Елена Рябинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со свойствами песка и глины.
• На основании сравнений учить находить сходство и различие веществ.
• Учить отвечать аргументировано на вопросы педагога, развивать речемыслительную деятельность.
• Учить работать со схемами.
Развивающие:
• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
• Способствовать проявлению интереса к явлениям неживой природы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Глина и песок“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым
• Воспитывать у детей умение оказывать помощь товарищам и всем, кто в этом нуждается.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете? А я ищу с кем бы мне поиграть? (Дети предлагают поиграть с ними). Но для начала давайте с вами познакомимся.
Игра - знакомство
Видеозвонок: Земляне, вас приветствует житель планеты Марс! Мы на своей планете обнаружили неизвестные вещества. И не знаем, что это такое, для чего они нужны! Нам необходима ваша помощь. Образцы нашей находки отправлены на вашу планету.
Воспитатель: Да, эти образцы поступили в нашу научную лабораторию. Дети вы готовы помочь нашим друзьям? (Да). А что для этого надо сделать? (провести опыты). Я знаю здесь не далеко, есть лаборатория, где можно провести исследования.
Дети идут в группу
А для такого, чтобы узнать о каких веществах идет речь, вам нужно, отгадать загадки.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Гончар для меня разведет жаркий пламень,
Сухая, я твердой бываю как камень.
Размочат, как тесто, податливой буду.
Могу превратиться в игрушку, посуду.
Лечебными свойствами очень богата.
Меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали ребята, кто я такая? (Глина)
Воспитатель: Как вы думаете одинаковые или разные? (разные, а чем они отличаются. (песок сыпучий, глина твердая) А как вы думаете, где встречаются нам глина и песок в нашей жизни. (Песок в песочнице, глина для изготовления игрушек, посуды).
А теперь нам нужно подтвердить действительно ли эти свойства относятся к данным веществам.
Прежде, чем начать работу, что нам нужно сделать? (надеть халаты). Надеть халаты. В каждой лаборатории существуют определенные правила.
1. Внимательно слушать и точно выполнять указания.
2. Аккуратно работать с оборудованием.
3. В конце опытов делать выводы.
Теперь мы готовы к работе. Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к опытным столам.
1 опыт
Воспитатель: Работать мы сегодня с вами будем по схемам. И так схема номер 1. (Воспитатель рассказывает алгоритм работы по схемам).
Воспитатель: Ваши предположения оказались верны, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.
2 опыт
Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит песок и глина? (Песок состоит из маленьких камушек, а глина из комочков). Проверим, верны ли ваши предположения. Продолжаем работать по схеме.
Воспитатель: Песчинки песка они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Видны ли такие же песчинки у глины? (нет) Правильно комочки слипшиеся, похожи на пластилин, комочки крупные.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ученые при работе в лабораториях очень устают, поэтому они делают производственную гимнастику. А не пора ли нам размяться.
Физкультминутка:
3опыт
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы в песок и глину добавим воду? (Песок и глина станут мокрыми). Давайте проверим (работа по схеме).
(Делается вывод) Песок впитал воду, а глина нет.
4 опыт
Воспитатель: А можем мы из песка и глины, что-нибудь вылепить? (Можем). Давайте попробуем.
Песок принимает любую форму, пока он мокрый. Когда он намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются. Глина принимает любую форму надолго и даже после высыхания не разрушается. Глина более пластична, чем песок. Как вы думаете, если песок высохнет, что произойдет? А с глиной? А глина останется в том же состоянии.
Воспитатель: Глину, используют для изготовления посуды, игрушек, глина нужна человеку для строительства. А песок добавляют в строительные материалы, для изготовления кирпича. Для того чтобы стекло было более прочное в него добавляют песок. Для изготовления стеклянной посуды, лампочек.
Воспитатель: Наше исследование мы провели. Ну, что вы готовы представить отчет нашим друзьям о проделанной работе? (Готовы). Тогда попробуем выйти с ними на связь.
Снимают и халаты, выходят в холл.
Воспитатель делает вызов. Раздается звонок скайпа.
Видеозвонок: Я рад вас видеть вновь. Надеюсь, что вы справились с этим непростым заданием. Я внимательно вас слушаю. Пауза (Предположительные ответы детей). ( Воспитатель: а для того наши друзья нас поняли, будем говорить по очереди. И в случае необходимости добавлять). Спасибо вам большое! До свидания. Успехов вам!
Воспитатель: Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Чему вы сегодня научились? (Мы научились проводить опыты) После каждого опыта, что вы делали? (Мы делали выводы) А что нам помогало в проведении опытов? (Нам помогали схемы) Как вы думаете, то чему вы сегодня научились, пригодится вам в жизни? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель прощается с детьми.