соответствии с характером музыки.
Учить различать динамические оттенки реагировать на них «Игра с цветными флажками», рус. нар.
мелодия;
«Заинька», муз. А.
Лядова; Лрогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова;
Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество:развивать
интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие детского творчества
Пляски
Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм. «Плясовая»,
муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой;
«Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды;
Физическое развитие:
учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
Игры
Определение жанра и развитие памяти.
Развивать внимание, помогать детям проявлять творчество в игре.
«Что делает кукла?» Художественное творчество:
развивать
интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развитие детского творчества
Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Что делает кукла?» Развивать творческую фантазию