МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Чудо-дерево прав и обязанностей»

Мария Скипина
Конспект ОД в старшей группе «Чудо-дерево прав и обязанностей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

р. п Степное, Советского района, Саратовской области

Занятие – развлечение в старшей группе

«Чудо – дерево Прав и обязанностей»

Социальный педагог

Скипина Мария Николаевна

2018 год

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Чудо-дерево прав и обязанностей“» размещена в разделах

Тема НОД: «Чудо – дерево Прав и обязанностей»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Дать детям общее представление об их правах

Задачи:

Развивающие

-развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

- развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на ковре-самолёте»,

Воспитательные

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

- закрепить знания детей о некоторых правах (право на жизнь и имя, семью);

Образовательные

- формирование высоких нравственных личностных качеств.

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: инсценировка сказки, игры с речевым сопровождением (пальчиковая игра)

Оборудование:

- веревочка (ковёр-самолёт);

- иллюстрации к сказкам

- чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, семью);

- мультимедио;

- мяч;

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки русской народной сказки «Колобок;

показ сказки с куклами би – ба - бо. Обыгрывание отрывков сказок во время её драматизации, игры в настольный театр.

Ход занятия:

(Дети приветствуют гостей, перестраиваются в полукругом,

1. СЛАЙД (на экране появляется глобус.)

Воспитатель Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)

Это макет нашей Земли, её маленькая копия.

Ребята, много веков назад на Земле появились первобытные люди. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны, «На что имеют права и на что не имеют

2. СЛАЙД В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка».. И сегодня мы поговорим о ваших правах.

В нашем детском саду эта книга в картинках.

Эта книга не простая

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

(Появились Баба Яга, ее роль исполняет взрослый).

Баба Яга - (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. Я сама эту книгу почитаю, о правах все разузнаю. (Баба Яга прячется убегает)

Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Ребята у меня есть волшебная веревочка которая поможет нам туда добраться, если взяться за веревочку и произнести волшебное заклинание:

За веревочку возьмусь,

как юла я закручусь

и в стране чудесных сказок

в тот же миг я окажусь.

3. СЛАЙД (на полянке домик Бабы Яги)

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране.

Баба Яга. Кто такие и зачем пожаловали?

Воспитатель. Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.

Баба Яга. Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, не каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи,. Так что, Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга. Ой, ой, ой! Какие вы умненькие! А я вот сейчас проверю какие права, то вы знаете. Растет в моем саду Чудо – дерево «Дерево прав и обязанностей», а плоды на нем заколдованные, сорвать их сможет только тот, кто знает свои права. А я еще эту книгу не прочитала и прав не знаю.

Воспитатель: Да и мы с ребятами только начали знакомиться с правами детей которые записаны в этой книге, но я думаю мы с этим заданием справимся, а помогут нам в этом сказочные герои.

4. СЛАЙД Инсценировка сказки «Колобок»

Ведущий:

- по дорожке Колобок покатился кувырком, через поле и равнины прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Здравствуй милый Колобок,

рада нашей встречи

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок:

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает)

Лиса:

- Не хочу я Колобок (машет ему вслед, зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Воспитатель: Ребята, вспомните что произошло с колобком на самом деле в сказке. (ответы детей, а кто еще покушался на жизнь колобка? Какое право нарушила лиса? (ответы детей) Да, никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

(ребята подходят к дереву срывают первый плод, на обратной стороне символ право на жизнь).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?. (право на жизнь).

Воспитатель: Вот Баба Яга первое право мы угадали.

Баба Яга. Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, и у каждого свое.

Баба Яга. Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.

Воспитатель. Дети, вы согласны с Бабой Ягой? Что дается при рождении детям ( Ответы детей: имя, отчество и фамилия). А еще, каждое имя, что - то обозначает или с чем- то ассоциируется.

Воспитатель: Стихотворение

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

Ребята, а кто знает что обозначает ваше имя?

-(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ИХ ИМЕНА)

А сейчас ребята мы с вами поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему этих героев так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Мальчик с пальчик (мальчик, который ростом как пальчик);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

- У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. -А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовё те имя сказочного героя:

Девочка белая как снег (Белоснежка);

Девочка с синими глазами (Синеглазка);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

Мальчик, который много знает (Знайка);

Гном, который всё время ворчит (Ворчун);

Девочка из снега (Снегурочка);

Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

(воспитатель срывает второй плод, на нем символ «Право на имя»

Воспитатель: Ребята, а это значит что каждый человек имеет «Право на … имя? Молодцы.

6. СЛАЙД (просмотр отрывка мультфильма Мама для мамонтенка)

Воспитатель: Ребята кого искал мамонтенок? (ответы детей)

Вы все помните считалочку, которую мы знаем с детства «Моя семья» (Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка….).

Воспитатель: Ребята если у вас у каждого есть и мама и папа, бабушка и дедушка, значит вы большая, дружная семья. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. «Без семьи нет счастья» - гласит русская пословица (срывают плод с символом «Право на семью).

7. СЛАЙД Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: Была избушка ледяная

У лисы-сестрицы,

А весной растаяла,

Утекла водицей.

А у зайки-побегайки

Изба очень крепкая.

Нипочём ей ни мороз,

Ни солнышко весеннее

(заяц выглядывает из окошка)

Под музыку из дома выходит заяц

Заяц: У меня короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Выход лисы

Лиса: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица-

А зовут меня – лисица (прячется за елочку).

Заяц: Ах, какой хороший день!

Печку истоплю, пирогов напеку (уходит в дом).

Звучит музыка. Появляется лиса, обходит дом, заглядывает в окно

Лиса: Какой красивый дом!

Вот бы мне пожить в таком.

В доме зайца хорошо:

И уютно и тепло.

Тук-тук-тук! (стучит) :

Не слышит! (принюхивается)

Пирогами пахнет (стучит ещё раз)

Заяц: (выглядывает в окне) Привет Лиса!

Лиса: (дрожит) Здравствуй, Зайка!

Заяц: Что случилось, Лисонька?

Лиса: (жалобно)

Я замёрзла, заболела!

В домик свой меня пусти!

Заяц: Что ж, Лисичка, заходи!

А я сейчас вернусь (выбегает, срывает цветок на полянке, нюхает)

Подарю лисе (прыгает к домику, дёргает дверь)

Ой, закрыто! Отвори!

Лиса: (сердито)

Буду жить я здесь одна!

Убирайся, цел пока

(выкидывает из окна узелок с вещами).

Воспитатель: Ребята, что сделала лиса? (ответы детей). Она прогнала зайчишку из своего же домика., а мы с вами знаем что у каждого человека должен быть свой дом. (срывает плод с символом «Право на жилье и его неприкосновенность).

Воспитатель. Вот и еще одно право мы с вами назвали, Баба Яга теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей которые написаны в этой книге.

Баба Яга. Убедили вы меня! Забирайте свою книгу.

Воспитатель. Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, где наша волшебная веревочка? Произносим волшебное заклинание:

За веревочку возьмусь,

как юла я закручусь

и в детском саду

в тот же миг я окажусь.

Итог

Воспитатель: Ребята, скажите где сегодня мы побывали? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями. Закончить наше путешествие мне хочется такими словами:

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!

Все права записаны в этой книге, и мы ни раз еще встретимся, и она познакомит нас с ними.

Прикреплённые файлы:

chudo-derevo_n22h3.pptx | 8450,88 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви. Задачи: -Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением; -Учить правильно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности.

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Чудо-дерево прав и обязанностей»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 10:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД