Конспект занятия «Мой родной город»

Алла Жигальцова
Конспект занятия «Мой родной город»

Конспект занятия на тему "Мой родной город. "

Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?

Россия - огромная страна, сейчас я покажу вам уголок нашей родины. (видеозапись г. Обоянь).Узнали эти места? Да, это Обоянь, наш родной и любимый город. Как называют жителей нашего города (Обоянцы).

Послушайте стихотворение о нашем городе:

Тук-тук-тук - стучат колёса,

Увозя нас в дальний путь.

Ты в краю сибирских сосен

Обоянь не позабудь.

Обоянь - наш тихий город.

Обоянь - любимый край. Этот город сердцу дорог, Ты о нём не забывай.

В нашем старинном городе очень много красивых мест, зданий.Посмотрите на фотографии и попробуйте отгадать загадки:

1. Это здание расположено в микрорайоне, оно большое, светлое, двухэтажное. Сюда каждое утро родители приводят своих детей. (Д/сад).

2. Этот памятник расположен в парке, его установили после войны. (Воинам - защитникам).

3. это старинное здание расположено на центральной улице, оно очень красивое, с резьбой из камня, в нём занимаются студенты. (Пед. колледж).

4. Этот собор расположен в центральном парке, его называют по имени воина - защитника. (Собор Александра Невского).

Этот собор - самое старинное здание нашего города. Как вы думаете, наш город всегда был таким?

Да, он выглядел совсем по - другому, ведь

Обоянь - старинный город, ему исполнилось 365 лет.

И сейчас мы отправимся путешествовать в те времена, когда на месте нашего города стоял дремучий лес, были вокруг болота. И города здесь вообще не было. А протекали две реки. Как они называются? (Псёл и Обоянка).

Проходила рядом с ними дорога на Москву и называлась она тогда Муравский шлях. По этой дороге татары совершали набеги на наши города, уводили в плен жителей, угоняли скот, сжигали дома. И решено было царём поставить на возвышенности рек город - заставу, чтобы охранять дороги и защищать Русь от нападения татар.

Кем были первые жители города? Да воинами, казаками, пушкарями, стрельцами. Посмотрите на картину В. Васнецова "Богатыри". Кто эти люди? Какое у них оружие? Эти воины выехали в дозор? (Пояснить). О них можно сказать, что это наши предки, те люди, кто жил в нашем городе, являются нашими пра - пра - прадедушками.

А как вы думаете, чем занимались наши предки в мирное время,когда не было набегов? (Огородничеством, хлебопашеством,разведением домашнего скота, торговлей).

Город стоит на удобном месте, дорога вела в соседние города, возили разные товары. Город рос и богател, появилось много купеческих домов (жили торговые люди - купцы); постоялых дворов (гостиницы, где люди могли переночевать, поесть). Появилось много торговых лавок, трактиров.

Где мы сейчас можем увидеть жизнь старинного городка? (В кино, на картинах художников).

Б. М. Кустодиев написал много картин о жизни жителей русского городка. По изображенному на картине "Трактир" вы представили себе, что такое трактир, для чего он нужен. (Обратить внимание на неспешную беседу посетителей, чаепитие, чтение газеты; наверное купцы обсуждают свои торговые дела).

За стойкой хозяин. Каким вы его представляете? (Строгим, сильным, умным, видно, что он много трудился, а теперь богат и доволен).

А это портрет "Купчиха" - жена купца. Какая она статная, красивая, нарядная, вольна жизнью.

Как относится художник к героям своих картин? (С любовью, уважением). Он пишет их тёплыми, яркими красками. Любовь художника делает картины живыми. Глядя на картины, мы видим, что горожане - добрые, трудолюбивые люди, чем занимались, как одевались, что ели.

Вы внимательно слушали, рассматривали картины.А теперь отгадайте загадки: Жителей нашего города называют.

В нашем древнем городе жили. Торговых людей называют. Оружие старого воина. Реки нашего города называются.

В свободное время я предлагаю вам нарисовать наш город.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки