Дарья Скрыпник
Конспект «Спасем город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми
подготовительной к школе группы
по теме: «Спасем город Математики»
(Образовательная область
«Познавательное развитие»)
Автор: Скрыпник
Дарья Вячеславовна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ№14
г. Ейска МО Ейский район
15.05.2017г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающие:
Публикация «Конспект „Спасем город математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивать связную речь; развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитывающие:
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы : Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием «Бабочки» со знаками больше, меньше, равно; схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, практические (выполнение заданий).
Ход.
Педагог:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Ответы детей (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Педагог:
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)
Педагог:
-А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все - таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце, согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы?
Ответы детей
Педагог:
- А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.
Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо»
Педагог:
- Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.
(Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду).
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
Физминутка
Как весна с зимою повстречались,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась,
(лодочка, руки вправо, влево,
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
3 задание «Поможем бабочкам»
Педагог:
- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.)
Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.
(Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили)
- Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
4 задание «Назови соседей числа» с мячом.
Педагог:
- Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).
- Вы заслужили еще один лучик.
5 задание.
Педагог:
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
1,2,3,4,5 – захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,
8,9,10 – веселятся все,
Но пора обратно всем,
10,9,8,7, 6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 – снова в домике сидим.
Педагог:
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант
Одна клетка вниз,
Две клетки вправо,
Три клетки вниз,
Три клетки влево,
Одна клетка вверх,
Две клетки вправо,
Одна клетка вверх,
Две клетки влево,
Три клетки вверх,
Три клетки вправо,
Одна клетка вниз,
Две клетки влево.
Итог занятия
Педагог:
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.