МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа

Елена Кургузова
Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа

Тема: «В гости к сказке».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП; чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа» размещена в разделах

Развивать приёмы умственных действий, вариативность мышления

Образовательные:

Закрепить понятия : много, один, ни одного, широкая, по одному, самая высокая, самая низкая, по выше, по ниже

Закреплять порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов, различать левую и правую сторону, умение группировать предметы по цвету размеру, сравнивать по высоте

Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слова широкая

Формировать навыки порядкого счёта в пределах 3,

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающая среда :

Отрез голубой материи, элементы крупного мягкого строителя -3 шт. (мост, две корзины разного размера, натуральная морковь маленькая и большая (на каждого ребёнка) ,игрушка заяц, кукольный театр «Три медведя», детали «Лего» по 6 шт. на каждого ребёнка,

Словарь: много, один, ни одного, широкая, по одному, самая высокая, самая низкая, по выше, по ниже

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

I Организационная часть.

Цель: подготовка оборудования для проведения занятия, постепенное вовлечение детей в предлагаемую деятеольность

Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП; чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Дети (подгуппа) проявляют интерес, любопытство, стремятся помочь педагогу. Интересуются предстоящей деятельностью

Педагог готовит пространство для проведения занятия. Раскладываю отрез материи,выкладываю мостик из конструктора, ставлю пенёк,за ним усаживаю игрушечного зайца. Сдвигаю 2 стола, расставляю детали «Лего» по 6 шт на каждого ребёнка. Говорю тихим,таинственным голосом стараюсь увлечь детей

Остальных детей постепенно по подгруппам забирают специалисты: инструктор по физо, психолог

II основная часть.

Поисковая, сенсорная деятельность.

Закрепить понятия : много, один, ни одного, широкая, по одному, самая высокая, самая низкая, по выше, по ниже

Закреплять порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов, различать левую и правую сторону, умение группировать предметы по цвету размеру, сравнивать по высоте

Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слова широкая

Формировать навыки порядкого счёта в пределах 3,

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Развивать приёмы умственных действий, вариативность мышления

Дети высказывают свои предположения по поводу увиденного.

Да, любим

Индивидуальные ответы детей

Да, хотим

Дети закрывают глаза, медленно поворачиваются вокруг себя и повторяют слова за воспитателем

Дети хором повторяют за воспитателем

Дети предлагают разные варианты,все сходятся на том, что лучше всего перейти по мостику

Дети переходят по мостику и считают до трёх

Дети :три

Дети хором отвечают : зайка

Дети: Потому, что скоро наступит зима. Поэтому зайка сменил серую шубку на белую, чтобы волк и лиса не заметили зайку на снегу

Давйте!

Много

Разные. Одни большие, а другие маленькие

Морковка похожа на треугольник

Дети выполняют поставленную задачу.

По одной

Две

Ни одной

Дети соглашаются,потому, что зайке будет тяжело нести корзину

По размеру: большие - в большую, а маленькие- в маленькую. Дети выполняют задание

Много

Прощаются с зайцем

Дети рассаживаются по своим местам

.Дети повторяют за воспитателем

Три медведя

Михайло Потапович

Настасья Петровна

Мишутка

,Дети соглашаются

Дети строят три разные по высоте башенки

Михайле ПотаповичУ

Настасье Петровне

Мишутке

Дети благодарят меведей

Обращаю внимание детей на то, как изменилась обстановка в группе

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки?

Какая любимая сказка у тебя?

Хотите попасть в сказку?

Тогда не будем медлить,скажем волшебные слова и отправимся в гости к сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести слова :» Раз, два, три- сказка дверь нам отвори!».

:Посмотрите, ребята, впереди у нас широкая река

. Повторите за мной : широкая река

Как же нам её перейти?

Мы переправимся через речку по мостику и посчитаем дощечки

Сколько дощечек на мостике? Правильно. И мы отправляемся дальше.

Отгадайте загадку

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок.

Серый маленький зверёк,

От врагов уйдёт он ловко

,Любит сочную морковку

,Кто же это отвечай-ка,

Ну,конечно, это …

Посмотрите, дети, под пенёчком сидит зайка. А почему у зайки белая шубка?

Давйте угостим его морковкой

Посмотрите, сколько у меня морковок?.

Морковки одинаковые или разные?

На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Возьмите в правую руку большую морковку, а в левую- маленькую

Сколько вы взяли морковок в правую и левую руки?

Сколько всего у вас стало морковок?

А сколько у меня морковок осталось?

Как же зайка понесёт эти морковки?

Морковок много, а зайчик один.

Как же разделить морковки лучше?

Сколько стало морковок в корзинках?

Вывод: Было ни сколько,в ы положили по одной морковке в каждую корзинку, и морковок стало много

Ребята, а зайка в благодарность хотел бы вами поиграть

ФИЗМИНУТКА

Зайке холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, да скок.

А теперь попрощаемся с зайкой, нам пора идти дальше

По весёлой по дорожке

Зашагали наши ножки

В сказку вместе мы идём

Всех друзей с собой ведём

Дети, вы наверное, устали? Присядьте, отдохните

Давайте скажем волшебные слова

«Где, ты сказка, отзовись! Нам,ребятам, покажись!»

Возле леса,на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там 3 стула, и 3 кружки,

3 кровати,3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как звали самого большого медведя?

Кто из героев был по меньше?

Как звали самого маленького медведя?

Давайте построим медведям башенки

А башенки у вас будут одинаковой высоты или разной?

Кому подарите самую высокую башню?

А башенку по меньше –кому?

Самую маленькую?

Обращаюсь к каждому ребёнку

расположить детей так, что бы они не мешали друг другу

3 индивидуальных ответа

подходим к пенёчку

Открываю салфетку достаю игрушку зайца

Достаю большую корзину с морковью, показываю детям, выкладываю на стол

Проверяю правильность выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь

Показываю пустую корзинку

Предлагаю разделить морковки по двум корзинам. Достаю разные по размеру корзины

Угощаем зайку морковкой.

Подходим к столам с конструктором «Лего»

Расставляю на столе фигурки кукольного театра «Три медведя»

Проверяю правильность выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь

Расставляем башенки перед фигурками героев сказки

Медведи дарят большую красивую книгу со сказками

III заключительная часть. Цель: поддержание интереса к персонажам, поддерживать желание играть с игрушками после занятия

Дети повторяют за воспитателем

Да, понравилось

Ну,что же! Пора возвращаться в детский сад.

По весёлой по дорожке

Зашагали наши ножки

В детский сад мы все идём

Всех друзей с собой ведём

Вот мы и вернулись из сказки. Ребята,вам понравилось

И мне понравилось с вами путешествовать. Вы такие молодцы, дружные, умелые.

переходят по мостику через речку

Называю всех детей по именам и отмечаю

самые удачные моменты

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию «В гостях у зайки» Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию. «В гостях у зайки». Цель: формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Уроки звездочета» Задачи: Образовательные. -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - уметь сравнивать предметы по длине; - различать и называть.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД