МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Галина Левицкая
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», дерево с листьями, иллюстрация двери, игрушка-гномик, карточка с циферблатами, конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в город Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) А давайте в длинный путь отправимся на поезде? Для того, что построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить поезд, и мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Приступаем к строительству. Вот и готов волшебный поезд. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в пути (звучит мелодия едущего поезда)

Воспитатель: Для того чтоб наш поезд набрал скорость вам нужно ответить на вопросы. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года, а затем их месяцы.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже приближаемся к волшебному городу, где растет необыкновенное дерево, на его листьях – загадки Феи. Чтобы нам двигаться дальше необходимо их решить.

Станция «Решалкино».

Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

( Дети: 3).

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

( Дети: 4).

Воспитатель: Едим дальше. Следующая станция –

Станция «Вспоминалкино».

Воспитатель: Нужно подумать, вспомнить соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки. (работа с карточками)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся в город Чудес.

Следующая станция –

Станция «Решалкино».

Работа с карточками.

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-2=

Станция «Разминочная».

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Наш поезд идет дальше. Проезжаем город в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

Станция «Временная».

Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать. Я буду читать стихотворение, а вы по одному будете выходить и выставлять нужное время на часах.

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Автор: Степанов В. А.

Дети: Выполняют задания с циферблатом.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Станция «Приключенческая».

Воспитатель: Вот мы прибыли на следующую станцию. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нужно нарисовать карту, которая нам поможет попасть в городе Чудес. (Рисование по клеткам под диктовку). Слушайте и рисуйте : 1м - на карте 1 клетка.

Сначала 3 клетки - вправо, потом 5 клеток - вниз, 1 клетка направо, 2 клетки - вверх, 3 клетки - вправо, 3 клетки - вверх и 6 клеток - направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, едем дальше.

Станция «Смекалкино».

Ребята, на этой станции с помощью карты, которую нарисовали, мы найдем где находится этот загадочный город. (Дети и воспитатель идут по карте). Мы пришли. Вот он город Чудес. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. А вот самое трудное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и на доске записать примеры.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа Тема: «В гости к сказке». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебные ключи»Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебные ключи» Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое) Ольга Козлова Доктор Айболит. Цели: обобщить знания, полученные в течение года. Обучающие задачи: Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 01:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД