Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»

Елена Рябинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»

Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со свойствами песка и глины.

• На основании сравнений учить находить сходство и различие веществ.

• Учить отвечать аргументировано на вопросы педагога, развивать речемыслительную деятельность.

• Учить работать со схемами.

Развивающие:

• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

• Способствовать проявлению интереса к явлениям неживой природы.

Воспитательные:

• Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым

• Воспитывать у детей умение оказывать помощь товарищам и всем, кто в этом нуждается.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете? А я ищу с кем бы мне поиграть? (Дети предлагают поиграть с ними). Но для начала давайте с вами познакомимся.

Игра - знакомство

Видеозвонок: Земляне, вас приветствует житель планеты Марс! Мы на своей планете обнаружили неизвестные вещества. И не знаем, что это такое, для чего они нужны! Нам необходима ваша помощь. Образцы нашей находки отправлены на вашу планету.

Воспитатель: Да, эти образцы поступили в нашу научную лабораторию. Дети вы готовы помочь нашим друзьям? (Да). А что для этого надо сделать? (провести опыты). Я знаю здесь не далеко, есть лаборатория, где можно провести исследования.

Дети идут в группу

А для такого, чтобы узнать о каких веществах идет речь, вам нужно, отгадать загадки.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Гончар для меня разведет жаркий пламень,

Сухая, я твердой бываю как камень.

Размочат, как тесто, податливой буду.

Могу превратиться в игрушку, посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали ребята, кто я такая? (Глина)

Воспитатель: Как вы думаете одинаковые или разные? (разные, а чем они отличаются. (песок сыпучий, глина твердая) А как вы думаете, где встречаются нам глина и песок в нашей жизни. (Песок в песочнице, глина для изготовления игрушек, посуды).

А теперь нам нужно подтвердить действительно ли эти свойства относятся к данным веществам.

Прежде, чем начать работу, что нам нужно сделать? (надеть халаты). Надеть халаты. В каждой лаборатории существуют определенные правила.

1. Внимательно слушать и точно выполнять указания.

2. Аккуратно работать с оборудованием.

3. В конце опытов делать выводы.

Теперь мы готовы к работе. Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к опытным столам.

1 опыт

Воспитатель: Работать мы сегодня с вами будем по схемам. И так схема номер 1. (Воспитатель рассказывает алгоритм работы по схемам).

Воспитатель: Ваши предположения оказались верны, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

2 опыт

Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит песок и глина? (Песок состоит из маленьких камушек, а глина из комочков). Проверим, верны ли ваши предположения. Продолжаем работать по схеме.

Воспитатель: Песчинки песка они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Видны ли такие же песчинки у глины? (нет) Правильно комочки слипшиеся, похожи на пластилин, комочки крупные.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ученые при работе в лабораториях очень устают, поэтому они делают производственную гимнастику. А не пора ли нам размяться.

Физкультминутка:

3опыт

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы в песок и глину добавим воду? (Песок и глина станут мокрыми). Давайте проверим (работа по схеме).

(Делается вывод) Песок впитал воду, а глина нет.

4 опыт

Воспитатель: А можем мы из песка и глины, что-нибудь вылепить? (Можем). Давайте попробуем.

Песок принимает любую форму, пока он мокрый. Когда он намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются. Глина принимает любую форму надолго и даже после высыхания не разрушается. Глина более пластична, чем песок. Как вы думаете, если песок высохнет, что произойдет? А с глиной? А глина останется в том же состоянии.

Воспитатель: Глину, используют для изготовления посуды, игрушек, глина нужна человеку для строительства. А песок добавляют в строительные материалы, для изготовления кирпича. Для того чтобы стекло было более прочное в него добавляют песок. Для изготовления стеклянной посуды, лампочек.

Воспитатель: Наше исследование мы провели. Ну, что вы готовы представить отчет нашим друзьям о проделанной работе? (Готовы). Тогда попробуем выйти с ними на связь.

Снимают и халаты, выходят в холл.

Воспитатель делает вызов. Раздается звонок скайпа.

Видеозвонок: Я рад вас видеть вновь. Надеюсь, что вы справились с этим непростым заданием. Я внимательно вас слушаю. Пауза (Предположительные ответы детей). (Воспитатель: а для того наши друзья нас поняли, будем говорить по очереди. И в случае необходимости добавлять). Спасибо вам большое! До свидания. Успехов вам!

Воспитатель: Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Чему вы сегодня научились? (Мы научились проводить опыты) После каждого опыта, что вы делали? (Мы делали выводы) А что нам помогало в проведении опытов? (Нам помогали схемы) Как вы думаете, то чему вы сегодня научились, пригодится вам в жизни? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пожароопасные предметы» Цель и задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 07:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...