МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего»

лайла акбиева
Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего»

Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего»

Тип: интегрированный

Форма: подгрупповая

Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

рассказывать о достопримечательностях города;

дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

Публикация «Конспект по речевому развитию „Мой город Пыть — Ях, город будущего“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать связную речь, умение высказывать свои мысли;

развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

развивать любознательность, моторику, фантазию при создании своих работ.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

воспитывать бережное отношение к людям, поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

воспитывать личные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, труд.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание альбома «Пыть – Ях», беседа «Моя малая Родина», проведение целевых экскурсий, просмотр документального фильма «Южные ворота - северной земли». Совместное оформление центра развития в группе «Знакомство с родным краем».

Формы и методы: чтение стихотворений, беседа с привлечением наглядного материала, обсуждение и решение проблемных ситуаций, динамическая пауза (с музыкальным сопровождением, продуктивная деятельность.

Развивающая среда : телевизор, аудиоаппаратура, музыкальные произведения: «С чего начинается Родина?» И. Кобзон, «Город Пыть – Ях». Видеоролик о Пыть-Яхе с песней «Город мой Пыть-Ях».

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки о городе Пыть – Яхе, «Цветик – семицветик», коробочки разных размеров, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, основа для макета, двухсторонний скотч.

Планируемые результаты: Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные правила, «овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Закрепить знания детей о родном городе. Создать макет «Город будущего». Полученный опыт позволит самостоятельно выполнять задания в продуктивной деятельности и применять его в разных видах деятельности.

Последующая работа: по окончании работы оформить выставку и представить макет «Город будущего», в холле детского сада для воспитанников и родителей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

(Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина» в исполнении

И. Кобзона. Дети входят в группу и садятся на свои места. Педагог читает стихотворение).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Повторение пройденного материала

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы называем Родиной?

Ответы детей

(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Место, где мы родились, и где живем, есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их:

Дети:

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а в родном городе светлее»,

«На чужой стороне - и весна не красна»,

«Всякому мила - своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».

Представление нового материала

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет.

(Входит девочка Женя из сказки «цветик - семицветик» и говорит слова: лети, лети лепесток).

Женя: Здравствуйте ребята! В какой город мой лепесток меня принёс?

Воспитатель: дети, как называется наш город?

Ответы детей:

-Пыть-Ях.

Женя: расскажите мне о своём городе.

Женя: какое интересное название у вашего города. А что оно означает?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем, девочке Жене из сказки «Цветик – семицветик», как переводится название нашего города с хантыйского языка?

Ответы детей:

-Пыть - место, Ях – люди.

(Место хороших людей).

Воспитатель. Пыть - Ях – город молодой.

-Люди, каких профессий здесь трудятся?

(Ответы детей).

-В каком округе находится наш город?

(В Ханты-Мансийском)

-Чем богат наш край?

(нефтью, газом).

-Как называется наша страна?

(Российская Федерация или просто Россия)

У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн (главная песня страны). А это президент России - Путин Владимир Владимирович. Он руководит страной.

Женя: За что вы любите ваш город? (ответы детей)

Воспитатель: Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Давайте вместе с Женей отправимся в путешествие по знаменательным местам нашего города.

Поиграем в д/и «Покажи и назови». Вы будете рассказывать о достопримечательностях нашего города, и выставлять на мольберте открытки с их изображением.

(Дети берут по одной открытке с изображением достопримечательностей города называют их и прикрепляют к мольберту).

Женя: мне нравится ваш красивый и молодой город. Но над ним совсем не светит солнце…

Воспитатель: Ребята, посмотрите - у солнышка исчезли лучики. Что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Солнце загрустило без своих ярких лучиков. Это все проделки зимы. Она заколдовала солнышко.

Женя: Я могу вам помочь расколдовать его с помощью своего волшебного цветка.

Воспитатель: Наши дети сами справятся с этим заданием. Давайте поиграем в игру "Расколдуй! "Назовите как можно больше «хороших» слов о нашем городе. После каждого слова – солнышку лучик.

Дети: Наш город замечательный, интересный, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, культурный.

На каждое названное слово ребёнок выкладывает лучик.

И пусть светит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест есть у нас в городе (просмотр видеоролика о Пыть-Яхе с песней «Город мой Пыть-Ях».)

Женя: Вы хорошо поработали, и пришла пора отдохнуть.

(Музыкальная Физминутка)

Применение здоровьесберегающих технологий. Физминутка

Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Воспитатель: Посмотрите, как лучистое солнышко радостно засверкало над нашим городом. Пройдёт много лет, и город станет ещё красивее.

Воспитатель: Давайте расскажем Жене, каким вы представляете наш город в будущем? Что бы вы хотели видеть в нашем городе? (ответы детей)

Женя: Мне бы очень хотелось забрать этот «Город будущего» с собой в сказочную страну, чтобы показать другим ребятам.

Воспитатель: Хорошо, Женя. Наши ребята сейчас попробуют сконструировать и представить свои фантазии.

Практическая деятельность.

Совместная деятельность детей и педагога над макетом «Город будущего»

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим местам и объясняет этапы работы.

1этап.

Проблема: построить «Город будущего»

- Как это можно создать?

План работы:

-Нарисовать рисунки о Пыть - Яхе

- Создать эскиз города.

- Изготовить макет города Пыть - Яха.

-Для этого нам понадобится: маленькие коробочки, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.

II ЭТАП.

Организация работы над проектом

Планирование совместной деятельности.

Распределение по группам.

III ЭТАП.

Практическая деятельность по решению проблемы

Выбор материалов для изготовления моделей.

Совместное изготовление моделей детей с педагогом, сверстниками.

Защита мини – проектов детьми.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы не просто придумали, но и создали своими руками «Город будущего».

Давайте все вместе полюбуемся красотой созданного города, над которым ярко сверкают лучики солнышка.

Дети держат руками макет города и читают стихи.

Дети:

1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Пыть – Ях – наш общий дом!

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

3. Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

Мой Пыть – Ях любимый.

Самый лучший есть!

Воспитатель: И в заключение я предлагаю всем посмотреть музыкальный ролик о Пыть – Яхе.

(Звучит песня о Пыть – Яхе на фоне слайдов о Пыть - Яхе)

Итог:

Рефлексия:

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?

-Для чего мы с вами делали макет «Города будущего»?

Женя: Спасибо, ребята вы очень славно потрудились

Женя: А теперь мне пора возвращаться домой! (Женя отрывает лепесток и убегает)

Воспитатель: Наше мероприятие – путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего» Автор: Ларина Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ ВМР "Детский сад № 6 "Колобок" г. Вольска Саратовской области" Тема: Путешествие из города.

Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня» Цель: способствование обобщению и уточнению знаний детей о родном городе. Задачи: -предоставить условия для расширения представлений детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет. Цель: воспитание.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Выставка в детском саду «Этот город самый лучший город на земле…»Выставка в детском саду «Этот город самый лучший город на земле…» ород наш, Пятигорск! Мой приветливый город. Руки к солнцу простер, Украшая Кавказ. И не зря говорят, Ты так ласков и дорог, Для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего»
Опубликовано: 3 января 2017 в 23:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД