Папки-передвижки

Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»

Наталья Ярухина
Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»

Цель освоения предложенного материала: Расширять представления детей о родном городе Шебекино.

Задачи:

- образовательные:

- расширять знания о памятных местах города Шебекино;

- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии с использованием схемы;

- уточнять знание детей о разнообразии зданий города;

- развивающие:

- посредствам дидактических электронных игр, учить воспитанников подбирать предметы по картинкам;

- закрепить знания о природе родного края;

- воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Город Шебекино-милый город“» размещена в разделах

- вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свой город;

- воспитывать любовь к родному городу; развивать чувство патриотизма.

Планируемые результаты: Дети, используя схемы, умеют составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии. Дети знают о разнообразии зданий города. Воспитанники умеют подбирать предметы по картинкам в соответствии с заданием. Знают о природе родного края. Дети восхищаются, любят и гордятся своим городом.

Организация пространства: Фотографии зданий, предметные картинки «памятные места родного города», электронные дидактические игры «Что где растет?» и «Что куда относится?», магнитофонная запись песни А. Васильева «г. Шебекино».

Основные понятия темы: город Шебекино, здания города и их названия, природа родного края.

Подготовительная работа: Подготовка иллюстраций «памятные места родного города». Создания альбома фотографий «Город Шебекино». Создание электронных дидактических игр «Что где растет?» и «Что куда относится?». Рисование зданий.

Ход ОД:

Психологический настрой:

(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас все получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются)

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо! Давайте посмотрим от кого же оно! Письмо нам прислал мальчик Ваня из города Воронежа. Он пишет, что он живет в красивом городе. В городе есть дельфинарий, зоопарк. Ему очень интересно узнать, в каком городе живете вы, и что есть в вашем городе? О чем мы сегодня поговорим и напишем Ване? Давайте составим план нашей беседы. (О памятных местах города Шебекино. О красивых, современных зданиях. О природе нашего города.)

Воспитатель: Поиграем в игры «Что куда относится?», «Что где растет?»

Практический этап:

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе – городе Шебекино. Чтобы любить свой город, нужно много о нем знать!

Воспитатель: Как называется наш город? (Город Шебекино.)

Воспитатель: Что можно сказать о природе родного края? (Окружают его леса, есть реки, луга.)

Воспитатель: Назовите, какие здания есть в нашем городе? (Кинотеатр «Космос», Дворец культуры, храм, больницы, супермаркеты, «Бассейн», спортивный комплекс, стадион)

Воспитатель: Какие памятные места нашего города вы знаете? (Алея славы, вечный огонь, памятники)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Где находится этот памятник? (На Алее славы)

Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Посвящен войнам - Шебекинцам, отдавшим жизни на фронтах ВОВ.)

Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Мальчику Вите Захарченко.)

Воспитатель: Кем был Витя Захарченко? (В годы ВОВ он был юный разведчик и помогал солдатам.)

Воспитатель: Где родился Витя? (Он родился в городе Шебекино.)

Воспитатель: Подвиг Вити не забыт! В его честь названа улица города Шебекино.

Воспитатель: Шебекинцы помнят и чтут память о войнах – защитниках. Как они это делают? (Ухаживают за памятниками. Красят. Приносят цветы.)

Воспитатель: В Шебекино воздвигнуты памятники не только героям войны, но и другим известным людям.

Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Ивану Дмитриевичу Шибеко)

Воспитатель: Вы знаете, кем он был? (Основателем города Шебекино)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Вам нужно подобрать к контуру фотографию, разместить фотографию на доске и составить рассказ, по этой знакомой вам схеме.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают ее символы. О чем нужно сказать вначале? (Нужно назвать, что это за задание.)

Воспитатель: Что дальше? (Сказать какой оно величины.)

Воспитатель: Потом? (Назвать, какой формы)

Воспитатель: Затем? (Какого цвета.)

Воспитатель: И в конце? (Зачем туда ходят люди.)

Физминутка «Мальчик»

(Дети выполняют физминутку «Мальчик»)

Электронная дидактическая игра

«Что куда относится?»

Воспитатель: На экране вы видите фотографии, на них изображены здания, а ниже изображены предметные картинки, которые нужно разместить в зданиях. Картинки нужно разместить по назначению.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметные картинки. В каких зданиях используют эти предметы? Давайте попробуем определить, что это за здание, и какие картинки нужны к нему. (Размещают картинки.)

Воспитатель: Полина, посмотри, что за здания изображены на твоих картинках? (Больница и школа.)

Воспитатель: Верно! Какие картинки по назначению ты отправишь к больнице? (Фонендоскоп, скорая помощь, врач.)

Воспитатель: А к школе? (Портфель, пенал, глобус.)

Воспитатель: Молодец, Полина! Ты все сделала правильно!

Воспитатель: Илья, посмотри, что за здания изображены на твоих картинках? (Бассейн, и Ледовая Арена)

Воспитатель: Правильно! Какие картинки по назначению ты отправишь к Ледовой Арене «Айсберг»? (Клюшку, шайбу и коньки. А к бассейну, сланцы, полотенце и надувной плавательный круг)

Воспитатель: Молодец, Илья!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, справиться ли с заданием Саша?

Воспитатель: Посмотри, что изображено на картинках? (Кинотеатр «Космос» и спортивный комплекс.)

Воспитатель: Верно. Какие картинки по назначению ты отправишь к кинотеатру? (Попкорн, билеты и афишу. А в спортивный комплекс - гири, гантели и беговую дорожку)

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все предметы, которые могут пригодиться в зданиях по назначению.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что где растет?»

Электронная дидактическая игра

«Что где растет?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии. На них изображены поле, луг, река. А ниже на картинках изображены растения. Как вы думаете, где они могут расти? (Ребенок выбирает подходящие картинки из предложенных, распределяет их по назначению, вставляя картинки в ячейки, и объясняет свой выбор.)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой и красивый наш город. И пусть сверкает солнышко, что бы лучше было видно, сколько красивых мест в нашем городе. У нашего солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Вы будите называть красивые слова о нашем городе и у солнышка появятся лучики. Дети называют слова и на каждое слово выкладывают лучики. (Красивый, светлый, родной, современный, спортивный, чистый, любимый, зеленый, гостеприимный, рабочий, праздничный, милый.)

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Это город, где мы с вами живем.

Воспитатель: О городе Шебекино местные поэты и композиторы написали прекрасные стихи и песни. Предлагаю вам послушать песню «Город Шебекино» и посмотреть видеофильм. (Дети слушают песню «Город Шебекино» и смотрят видеофильм.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой родной город Шебекино и много знаете о нем.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, о чем мы напишем Ване? (В городе Шебекино есть достопримечательные места. Красивые современные здания. Наш город окружает красивая природа: лес, поля, луга.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие отнесите лучик к улыбающемуся солнышку, а если нет – то к грустному солнышку. (Дети делают свой выбор и относят лучик к солнышку, которое выбрали.)

Последующая работа:

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рисунки о нашем городе и приложим к письму Вани.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия «Родной город Липецк» Конспект занятия "Родной город Липецк" МДОУ детский сад №64 Составила воспитатель Тулупова Л. Н. Тема: "Липецк- малая Родина" Цель занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия «Лего город»Конспект занятия «Лего город» Здравствуйте ребята, сегодня мы будем играть и строить. Вы догадываетесь во что мы будем играть? Чем? (Конструктором лего). Лего – это не.

Конспект занятия «Мой город — Чебоксары» Тема: «Мой город Чебоксары» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной Задачи. Расширять уточнять знания детей о родном городе -Чебоксары.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Сценарий концерта «С Днём рождения, милый город!» (Звучат фанфары, под музыку выходят дети). 1 ребёнок: Среди тайги безбрежной, Зимы белее снежной У Кана голубого Построен город наш.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Автор публикации:
Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 18:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД