МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Программное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные». Выставка детского творчества по теме. Утренник посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Весна – красна. Лес весной

Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 214

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Поговорим о маме

Программное содержание: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 117

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение жидких тел. Сравнение чисел. Ориентировка на плоскости.

Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Метлина, стр. 186

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение объёма сыпучих тел. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

стр. 187

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине; формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать умение подбирать признаки и действия к предметам; умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк, стр. 73

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударный слог

Программное содержание: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Учить вычленять в слове ударный слог. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Программное содержание: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. РР детей 6-7 лет, стр. 252

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Портрет мамы

Программное содержание: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Т. Г. Казакова. Занятия с дошкольниками по ИЗО, стр. 148. Лыкова, стр. 152

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Красивые цветы в подарок маме

Программное содержание: Учить изображать в вазе букет нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков; красиво располагать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Г. С. Швайко. Занятия ИЗО в детском саду, стр. 159. Лыкова, стр. 158

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Поздравительная открытка для мамы

Программное содержание: Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Т. С. Комарова. Занятия ИЗО в детском саду, стр. 173.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Чудо-букет (декоративная рельефная лепка)

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Лыкова, стр. 154, 160

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

Коммуникативная

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?», «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам)»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы готовимся к празднику?», «Если мама (бабушка) заболели?», «Чем можно помочь маме?»

Составление описательных рассказов: о маме, бабушке, по собственным рисункам

Дидактические игры: «Узнай свою маму», «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Портрет моей мамы»

Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада

Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта; за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение, за силой ветра, за солнцем, за небом

Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Придумай слово», «Назови три предмета»

Опыт: Вода и снег

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворений: Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», Г. Виеру «Мамин день», О. Карышевой «Подарок», П. Соловьева. «Подснежник»

Трудовая:

Самообслуживание: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности

Культурно-гигиенические навыки: закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды

Труд в природе: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке: посыпка дорожек песком

Конструирование: «Тюльпаны для мамы» (оригами)

Изобразительная:

Рисование: «Самый красивый букет»

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Музыкальная:

слушание: песни «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

Двигательная:

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Быстро возьми», «Пожарные на учении», «Горелки», «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень»

Эстафета: «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Времена года» - закреплять представление о временах года, их последовательности, о признаках времён года

- «Прочитай стихотворение о маме» - развивать интонационную выразительность речи

- Д/игра «Что, где?» - упражнять в ориентировке на плоскости

- И/упр. «Измерь правильно» - упражнять в измерении сыпучих тел

- И/упр. «Что было, что будет?» - упражнять в умении самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине

- И/упр. «Назови ударный слог» - упражнять в умении вычленять в слове ударный слог

- «Какой, какая, какие?» - выявить нравственное понимание детьми смысла сказки

- Упражнять детей в умении рисовать разнообразные цветы, красиво располагать их на листе бумаги, подбирать цвета и оттенки -

- «Вырежи и наклей» - совершенствовать аппликационные умения

- «Слепи, что хочешь» -совершенствовать разнообразные приёмы лепки из пластилина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика:Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Петух»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: создания цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок); рисование красками «Самый красивый букет»; аппликация «Поздравительная открытка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры «Семья», «На празднике»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Тюльпаны для мамы» в технике «оригами»

- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Статьи «Растим будущую женщину».

Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные»

Выставка детского творчества по теме.

Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении праздничной стенгазеты

Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Перспективный тематический план в первой младшей группе Перспективный тематический план первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:48
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД