МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица»

Любовь Долганина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Наш город», «Моя улица»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Наш город, Наша улица“» размещена в разделах

• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по высоте, ширине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, решение математических задач, закреплять представления о частях суток.

• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, 5 домиков различной высоты, разрезные картинки с достопримечательностями города Саранска, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят. Объемные геометрические фигуры, шары, полоски картона разной ширины на каждого ребенка (зеленого и коричневого цветов, карточки с геометрическими фигурами, маленькие мячики по количеству детей.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Ход НОД:

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза - спят).

(Воспитатель в руках держит куклу-Дашу.)

Воспитатель: Пойдём, Даша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает.

- Ой, Даша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это злой Волшебник заколдовал наших детей. Он узнал, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие по нашему городу, нашим улицам.

- Сейчас мы будем ласково называть их по имени, и они обязательно проснутся.

(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки. (Показ картинок с частями суток)

-Ребята, сейчас у нас утро, и мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

На носочки поднимитесь,

Влево, в право повернитесь,

И в Саранске очутитесь.

Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие нам нужно пройти по тропинкам: узкой и широкой. Мальчики будут строить широкую тропинку, а девочки – узкую. Возьмите по одной полоске, и постройте две тропинки.

( дети строят 2 тропинки: узкую и широкую).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого - пирамида к столу, где лежит пирамида, и у кого цилиндр - к столу, где лежит цилиндр.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и петушок. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – ребенок на мольберте раскладывает домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – петушок.

Воспитатель: Ребята, а Даша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это иллюстрации достопримечательностей нашего города, но злой Волшебник и тут пошалил, они рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением театров и музеев нашего города. (дети в подгруппах собирают картинки)

Воспитатель: Ребята, наша Даша немного устала, пускай немного отдохнет.

(Воспитатель сажает куклу на стул и предлагает детям, держа в руках мяч, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами отправимся в парк и там поиграем в мячики.

(воспитатель предлагает детям сесть на палас и взять в руки по мячику)

Пальчиковая игра с мячами.

Воспитатель предлагает детям: Возьмите мяч (шар) в левую руку, в правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2 раза в разном порядке)

Воспитатель продолжает: Ребята, Даша принесла волшебный сундучок, а в нем находятся загадки. Я буду вам загадывать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек).

1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется (1)

2. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (2)

3. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (2)

4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (3)

5. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Физкультминуткаминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами зайдем в магазин: «Игрушки». Посмотрите, какие здесь красивые игрушки. Вы должны их сосчитать и показать правильную цифру. (дети считают и показывают цифру).

Воспитатель: А после нашего путешествия вы поиграете этими игрушками.

(Воспитатель просит детей встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

Влево, вправо повернитесь,

И в группе снова очутитесь.

Воспитатель: Вот и Даша с нами прощается.

Даша: Путешествовать мне было с вами интересно,

И вы мне, ребята, очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Дашей? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» Занятие №45. Тема: «Наш город. Моя улица» Коррекционно-образовательные цели: -Расширение и закрепление представлений о родном городе и.

Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы»Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы» Здравствуйте уважаемые педагоги и просто друзья по интересам. Сегодня я хотела бы рассказать о том как у нас в группе "Солнышко" появилась.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Играй-город» НОД ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЗАРЕМА АККИ ТЕМА: «Путешествие в Играй-город». Цель: закрепление полученных знаний. Материалы:.

НОД по ПДД в средней группе на тему «Наша улица» НОД по ПДД в средней группе на тему "Наша улица " Форма (Экскурсия) Программное содержание: 1. Закрепить знание детей с понятием "улица.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. Мой город. Наш дом. Здоровый образ жизни. Наша страна. Мой город «Путешествие (на море, пляж, в горы, в Москву, к народным мастерам)» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД