Ирина Матвеева
Итоговое занятие в подготовительной группе ФЭМП с конструированием
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
- Ребята скажите а вы любите путешествовать?
-Да
-И мы сегодня с вами совершим путешествие а куда вы догадаетесь сами отгадав загадку:
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ответ: Математика
-Верно ребята мы сегодня отправимся с вами отправимся в страну математики. А для начала давайте вспомним
Какое сейчас время года?
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- Какой сегодня день недели, число какой был вчера?
- Назовите месяцы весны (сколько всего, названия)
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе ФЭМП с конструированием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Молодцы ребята
а как вы думаете на чём можно путешествовать?
- Ответы детей ….
- А какой по-вашему самый быстрый вид транспорта?
- Самолет.
-Верно, ребята это самолет и я предлагаю вам сделать самолет, на котором мы и отправимся в путешествие.
-Дети конструируют самолёт в технике оригами по вывешенной схеме (самостоятельная работа детей по ранее полученным знаниям).
-Ребята скажите, а в какой технике вы конструировали самолет? А из чего ещё можно конструировать?
- А чтоб наш самолет взлетел нужно сказать волшебные слова :
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Выставляется на доске картинка «Царство математике»
- Вот мы и добрались до пункта назначения.
- Ой ребята а царство охраняется, а кем сейчас мы узнаем
- Выполняется математический диктант (щенок)
- Молодцы ребята, вы верно всё выполнили.
А скажите пожалуйста как вы думаете кто живет в царстве математике?
- Ответы детей
- Ой ребята в этом царстве все перепуталось и цифры и знаки и геометрические фигуры. Поможем царице математике расставить все по местам?
- Да
- А царица нам подготовила разные задания :
-Задание1
• Счет по порядку наоборот,
• десятками до 100,
• первый десяток второй.
- Игра кто правильнее и быстрее расставит знаки больше меньше (вызвать 2 детей) прочитать неравенства.
Задание 2 - 1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Чем отличается луч от отрезка?
- Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур плоские объемные дети достают и описывают. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.
-Задание 3 Математические задачки
Шесть пальто в шкафу висело,
Три из них моль летом съела,
Остальные есть не стала,
Все летала и считала,
Набирая аппетит,
Сколько их в шкафу висит. (3)
***
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
***
Три ягненка дружно жили
Да козлят еще четыре,
Посчитай-ка сколько всех? (7)
***
Молодцы ребята со всеми заданиями справились, а теперь ребята давайте представим что мы с вами строители
-Ребята а что делают строители?
-Ответы
- а какой строительный материал нам понадобиться?
- ответы
-И мы для царицы построим домики чтоб цифры больше не путались и мосты чтоб могли друг к другу в гости ходить.
- Давайте вспомним названия строительного материала
- Ответы детей.
- На доске вывешиваются схемы построек из строительного материала (дом мост).
- Молодцы ребята все справились с заданием и за это царица математики наградила вас медалями а нам пора возвращаться в группу.
Итог