Анастасия Васильевна Алиева
Развитие логического мышления на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления.
Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Прислушиваясь к звучанию музыкального произведения, дети сравнивают звуки сходные и различные, знакомятся с их выразительным значением.
Публикация «Развитие логического мышления на музыкальных занятиях» размещена в разделах
На музыкальных занятиях мы развиваем воображение детей, умение анализировать прослушанные музыкальные произведения, учим высказываться о прослушанной музыке, обобщать эти высказывания.
Музыкальные занятия состоят из следующих разделов: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Приведу несколько примеров:
В разделе «слушание» - дети определяют характер контрастных музыкальных произведений и связывают с ним соответствующее настроению стихотворение (а на следующем занятии - картины).
Например:
1. Небо холодное – в тучах.
Хмуры лужайки и чащи.
Слышен в березах плакучих
Ветер, уныло гудящий… (А. М. Жемчужников)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев)
Песни:
1. Песня «Листопад» муз. Т. Потапенко
2. Песня «Падают листья» муз. М. Красева
В разделе «Пение» - слушая вступление к песне «Листопад», дети ищут связь музыки с природой.
Дети учатся разбираться в построении произведений: если это песня, то надо уметь различать вступление, запев, припев, заключение; в музыке танца – учатся слышать и отмечать сменой движений смену музыкальных фраз.
В разделе «танцы» - к музыке нового танца пробуют подбирать танцевальные движения из всех, которые известны детям.
В подготовительной к коле группе развиваем у детей логическое мышление активнее и разнообразнее. Они придумывают сказки и рассказы на прослушанную музыку, сочиняют песенки на заданный текст. Изображают мимикой, жестами, пантомимой характер прослушанной музыки.
Таким образом, мы пытаемся изо дня в день развивать у детей умственные способности, в том числе и логическое мышление посредством музыки.