Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»

Ирина Семенова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»

Задачи:

• совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность

• совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

• совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое)

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

• развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

• развивать любознательность и навыки самооценки

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

демонстрационный материал: дерево с разноцветными бумажными конфетками - заданиями, карточки с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, флажки красного, синего, зеленого цвета, " волшебная коробочка" с мелкими конфетами - сюрприз

раздаточный материал: пеналы на каждого ребенка с геометрическими фигурами, счетные палочки. схема - лабиринт, простой карандаш

Ход

- Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда закройте глаза (звучит музыка) воспитатель ставит дерево (макет). Откройте глаза, что это такое? Правильно, это дерево, да не просто дерево, а чудо - дерево с конфетами. - На свете много есть чудес.

Но обойди весь свет,

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет.

- Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идет голова. Давайте не будем гадать, а будем снимать и смотреть.

1. Красную конфету с дерева снимаю, что в конфете я пока не знаю. (разворачиваю и читаю)

Расскажите какое сейчас время года

Дети перечисляют признаки осени (похолодало, желтые листья, птицы улетели в теплые края.) Как называется первый месяц осени? Второй, третий. А сколько времен в году, назовите их.

- Молодцы, с первым заданием справились

2. Синюю конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю (разворачиваю и читаю)

Игра «Скажи наоборот»

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Толстый - худой

Далеко - близко

Вверху - внизу

Молодой - старый

Ночь - день

Зима - лето

Девочка - мальчик

Черный - белый

- Ну ребята, молодцы! Справились с заданием!

3. Розовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю

(разворачиваю и читаю)

" Чудесный мешочек" - определить на ощупь геометрические фигуры

- И с этим справились заданием, молодцы.

4. Фиалетовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю.

(разворачиваю и читаю)

" Назовите дни недели"

Дети называют

- Какой день наступает после вторника, пятницы, среды.?

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Сколько дней в неделе?

5. Зеленую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю

- Ребята, волшебная конфета предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Показ карточки с цифрой, дети выполняют столько движений соответственно цифре

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

- Молодцы, отдохнули, и снова наше дерево предлагает нам попробовать сладости свои.

6. Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю

(разворачиваю и читаю)

Задание" Поставь правильно цифру" от 1 до 10

Работа с пеналами за столом, дети выкладывают цифры, считают (прямой и обратный счет)

- Молодцы, справились.

7. Белую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфете я пока не знаю

Игра " Построй фигуру" (счетные палочки)

1. Построй фигуру, у которой 3 угла.

2. Из 4 палочек построй фигуру, добавь еще одну и получи 2 фигуры

3. Построй фигуру из 5 палочек

4. Как из ромба получить 2 фигуры

5. Построй многоугольник

8. Желтую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я пока не знаю. (разворачиваю и читаю)

Пройди лабиринт (по схеме)

- Ребята, вам надо пройти лабиринт и помочь добраться до цели, простым карандашом проводим дорогу

- Вы сегодня молодцы, все старались, но смотрите у нас осталась последняя конфета.

- Много было здесь конфет, в каждой спрятан был секрет.

А сейчас на тонкой ветке лишь одна висит конфетка.

- Последнюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю.

(открываю, читаю :" В волшебной коробочке лежат угощение для ребят)

- Ребята, посмотрите, на столе стоят флажки. Сейчас каждый подумает и сам себя оценит, если все задания выполнил правильно, то берем красный флажок, а если иногда ошибался - синий, а если совсем ничего не смог сделать - зеленый.

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе

" Чудо - дерево"

Воспитатель

МБДОУ детский сад - ЦРР № 35

" Золотой ключик"

Семенова Ирина Леонтьевна

РСО - Алания

г. Моздок

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи: Упражнять в счете.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: " В поисках книги сказок" Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: - Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели и задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево»Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево» Комплексное занятие по ИЗО — деятельности (рисование и аппликация) в старшей группе «Коллективная работа «Чудо — Дерево». Осеннее настроение.

Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» Цель: - Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе - Продолжать учить различать некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 29 января 2018 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД