Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Александра Блохина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

Задачи:

• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; умение различать геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: картинки героев, листы с заданиями на каждого ребенка; числовые карточки с кружками от одного до пяти; игрушки: кукла, мишка, кошка, матрешка, лошадка; картинки части суток; карандаши и чистые листы.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами собрались показать, как много нового и интересного узнали, чему научились.

А помогать нам будут наши друзья, которые с нами были весь год. Гномик, Чебурашка, Кукла, Буратино, Мишка, Зайчик. Они и приготовили для вас интересные задания.

Вы готовы?

Тогда начинаем! И первым с нами хочет поиграть Мишка.

(Каждый герой приготовил задание, справившись с одним, дети переходят к следующему.)

1. Задание от Мишки

Игра "Считай и раскрашивай"

В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

Сколько раскрасили флажков? (Три.) Яблок? (Три.)

Что можно про них сказать? (Флажков и яблок поровну.)

2. Задание от Гномика

Игра "Сосчитай и дорисуй"

Сделай так, чтобы шишек в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну.

Задание и вопросы:

Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре.)

Сколько на нижнем? (Пять)

Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)

3. Задание от Чебурашки

Игра "Число и цифра"

У каждого ребенка числовые карточки с кружками от одного до пяти.

Педагог показывает цифру и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

4. Задание от Куклы

Загадка.

Загадать детям загадку. По тексту загадки ставить игрушки (картинки) на стол:

У Маши - кукла Наташа,

Мишка плюшевый - у Саши,

У Танюши - кошка,

У Ромы - матрешка,

Лошадка- у Павлушки.

Сколько всего игрушек? (Пять.)

Покажите цифру, соответствующую количеству игрушек на столе.

Какую цифру показали и почему? (Цифру 5, потому что на столе пять игрушек.)

Ребята устали? Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка "Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

5. Задание от Зайки

Игра "Части суток"

Закрепить умение устанавливать последовательность частей суток.

Правильно ли расположены картинки? (Нет.)

Почему? (Потому что после утра не может наступить вечер, после вечера - день, а после дня - ночь.)

Как надо расположить карточки? (Утро, день, вечер, ночь.)

Назовите части суток по порядку.

6. Задание от Буратино

Игра "Помоги Буратино нарисовать картину"

Скажите детям, что Буратино просит их нарисовать картину, а какую - он им сейчас расскажет.

Задания и вопросы:

Нарисуй облако в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу домик;

- в левом верхнем углу солнышко;

- в правом нижнем углу дерево;

- в середине птичку.

Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.)

Где нарисовали дерево? (В правом нижнем углу.)

Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)

Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)

Где нарисовали птичку? (В середине.)

7. Итог занятия.

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Наши друзья с удовольствием будут ждать нас в следующем году!

Какие задания вам показались легкими? А какие более сложными?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Уроки звездочета» Задачи: Образовательные. -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - уметь сравнивать предметы по длине; - различать и называть.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2016 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД