МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»

Михайлова Наталья
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»

«Спасем город Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня;

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Спасем город Математики“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции;

• Закреплять умение измерять линейкой, записывать результаты измерения, делать выводы;

• Закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы : Письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

1 задание

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Ход: семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)

Воспитатель: «Молодцы, ребята.

2 задание

Игровое задание со счетными палочками. (работа за столами)

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

3 задание

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?».и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

4 задание

Игровое задание «Куда мы придет скорее» (работа за столами)

Измерьте дорожку до домика и запишите ее длину в квадрате.

Измерьте дорожку до елки и запишите ее длину в квадрате.

Куда вы дойдете быстрее и почему?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

5 задание

Д/игра "Найди ошибку"

Давайте поиграем в игру "Найди ошибку", я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши. Зима, весна, среда, осень. - Почему? Понедельник, вторник, май, четверг. -Почему? Январь, февраль, осень, март. -Почему?

6 задание

«Рисуем лошадку»

Предложить детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная с точки. Из каких геометрических фигур нарисована лошадка? Сколько их сосчитать и записать?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания, то возьмите желтый смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Ответы детей.

Дети обращают внимание на стрелку на полу.

Воспитатель: А для чего нужны стрелки? (что указывать путь) Давайте пойдем в направление, которое указывает стрелка. (там дети находят сладкие призы)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно организованная деятельность «Спасем город математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Образовательные задачи: Обучающие: - продолжать учить детей составлять и решать простые.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Наш город», «Моя улица» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие в подготовительной группе ФЭМП с конструированием Ход занятия - Ребята скажите а вы любите путешествовать? -Да -И мы сегодня с вами совершим путешествие а куда вы догадаетесь сами отгадав.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Клуб знатоков математики" Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект «Спасем город математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Спасем город Математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД