Любовь Долганина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Наш город», «Моя улица»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Наш город, Наша улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по высоте, ширине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, решение математических задач, закреплять представления о частях суток.
• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Кукла, 5 домиков различной высоты, разрезные картинки с достопримечательностями города Саранска, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят. Объемные геометрические фигуры, шары, полоски картона разной ширины на каждого ребенка (зеленого и коричневого цветов, карточки с геометрическими фигурами, маленькие мячики по количеству детей.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Ход НОД:
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и скажем, здравствуйте!
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза - спят).
(Воспитатель в руках держит куклу-Дашу.)
Воспитатель: Пойдём, Даша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает.
- Ой, Даша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.
(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)
Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это злой Волшебник заколдовал наших детей. Он узнал, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие по нашему городу, нашим улицам.
- Сейчас мы будем ласково называть их по имени, и они обязательно проснутся.
(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки. (Показ картинок с частями суток)
-Ребята, сейчас у нас утро, и мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу.
На носочки поднимитесь,
Влево, в право повернитесь,
И в Саранске очутитесь.
Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие нам нужно пройти по тропинкам: узкой и широкой. Мальчики будут строить широкую тропинку, а девочки – узкую. Возьмите по одной полоске, и постройте две тропинки.
( дети строят 2 тропинки: узкую и широкую).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого - пирамида к столу, где лежит пирамида, и у кого цилиндр - к столу, где лежит цилиндр.
(дети разделились на 3 подгруппы)
Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и петушок. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(работа в подгруппах – ребенок на мольберте раскладывает домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – петушок.
Воспитатель: Ребята, а Даша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это иллюстрации достопримечательностей нашего города, но злой Волшебник и тут пошалил, они рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением театров и музеев нашего города. (дети в подгруппах собирают картинки)
Воспитатель: Ребята, наша Даша немного устала, пускай немного отдохнет.
(Воспитатель сажает куклу на стул и предлагает детям, держа в руках мяч, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами отправимся в парк и там поиграем в мячики.
(воспитатель предлагает детям сесть на палас и взять в руки по мячику)
Пальчиковая игра с мячами.
Воспитатель предлагает детям: Возьмите мяч (шар) в левую руку, в правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2 раза в разном порядке)
Воспитатель продолжает: Ребята, Даша принесла волшебный сундучок, а в нем находятся загадки. Я буду вам загадывать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек).
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется (1)
2. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (2)
3. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (2)
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (3)
5. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Физкультминуткаминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами зайдем в магазин: «Игрушки». Посмотрите, какие здесь красивые игрушки. Вы должны их сосчитать и показать правильную цифру. (дети считают и показывают цифру).
Воспитатель: А после нашего путешествия вы поиграете этими игрушками.
(Воспитатель просит детей встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
Влево, вправо повернитесь,
И в группе снова очутитесь.
Воспитатель: Вот и Даша с нами прощается.
Даша: Путешествовать мне было с вами интересно,
И вы мне, ребята, очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Дашей? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.