Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город — Самара!»

Наталья Киреева
Конспект занятия «Мой город — Самара!»

Мой город — Самара!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад №386»

Мой город

(старшая группа)

Составила: воспитатель

Киреева Н. О.

Самара 2016

Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе

2. Учить детей восхищаться красотой родного города реки

3. Познакомить детей с историей возникновения города.

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Самара!“» размещена в разделах

4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Подготовительные работы: Экскурсия по городу «Самара».

Оборудование: Иллюстрации города в старину и сегодня, коллаж из фотографий детей на фоне достопримечательностей города.

Ход занятия воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего города красивое старинное название Самара. Мы с вами, его жители, называемые самарчане. Давайте повторим это слово. Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешет, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Пятый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня родней Самары

Города на свете нет!

В. Семёнов

-Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город! Попробуйте и вы рассказать, за что любите нашу Самару. (Ответы детей) Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.

Давным-давно правил на Руси царь Иван Грозный. Задумал он в Поволжье строить крепости, которые служили бы защиты от турецко - татарских набегов. Но сделать этого не успел. Исполнить его волю пришлось сыну - Фёдору. В 1586 году в числе первых крепостей недалеко от слияния двух рек, Волге из Самары, была построена крепость, которую назвали по названию реки - Самара. Это был небольшой деревянный городок с высокими стенами и дозорными вышками вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Старой Самаре. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами старого города)В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. Многие из них сохранились до наших времен. Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары. Было время, когда Наш город переименовали, и он много лет назывался Куйбышев. Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город стал называться самарой. Сегодня наша Самара - это очень большой красивый современный город, в котором живут больше миллиона человек. Через Самару проходит главная железная дорога страны.

-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолете и поезде, электричке автобусе, теплоходе.)

-Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где приземляется самолет? (в аэропорте)

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на Речном вокзале)

- какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш город разделен на девять районов. Кто знает, как называется наш район в котором мы живем? (Кировский) Какие улицы, нашего района вы знаете? (Ответы детей) На какой улице находится наш детский сад? На какой улице живет каждый из вас? Какие интересные здания есть в нашем городе?

Рассмотрите коллаж из фотографии детей на фоне достопримечательности нашего города. Каждый ребенок рассказывает на фоне чего он сфотографировал.

Воспитатель: Как называется наш город?

Как называемся мы, его жители?

На какой реке стоит наш город?

Правильно, на Волге. Сегодня мы поговорим о Великой русской реке Волге. Великая называют, потому что она действительно велика. Волга берет свое начало на валдайской возвышенности и протекают многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Это самая большая река нашей страны. Название Волга означает светлая, священная. Волга - это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить не животное, не люди, не растения. Это Бесценное богатство. Которые надо беречь охранять. У Волги очень много притоков перед небольших рек, которые в него Впадают. Всем нам известные реки Сок, Кондурча, Самарка, Ока. Всего 200 притоков у Волги! В нашей реке раньше водилось много рыбы. Волга кормила людей своими богатствами. Водились в Волге редкие, ценные виды рыб: угорь, осетр, белуга. (Воспитатель показывает детям картинки)

По берегам Волги издавна селились люди, так возникали города. Самые крупные города нам хорошо известны. Это Казань, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Волгоград. Кто из вас бывал в этих городах? (Воспитатель показывает иллюстрации с видами этих городов)

Волга - судоходная река. Сегодня по Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Волге можно добыть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С Речного вокзала)

- Кто из вас плавал по Волге? В нашем городе есть любимые всеми место - набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж. На берегах Волги построено очень много фабрик и заводов. Всем для работы нужна вода. Вот только Волге от заводов тяжело приходится. Много лет заводу сливали в реку грязную, использованную воду. Поэтому вода в Волге перестал быть такой чистый и прозрачный, стало меньше рыбы, исчезли особо ценные породы. Очень много помощи Волга оказала людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как помочь в Волге, как ее вылечить. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, придумать, как вылечить Волгу, как вернуть в неё рыбу, как восстановить богатые леса её берегов.

Итог занятия

Воспитатель: С каждым годом хорошеет Самара. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья.

Воспитатель задает вопросы по содержанию занятия.

- Как называется наша река?

- Какие города находятся на берегах Волги?

- Что такое набережная?

Воспитатель предлагает нарисовать Волгу. В конце занятия – выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самара — любимый город»Фотоотчет «Самара — любимый город» Чаще всего любимым городом является тот город, где человек родился и провел свое детство, ведь детство - это самая счастливая пора каждого.

Конспект НОД «Самара спортивная» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Самара спортивная» Николаева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной» Пояснительная записка Содержание программы направлено на воспитание детей с позиции формирования у них нравственности, ответственности.

Положение о конкурсе детских рисунков «Самара — мой любимый город!» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Самара - мой любимый город!» 1. Общие положения. Конкурс рисунков «Самара - мой любимый город!» проводится.

Сценарий семейного КВН в старшей группе «Мой город Самара» Конспект сценария КВН в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Мой город Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна Родительское.

Конспект занятия «Самара-мой родной город» Тема: «Самара-мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш Аэропорт» с дошкольниками подготовительной группы. Планируемые результаты: развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Самара!»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД