Наталья Ярухина
Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель освоения предложенного материала: Расширять представления детей о родном городе Шебекино.
Задачи:
- образовательные:
- расширять знания о памятных местах города Шебекино;
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии с использованием схемы;
- уточнять знание детей о разнообразии зданий города;
- развивающие:
- посредствам дидактических электронных игр, учить воспитанников подбирать предметы по картинкам;
- закрепить знания о природе родного края;
- воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Город Шебекино-милый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свой город;
- воспитывать любовь к родному городу; развивать чувство патриотизма.
Планируемые результаты: Дети, используя схемы, умеют составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии. Дети знают о разнообразии зданий города. Воспитанники умеют подбирать предметы по картинкам в соответствии с заданием. Знают о природе родного края. Дети восхищаются, любят и гордятся своим городом.
Организация пространства: Фотографии зданий, предметные картинки «памятные места родного города», электронные дидактические игры «Что где растет?» и «Что куда относится?», магнитофонная запись песни А. Васильева «г. Шебекино».
Основные понятия темы: город Шебекино, здания города и их названия, природа родного края.
Подготовительная работа: Подготовка иллюстраций «памятные места родного города». Создания альбома фотографий «Город Шебекино». Создание электронных дидактических игр «Что где растет?» и «Что куда относится?». Рисование зданий.
Ход ОД:
Психологический настрой:
(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас все получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются)
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо! Давайте посмотрим от кого же оно! Письмо нам прислал мальчик Ваня из города Воронежа. Он пишет, что он живет в красивом городе. В городе есть дельфинарий, зоопарк. Ему очень интересно узнать, в каком городе живете вы, и что есть в вашем городе? О чем мы сегодня поговорим и напишем Ване? Давайте составим план нашей беседы. (О памятных местах города Шебекино. О красивых, современных зданиях. О природе нашего города.)
Воспитатель: Поиграем в игры «Что куда относится?», «Что где растет?»
Практический этап:
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе – городе Шебекино. Чтобы любить свой город, нужно много о нем знать!
Воспитатель: Как называется наш город? (Город Шебекино.)
Воспитатель: Что можно сказать о природе родного края? (Окружают его леса, есть реки, луга.)
Воспитатель: Назовите, какие здания есть в нашем городе? (Кинотеатр «Космос», Дворец культуры, храм, больницы, супермаркеты, «Бассейн», спортивный комплекс, стадион)
Воспитатель: Какие памятные места нашего города вы знаете? (Алея славы, вечный огонь, памятники)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Где находится этот памятник? (На Алее славы)
Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Посвящен войнам - Шебекинцам, отдавшим жизни на фронтах ВОВ.)
Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Мальчику Вите Захарченко.)
Воспитатель: Кем был Витя Захарченко? (В годы ВОВ он был юный разведчик и помогал солдатам.)
Воспитатель: Где родился Витя? (Он родился в городе Шебекино.)
Воспитатель: Подвиг Вити не забыт! В его честь названа улица города Шебекино.
Воспитатель: Шебекинцы помнят и чтут память о войнах – защитниках. Как они это делают? (Ухаживают за памятниками. Красят. Приносят цветы.)
Воспитатель: В Шебекино воздвигнуты памятники не только героям войны, но и другим известным людям.
Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Ивану Дмитриевичу Шибеко)
Воспитатель: Вы знаете, кем он был? (Основателем города Шебекино)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Вам нужно подобрать к контуру фотографию, разместить фотографию на доске и составить рассказ, по этой знакомой вам схеме.
Воспитатель: Давайте вспомним, что означают ее символы. О чем нужно сказать вначале? (Нужно назвать, что это за задание.)
Воспитатель: Что дальше? (Сказать какой оно величины.)
Воспитатель: Потом? (Назвать, какой формы)
Воспитатель: Затем? (Какого цвета.)
Воспитатель: И в конце? (Зачем туда ходят люди.)
Физминутка «Мальчик»
(Дети выполняют физминутку «Мальчик»)
Электронная дидактическая игра
«Что куда относится?»
Воспитатель: На экране вы видите фотографии, на них изображены здания, а ниже изображены предметные картинки, которые нужно разместить в зданиях. Картинки нужно разместить по назначению.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметные картинки. В каких зданиях используют эти предметы? Давайте попробуем определить, что это за здание, и какие картинки нужны к нему. (Размещают картинки.)
Воспитатель: Полина, посмотри, что за здания изображены на твоих картинках? (Больница и школа.)
Воспитатель: Верно! Какие картинки по назначению ты отправишь к больнице? (Фонендоскоп, скорая помощь, врач.)
Воспитатель: А к школе? (Портфель, пенал, глобус.)
Воспитатель: Молодец, Полина! Ты все сделала правильно!
Воспитатель: Илья, посмотри, что за здания изображены на твоих картинках? (Бассейн, и Ледовая Арена)
Воспитатель: Правильно! Какие картинки по назначению ты отправишь к Ледовой Арене «Айсберг»? (Клюшку, шайбу и коньки. А к бассейну, сланцы, полотенце и надувной плавательный круг)
Воспитатель: Молодец, Илья!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, справиться ли с заданием Саша?
Воспитатель: Посмотри, что изображено на картинках? (Кинотеатр «Космос» и спортивный комплекс.)
Воспитатель: Верно. Какие картинки по назначению ты отправишь к кинотеатру? (Попкорн, билеты и афишу. А в спортивный комплекс - гири, гантели и беговую дорожку)
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все предметы, которые могут пригодиться в зданиях по назначению.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что где растет?»
Электронная дидактическая игра
«Что где растет?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии. На них изображены поле, луг, река. А ниже на картинках изображены растения. Как вы думаете, где они могут расти? (Ребенок выбирает подходящие картинки из предложенных, распределяет их по назначению, вставляя картинки в ячейки, и объясняет свой выбор.)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой и красивый наш город. И пусть сверкает солнышко, что бы лучше было видно, сколько красивых мест в нашем городе. У нашего солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Вы будите называть красивые слова о нашем городе и у солнышка появятся лучики. Дети называют слова и на каждое слово выкладывают лучики. (Красивый, светлый, родной, современный, спортивный, чистый, любимый, зеленый, гостеприимный, рабочий, праздничный, милый.)
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Это город, где мы с вами живем.
Воспитатель: О городе Шебекино местные поэты и композиторы написали прекрасные стихи и песни. Предлагаю вам послушать песню «Город Шебекино» и посмотреть видеофильм. (Дети слушают песню «Город Шебекино» и смотрят видеофильм.)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой родной город Шебекино и много знаете о нем.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, о чем мы напишем Ване? (В городе Шебекино есть достопримечательные места. Красивые современные здания. Наш город окружает красивая природа: лес, поля, луга.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие отнесите лучик к улыбающемуся солнышку, а если нет – то к грустному солнышку. (Дети делают свой выбор и относят лучик к солнышку, которое выбрали.)
Последующая работа:
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рисунки о нашем городе и приложим к письму Вани.