Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Программное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные». Выставка детского творчества по теме. Утренник посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Весна – красна. Лес весной

Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 214

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Поговорим о маме

Программное содержание: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 117

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение жидких тел. Сравнение чисел. Ориентировка на плоскости.

Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Метлина, стр. 186

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение объёма сыпучих тел. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

стр. 187

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине; формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать умение подбирать признаки и действия к предметам; умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк, стр. 73

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударный слог

Программное содержание: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Учить вычленять в слове ударный слог. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Программное содержание: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. РР детей 6-7 лет, стр. 252

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Портрет мамы

Программное содержание: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Т. Г. Казакова. Занятия с дошкольниками по ИЗО, стр. 148. Лыкова, стр. 152

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Красивые цветы в подарок маме

Программное содержание: Учить изображать в вазе букет нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков; красиво располагать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Г. С. Швайко. Занятия ИЗО в детском саду, стр. 159. Лыкова, стр. 158

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Поздравительная открытка для мамы

Программное содержание: Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Т. С. Комарова. Занятия ИЗО в детском саду, стр. 173.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Чудо-букет (декоративная рельефная лепка)

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Лыкова, стр. 154, 160

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

Коммуникативная

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?», «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам)»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы готовимся к празднику?», «Если мама (бабушка) заболели?», «Чем можно помочь маме?»

Составление описательных рассказов: о маме, бабушке, по собственным рисункам

Дидактические игры: «Узнай свою маму», «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Портрет моей мамы»

Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада

Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта; за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение, за силой ветра, за солнцем, за небом

Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Придумай слово», «Назови три предмета»

Опыт: Вода и снег

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворений: Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», Г. Виеру «Мамин день», О. Карышевой «Подарок», П. Соловьева. «Подснежник»

Трудовая:

Самообслуживание: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности

Культурно-гигиенические навыки: закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды

Труд в природе: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке: посыпка дорожек песком

Конструирование: «Тюльпаны для мамы» (оригами)

Изобразительная:

Рисование: «Самый красивый букет»

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Музыкальная:

слушание: песни «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

Двигательная:

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Быстро возьми», «Пожарные на учении», «Горелки», «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень»

Эстафета: «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Времена года» - закреплять представление о временах года, их последовательности, о признаках времён года

- «Прочитай стихотворение о маме» - развивать интонационную выразительность речи

- Д/игра «Что, где?» - упражнять в ориентировке на плоскости

- И/упр. «Измерь правильно» - упражнять в измерении сыпучих тел

- И/упр. «Что было, что будет?» - упражнять в умении самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине

- И/упр. «Назови ударный слог» - упражнять в умении вычленять в слове ударный слог

- «Какой, какая, какие?» - выявить нравственное понимание детьми смысла сказки

- Упражнять детей в умении рисовать разнообразные цветы, красиво располагать их на листе бумаги, подбирать цвета и оттенки -

- «Вырежи и наклей» - совершенствовать аппликационные умения

- «Слепи, что хочешь» -совершенствовать разнообразные приёмы лепки из пластилина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика:Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Петух»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: создания цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок); рисование красками «Самый красивый букет»; аппликация «Поздравительная открытка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры «Семья», «На празднике»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Тюльпаны для мамы» в технике «оригами»

- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Статьи «Растим будущую женщину».

Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные»

Выставка детского творчества по теме.

Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении праздничной стенгазеты

Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Перспективный тематический план в первой младшей группе Перспективный тематический план первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:48
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД