Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию

Екатерина Зябликова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию

"Секреты речи"

Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов речи, для повторения и закрепления знаний, умений и навыков полученных по развитию речи.

Задачи:

Образовательные задачи :

- развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию» размещена в разделах

-продолжать формировать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану;

-формирование грамматического словаря;

- совершенствовать умение образовывать из 2-х простых одно сложное слово;

- формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным собеседником;

- упражнять в составлении предложений;

-формировать умение составлять слова из слогов;

Развивающие задачи :

-развивать связную речь, чувство рифмы;

-закреплять составлять предложения на заданную тему;

-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

-развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать других, не перебивая;

-работать и играть в коллективе;

-воспитание любви и интереса к художественному слову.

Предварительная работа: разучивание поговорок, чтение сказок, работа с мнемотаблицами.

Методы и приё мы:

-наглядные – показ слайдов на доске;

-словесные –игры в паре, словесные игры, воспроизводящая беседа по сказкам.

Материалы и оборудование:

Мячик – смайлик, интерактивная доска, микрофон, музыкальный центр, шкатулка.

-

Ход занятия

Восп. : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Восп. : А теперь давайте все встанем в круг, и я хочу спросить какое у вас сегодня настроение? Будем передавать друг другу смайлик и отвечать.

Дети: Весёлое, радостное, хорошее и т. д.

Восп. : А сейчас все возьмёмся за руки и передадим друг другу своё замечательное настроение:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ну вот теперь у нас с вами отличное настроение.

Восп. : Ребята, скажите мне пожалуйста, о чём можно говорить с друзьями?

Дети: Об игрушках, что делали в выходные, куда ходили и т. д.

Восп. : А как вы думаете, что помогает общаться нам друг с другом? Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на этот вопрос. А я вам подскажу тогда: нам помогла речь. Ребята, а какой орган нашего организма помогает нам говорить?

Дети: Язык.

Восп. : Правильно. А языком ещё называют свою речь. С её помощью человек передаёт свои мысли, общается с людьми, объясняет, просит, благодарит.

А сейчас, ребята, давайте с вами проведём разминку «Мозговой штурм». Я вам буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать. Разминка «Мозговой штурм» :

Закончи предложение Скажи наоборот

Пчела летит, а гусеница…. Сухой - мокрый

Белый гриб съедобный, а мухомор…. Громко - тихо

Дорога широкая, а тропинка… Сильный ветер – слабый ветер

Лимон и апельсин – это… Полный - пустой

Капуста и лук – это…. Сладкий - горький

Стул и кровать – это…. Высокий - низкий

Роза и ромашка – это….

Назови ласково Образовать из 2-х простых одно сложное слово

Стол – столик Небо и склон - небосклон

Лопата – лопатка Птица и ферма - птицеферма

Дом – домик Лист и падать - листопад

Берёза – берёзка Лес и рубит - лесоруб

Ложка – ложечка Пар и ходит - пароход

Коса – косичка Сам и катится - самокат

Нога – ножка Молоко и возит - молоковоз

Река – речка На носу рог - носорог

Шапка - шапочка

Назови нужное слово Какому предмету принадлежит эта часть

Весна –почки, ручьи, лужи Крыша - дом

Зима – снег, мороз Колесо - машина

Птица – небо, перо Ветка - дерево

Рыба – река, жабры Воротник - пальто

Страница - книга

Шнурка - ботинки

Восп. : Мы с вами хорошо провели разминку, вы правильно отвечали, высказывали свои мысли. Но речь, ребята, может сделать людей врагами, внести в жизнь горе, предать, оскорбить. Давайте с вами вспомним с вами пословицы и поговорки о хорошем, добром языке и о плохом.

Дети:

Хорошее слово всегда к месту

Доброе слово дом строит, а злое разрушает.

Красно говорить, а слушать нечего.

От худого слова – навек ссора.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Каков ум, такова и речь.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Восп. : А как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы люди умеем говорить, пользоваться речью?

Дети: Хорошо и плохо.

Восп. : Давайте поставим опыт, постарайтесь несколько минут обойтись без речи. Объединяйтесь в пары и каждый вспомнит игру, в которую вы хотели бы поиграть и нужно будет объяснить друг другу правила игры. Главное условие – нельзя пользоваться речью, нельзя говорить.

Дети выполняют.

Восп. : Вы очень много игр знаете, но я ничего не поняла. А вы что – нибудь поняли?

Дети: Нет

Восп. : Опыт подтверждает, что без речи не только невозможно ничего объяснить друг другу, но и даже договориться. И давайте с вами сегодня раскроем несколько основных секретов правильной речи.

Итак: Секрет №1

Речь нам нужна и необходима для всего: чтобы договариваться, рассказывать, спрашивать, узнавать и просить, читать, слушать. Во всём что мы делаем, нам помогает речь.

Восп. : И сейчас мы с вами раскроем этот секрет рассказыванием с помощью речи о времени года – весне. Внимание на экран. На экране вы видите мнемотаблицу, которая поможет вам последовательно, правильно изложить свои мысли.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице.

Восп. : Ну вот какой замечательный рассказ о весне у нас с вами получился, и в этом нам несомненно помогла речь. Итак, Секрет №2

Когда люди общаются, нужно говорить по очереди: один говорит, а другой слушает. Если говорить одновременно, то никто ничего не поймёт. Этот секрет очень важное правило речи, которое соблюдать не так – то просто, но мы его сейчас с вами будем выполнять.

Восп. : Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на передачу «В гостях у сказки». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да.

Восп. : А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Восп. : А все кто в зале?

Дети: Телезрители.

Восп. : Прошу всех в телестудию, занимайте свои места. Приготовились? Все удобно расселись?

Дети: Да

Восп. : Ну тогда начинаем. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №117 города Саратова. Они пришли на нашу передачу для того чтобы побеседовать о сказках.

Ребята, а что же такое сказка?

Дети: Сказка – это занимательный рассказ о вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.

Восп. : А какие бывают сказки?

Дети: русские народные и авторские.

Восп. : Русские народные сказки – это что за сказки?

Дети: Это сказки которые написал русский народ.

Восп. : А авторские?

Дети. : Эти сказки написал писатель.

Восп. : А какие ваши любимые сказки, кто их написал и почему они вам нравятся?

Дети отвечают.

Восп. :В нашей телестудии мы приготовили на экране фрагменты из хорошо знакомых сказок. И я предлагаю эти фрагменты сказок оживить. Нужно будет назвать сказку и рассказать этот эпизод сказки. Следите, при рассказе речь должна быть выразительной. Участники передачи внимательно слушают и при необходимости дополняют.

Дети рассказывают.

Восп. : Вот и подошла к концу наша передача. Пишите нам по всем интересующим вас вопросам. А в нашей студии были ребята из детского сада №117, подготовительной группы города Саратова. До новых встреч.

Физминутка с мячом

Речевая игра «Мы играем – рифмы подбираем»

Восп. : Итак, Секрет №3

Нельзя разговаривать и кричать при выполнении задания, которое необходимо выполнять в полной тишине. И вот такое задание. Внимание на экран.

Восп. : И вот такое задание. Внимание всех на экран. Нужно составить слова из перепутанных слогов.

Дети выполняют.

Восп. : Молодцы, расставили все слоги на свои места. Выполняли задание в полной тишине, и тем самым раскрыли секрет №3.

И наконец: Секрет №4

Речь должна быть вежливой, чтобы люди с удовольствием общались и разговаривали друг с другом.

Восп. : Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Игра «Подари улыбку»

(Придумать вежливые и ласковые слова и собрать их в шкатулку)

Дети: Привет – этим словом можно поздороваться и попрощаться.

Пожалуйста – в этом слове уважительная просьба, и т. д.

Восп. : От ваших добрых и ласковых слов в зале стало сразу тепло, весело и солнечно.

Ну вот и подошло к концу наше занятие, мне хочется вспомнить о чём мы с вами сегодня говорили, и что вам больше всего понравилось.

Дети отвечают.

Восп. : Молодцы, я думаю, что вы будете помнить всегда секреты правильной речи, а нам с вами пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию
Опубликовано: 1 июня 2017 в 10:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД