Конспект занятия «Мой город — Чебоксары»

Лидия Васильева
Конспект занятия «Мой город — Чебоксары»

Тема: «Мой город Чебоксары»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной

Задачи. Расширять уточнять знания детей о родном городе - Чебоксары. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении. Развивать речь, обучая составлению рассказов; закрепить пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к «малой Родине».

Активизировать в речи детей слова-названия улиц города, его достопримечательностей.

Предшествующая работа: наблюдения за изменениями в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п. ; рассказ воспитателя, беседы о Чебоксарах; чтение художественной литературы; разучивание стихов о городе и о Родине, пословиц и поговорок о Родине; конкурс рисунков «Мой город».

Материал к занятию: карта России, открытки с изображением памятников

культуры, конверты с разрезными картинками, значки для членов команд

«Знатоки» и «Любознательные», призы для победителей.

Ход: (Дети входят в зал под песню «Широка моя страна родная»).

Воспитатель: - Ребята, что это такое? (показывает на карту России).

Дети: - Карта.

Воспитатель: - Верно. Это карта нашего государства. Катя, как называется наше государство?

Катя: - Наше государство называется Россия.

Воспитатель: - Правильно. Дима, покажи, границу России на карте. (Ребенок показывает). Карта многое может рассказать о стране. Мы по ней видим, что Россия какая страна?

Ребенок: - Россия большая. В ней много рек, лесов, полей, озёр. Воспитатель: - Правильно. Россия большая и богатая страна. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, живём, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живём. Как называется наш город? Дети: - Наш город называется Чебоксары.

Воспитатель: - Верно. Сегодня у нас необычное занятие. Мы его проведём в форме конкурса весёлых и находчивых. И посвятим мы наше занятие нашей малой Родине - Чебоксарам. Посмотрим, как вы знаете свой город. У нас две команды: «Знатоки» и «Любознательные». Командам придётся ответить на разные вопросы, выполнять самые разные задания. За правильные ответы и выполненные задания команды будут получать очки. Умения и знания, которые продемонстрируют дети, будет оценивать наше жюри. Поприветствуем их. И конечно в зале присутствуют болельщики, чьи аплодисменты будут поддерживать участников конкурса. Итак, мы начинаем.

Конкурс 1. «Разминка».

Я буду задавать командам по очереди вопросы, а команды будут на них отвечать.

1. Жителей нашего города называют. (Чебоксары).

2. Как называются Чебоксары на чувашском языке? (Шупашкар).

З. На берегу какой реки расположен наш город? (Волга).

4. Чем являются Чебоксары для Чувашской Республики? (столицей).

5. Какие птицы изображены на гербе Чебоксар? (утки).

6. Сколько районов в Чебоксарах? (три).

7. Назовите район, в котором находится наш детский сад? (московский).

8. Как называют наш микрорайон? (кировский посёлок)

9. Назовите наиболее крупные реки Чебоксар? (Чебоксарка, Сугутка, Трусиха, Кайбулка, Кукшум).

Ю. Назовите улицы города? (Энтузиастов, Грасиса, Гражданская, Максимова, Эльменя, Николаева, Гагарина и др.).

Воспитатель: - Вот и закончился первый конкурс. Жюри оценивают ваши ответы. А мы пойдём дальше. У вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители - это люди, которые их основали, те, кто начал строить город. А кто основал город Чебоксары? На этот счёт в памяти народа сохранились много легенд. Следующий конкурс

Конкурс 2. «Расскажите легенду о возникновении нашего города».

Первыми начнёт команда «Знатоки».

«По одной из легенд, город основали рыбак Чебак и его жена Сара».

Воспитатель: - Другую легенду расскажет команда «Любознательные».

«Пришёл старик Шупаш с внуком к прозрачному роднику напиться, очаровался красотой здешних мест и остался жить». Воспитатель: - Переходим к следующему конкурсу. Конкурс Конкурс 3. «Чебоксарские загадки».

Воспитатель: - Отгадайте Чебоксарские загадки, найдите открытку с изображением отгадки и назовите его.

1. На высоком 10 метровом постаменте взмыл разгоряченный конь, раскрылась бурка за спиной всадника с шашкой в руке. (Памятник В. И. Чапаеву).

2. Фигура в скафандре, выполненная из серебристого алюминия, поставленная на чёрный гранит. (Памятник Ю. Гагарину).

З. На перекрёстке ул. Николаева и проспекта установлены две глыбы красного гранита, одна из них венчается скульптурным изображением. (Памятник А. Г. Николаеву).

4. Перед зданием национальной библиотеки Чувашской Республики есть памятник человеку, именем которого связано возникновение чувашской письменности. (Памятник И. Я. Яковлеву).

5. Этот монумент посвящен матери, который построен усилиями жителей всей республики, методом «ниме». (Монумент матери - покровительницы).

6. Сурово сжатые губы женщины - матери, её рука обращена в сторону запада, откуда пришли фашисты. Преклонив колени, юноша солдат прикоснулся к краю знамени, давая клятву Родине. (Монумент славы, павшим в Великой Отечественной войне).

Конкурс 4. «Спортивный».

Воспитатель. Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же сильным стать?

Дети: - Надо заниматься спортом.

Воспитатель: - Верно. Сначала команды должны будут называть виды спорта, распространенные в Чебоксарах. Я поочередно командам буду предъявлять карточки с символами, обозначающими виды спорта, а вы будете их называть. (Хоккей, футбол, спортивная ходьба, стрельба из лука, велоспорт и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием. А теперь начинаем весёлые соревнования. Первое состязанье «Прыжки в длину». Первый участник из каждой команды встаёт на линию старта, прыгает с места. Место приземления фиксируется мной с помощью черты. Следующий участник ставит ноги перед этой чертой и, не заступая за неё, прыгает и т. д. Самый длинный командный прыжок приносит победу.

Следующее состязание «Велогонки». Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Жюри подводит итоги соревнования, а мы приступаем к следующему конкурсу. Конкурс Конкурс 5. «Литературный конкурс».

А теперь мы отдохнем, и стихи для вас прочтём о Родине, о родном городе

Город мой, как трепетная птица

Над заливом голову склонил.

И венчают купола столицу

Чтобы с мудростью и славой жил

Волге красоту даруешь

Белый - белый Шупашкар.

Имя твоё, сердцу дар, Шупашкар.

Мне тепло с ним как дома

Да и может ли быть по-другому

Если здесь наш родной огонёк. (П. Хузангай).

Новых улиц строй невообразимый

И сады в сиреневом дыму-

Как хорош ты, город мой любимый

Как ты дорог сердцу моему.

Каждый день, рассветный час встречая

Красоту твою я вижу вновь.

Чебоксары - юность золотая

Навсегда, как первая любовь

Ты стоишь на Волге величаво

На тебя гляжу - не нагляжусь.

Я твоим трудом, твоею славой

По- сыновьи трепетно горжусь

Я искал песню сердца годами

Чтоб тебе в ней мой город воспеть.

Ты растёшь. За твоими шагами

Даже песне порой не успеть.

Конкурс 6.

Воспитатель: - У каждого города есть своё лицо - это здания. По-другому дома. Какие же дома бывают? Об этом нам расскажет Аркадий. Аркадий: - Дома бывают разные

Высокие и низкие

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные. Воспитатель: - Верно. Зачем же нужны человеку дома? Дети: - Чтобы жить.

Воспитатель: - Правильно. Но человек где-то работает. Поэтому в городе

есть здания, где он работает. Что это за здания?

Дети: - Фабрики, заводы, магазины, школы, библиотеки и т. д.

Воспитатель: - Задание командам. Назовите, какие фабрики и заводы есть в

нашем городе. Команда «Знайки» начинают.

1. Кондитерская фабрика «Акконд».

2. Агрегатный завод.

3. Завод промышленных тракторов.

4. Приборостроительный завод «Элара».

5. Фабрика «Чебоксарский трикотаж».

6. Электроаппаратный завод.

7. Чебоксарская керамика.

8. Молочный завод и т. д.

Воспитатель: - А теперь назовите места, где люди отдыхают, проводят свободное от работы время.

Дети: - В театрах, музеях, парках, кинотеатрах, стадионах, библиотеках. Воспитатель: - Задание командам: назовите, какие театры, кинотеатры, музеи, парки есть в нашем городе. Начинает команда «Любознательных».

1. Музей В. И. Чапаева.

2. Чувашский национальный музей.

3. Музей пива.

4. Чувашский драматический театр имени К. В. Иванова.

5. Театр кукол.

6. Театр оперы и балета.

7. Русский драматический театр.

8. Кинотеатр «Мир Луксор». («Сеспель», «Победа»).

9. Художественный музей.

10. Детский парк им. А. Г. Николаева.

11. Парк «Победы».

12. Парк «Лакреевский лес».

Конкурс 7. Мы с вами знаем, что все страны и все города имеют свой отличительный знак или по-другому символ, который называется гербом. Задание командам. Найдите среди этих гербов герб города Чебоксар. Для этого я предлагаю выбрать по одному участнику из каждой команды. (Команды выполняют задание. Кто быстрее найдет, тот и побеждает.) Для выполнения следующего задания опять надо будет выбрать ещё по одному участнику из команд. Задание: «Соберите герб из частей». Жюри подсчитывают очки, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 8. Надо будет назвать как можно больше пословиц и поговорок о Родине. Каждая поговорка, это заработанное очко. Участвуют все. Начинает команда «Знатоки».

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая - что мать родимая.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Жить - родине служить.

Тот герой, кто за Родину горой.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Всякому мила своя сторона.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На родной стороне и камушек знаком.

Где кто родиться, там и пригодиться.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Родина краше солнца, дороже золота.

Воспитатель: - Вот и подошёл к концу наш конкурс. Уважаемые члены жюри. Сейчас вам предстоит нелёгкая задача. Пришло время выбрать самую умную, самую находчивую, самую быструю команду. Всех участников прошу пройти по кругу и занять места для награждения. Слово предоставляется жюри.

Публикации по теме:

Примерный конспект занятия «Мой город» Примерный конспект занятия из цикла «Мой город – Копейск» «Как наш город имя свое получил» Старший дошкольный возраст. Цель. Обобщить,.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия «Мой город — Самара!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад №386» Мой город (старшая группа) Составила: воспитатель Киреева.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Цель: познакомить детей с родным городом. Задачи: 1. расширять и закреплять знания детей о родном городе, развивать внимание и память; 2.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Чебоксары»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 10:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...