МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»

Кристина Кудрина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в математический Космос»

Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения

Продолжительность урока: 25 минут

Цели:

Образовательные :

1)Развивать ориентацию на теле.

2) Повторение счета в прямом и обратном порядке

3) Развить пространственные отношения «справа», «слева»

4) Развитие мышления и внимания

Развивающие:

1) Развивать мышление

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в математический Космос“» размещена в разделах

2) Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами, и наблюдать за их изменениями

Воспитывающие:

1) создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности

Планируемые результаты :

Предметные:

Знать: дни недели, счет в прямом и обратном порядке, цвета, пространственные отношения

Уметь: соотносить предметы, работать в команде

УУД: (универсальные учебные действия)

Личностные УУД: Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя

Регулятивные УУД: Проявление познавательной инициативы, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации)

Познавательные УУД: вести поиск и выделять необходимую информацию (решение проблемных ситуаций)

КОНСПЕКТ

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие в математический космос? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на планету Игралия, где живут веселые гусеницы. Одной из них требуется помощь – она никак не может вырасти и поэтому ее все называют Гусеничкой. А ей так хочется стать большой! К счастью, на этой планете живет Звездочет, который готов ей помочь. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь Гусеничке? (ответы детей). Раз путешествие у нас космическое, значит, мы все превращаемся в … Правильно, космонавтов. А перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание со сменой ног). Молодцы, к полету все готово. Надеваем скафандры – специальную одежду космонавтов. (Дети надевают импровизированные скафандры, делают руки «домиком» над головой). Внимание! Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт!

Дети под музыку плавно двигаются по группе.

Воспитатель: Мы прилетели на планету Игралию. И вот она наша Гусеничка. Посмотрите, какая она маленькая! А вот и первое задание от Звездочета, которое нам предстоит выполнить: ответить на вопросы о днях недели. А справиться с этим заданием нам поможет игра с мячом «Назови скорей». Я буду задавать вопрос и кидать мяч. Тот, кому в руки попадет мячик, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч ведущему.

Вопросы к детям:

- сколько дней в неделе;

- первый день недели;

- последний день недели;

- последний рабочий день недели;

- сколько рабочих дней в неделе;

- какой сегодня день недели;

- сколько выходных дней в неделе;

- назови выходные дни недели;

- какой завтра день недели;

- какой был вчера день недели;

- какой будет послезавтра день недели.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием на «отлично». И у нашей Гусенички появляется еще одно колечко (зеленое).

Следующее задание связано с любимым лакомством нашей Гусенички – это конфеты.

1) Счет в прямом и обратном порядке.

- Давайте сосчитаем их.

Счет конфет в прямом и обратном порядке.

- Какой по счету стоит зеленая? голубая? желтая? и т. д.

2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

- Конфета какого цвета стоит справа от красной?

- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

- Конфета какого цвета стоит между голубой и зелёной?

3) Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Молодцы. Вот и еще на одно колечко подросла наша Гусеничка (голубое).

А следующее задание, которое приготовил Звездочет, называется «Математический сосед». Он пересчитывал созвездия и звезды в них. Посчитал, цифры приготовил, а как их поставить в соседи друг к другу, забыл. Помогите найти соседей каждой цифре. Разбирайте карточки себе и вставайте по трое так, чтобы цифры стали соседями, а я сфотографирую и отправлю фото Звездочету.

Дети выполняют задание, а воспитатель делает фото троек детей.

Воспитатель: Молодцы! Наша Гусеничка получает еще одно колечко (синее).

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. Дети маршируют по кругу.

На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках и садятся за столы

Упражнение «Раскрась звезды».

Воспитатель: Отлично отдохнули! Выполняем следующее задание Звездочета. Он любит наблюдать за звездами в телескоп, а вот рисовать совсем не умеет. Вот он и просит раскрасить звездное небо. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Жил на свете Звездочет,

Он планетам вел подсчет :

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

1. Раскрасьте в левом верхнем углу звезду голубым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

2. Раскрасьте звезду внизу посередине жёлтым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

3. Звезду в правом нижнем углу раскрасьте в красный цвет.

(Дети выполняют задание.)

4. Звезду наверху посередине листа раскрасьте в желтый цвет.

(Дети выполняют задание.)

А все остальные звезды вы можете раскрасить так, как вам хочется. И еще не забудьте раскрасить ракету.

Дети рисуют. У Гусенички появляется еще одно фиолетовое колечко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Гусеничку. Она выросла и стала настоящей красавицей. Кто помнит, сколько колечек было у Гусенички в начале? А теперь сколько? На сколько колечек выросла? А по цвету что она вам напоминает? (радугу). К сожалению, наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. С возвращением вас на Землю, ребята.

Вокруг себя повернись, в детский садик возвратись.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались во время космического путешествия, что больше понравилось.

Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» Воспитатель: Васильева.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кудрина (УИ 921390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД