Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»

Кристина Кудрина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»

«Путешествие в математический Космос»

Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения

Продолжительность урока: 25 минут

Цели:

Образовательные :

1)Развивать ориентацию на теле.

2) Повторение счета в прямом и обратном порядке

3) Развить пространственные отношения «справа», «слева»

4) Развитие мышления и внимания

Развивающие:

1) Развивать мышление

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в математический Космос“» размещена в разделах

2) Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами, и наблюдать за их изменениями

Воспитывающие:

1) создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности

Планируемые результаты :

Предметные:

Знать: дни недели, счет в прямом и обратном порядке, цвета, пространственные отношения

Уметь: соотносить предметы, работать в команде

УУД: (универсальные учебные действия)

Личностные УУД: Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя

Регулятивные УУД: Проявление познавательной инициативы, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации)

Познавательные УУД: вести поиск и выделять необходимую информацию (решение проблемных ситуаций)

КОНСПЕКТ

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие в математический космос? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на планету Игралия, где живут веселые гусеницы. Одной из них требуется помощь – она никак не может вырасти и поэтому ее все называют Гусеничкой. А ей так хочется стать большой! К счастью, на этой планете живет Звездочет, который готов ей помочь. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь Гусеничке? (ответы детей). Раз путешествие у нас космическое, значит, мы все превращаемся в … Правильно, космонавтов. А перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание со сменой ног). Молодцы, к полету все готово. Надеваем скафандры – специальную одежду космонавтов. (Дети надевают импровизированные скафандры, делают руки «домиком» над головой). Внимание! Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт!

Дети под музыку плавно двигаются по группе.

Воспитатель: Мы прилетели на планету Игралию. И вот она наша Гусеничка. Посмотрите, какая она маленькая! А вот и первое задание от Звездочета, которое нам предстоит выполнить: ответить на вопросы о днях недели. А справиться с этим заданием нам поможет игра с мячом «Назови скорей». Я буду задавать вопрос и кидать мяч. Тот, кому в руки попадет мячик, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч ведущему.

Вопросы к детям:

- сколько дней в неделе;

- первый день недели;

- последний день недели;

- последний рабочий день недели;

- сколько рабочих дней в неделе;

- какой сегодня день недели;

- сколько выходных дней в неделе;

- назови выходные дни недели;

- какой завтра день недели;

- какой был вчера день недели;

- какой будет послезавтра день недели.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием на «отлично». И у нашей Гусенички появляется еще одно колечко (зеленое).

Следующее задание связано с любимым лакомством нашей Гусенички – это конфеты.

1) Счет в прямом и обратном порядке.

- Давайте сосчитаем их.

Счет конфет в прямом и обратном порядке.

- Какой по счету стоит зеленая? голубая? желтая? и т. д.

2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

- Конфета какого цвета стоит справа от красной?

- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

- Конфета какого цвета стоит между голубой и зелёной?

3) Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Молодцы. Вот и еще на одно колечко подросла наша Гусеничка (голубое).

А следующее задание, которое приготовил Звездочет, называется «Математический сосед». Он пересчитывал созвездия и звезды в них. Посчитал, цифры приготовил, а как их поставить в соседи друг к другу, забыл. Помогите найти соседей каждой цифре. Разбирайте карточки себе и вставайте по трое так, чтобы цифры стали соседями, а я сфотографирую и отправлю фото Звездочету.

Дети выполняют задание, а воспитатель делает фото троек детей.

Воспитатель: Молодцы! Наша Гусеничка получает еще одно колечко (синее).

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. Дети маршируют по кругу.

На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках и садятся за столы

Упражнение «Раскрась звезды».

Воспитатель: Отлично отдохнули! Выполняем следующее задание Звездочета. Он любит наблюдать за звездами в телескоп, а вот рисовать совсем не умеет. Вот он и просит раскрасить звездное небо. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Жил на свете Звездочет,

Он планетам вел подсчет :

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

1. Раскрасьте в левом верхнем углу звезду голубым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

2. Раскрасьте звезду внизу посередине жёлтым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

3. Звезду в правом нижнем углу раскрасьте в красный цвет.

(Дети выполняют задание.)

4. Звезду наверху посередине листа раскрасьте в желтый цвет.

(Дети выполняют задание.)

А все остальные звезды вы можете раскрасить так, как вам хочется. И еще не забудьте раскрасить ракету.

Дети рисуют. У Гусенички появляется еще одно фиолетовое колечко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Гусеничку. Она выросла и стала настоящей красавицей. Кто помнит, сколько колечек было у Гусенички в начале? А теперь сколько? На сколько колечек выросла? А по цвету что она вам напоминает? (радугу). К сожалению, наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. С возвращением вас на Землю, ребята.

Вокруг себя повернись, в детский садик возвратись.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались во время космического путешествия, что больше понравилось.

Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» Воспитатель: Васильева.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД