Бобырева Алена Владимировна
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей о своей малой Родине;
Развивающие:
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному городу.
Публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе „Родной мой город Куртамыш“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города; создание предметно-развивающей среды в группе (стенд); чтение и заучивание стихотворений о Родине; заучивание песни «Росиночка Россия» Е. Зарицкая.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному городу;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование:
-ноутбук, флешка с презентацией, проектор, экран;
-звуковая запись звон колоколов, минуты молчания;
- посылка, глобус.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приё мы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение наизусть стихотворений, пение.
Ход НОД
1. Вхождение в занятие.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
2. Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? (Детский сад №7 города Куртамыш старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).
Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).
Воспитатель: А что мы можем увидеть на глобусе? (страны)
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) показ воспитателем
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? (Куртамыш).
Воспитатель: Правильно, ребята. Город Куртамыш - это и есть наша малая Родина.
Артемий Истомин стихотворение читает «Куртамыш»
Есть в каждом сердце уголок заветный,
Который ты с любовью хранишь.
На первый взгляд, мой город неприметный,
Простой и славный город Куртамыш.
Пусть сразу ты его не разгадаешь,
Не сразу красоту его поймешь.
Но поживи немного - и узнаешь,
Что он неповторимо так хорош.
3. Словесная игра «Наш город, какой он?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю свой город за то, что в нем есть)
4. Мотивация к деятельности
Сегодня предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.
5. Игра - путешествие по родному городу.
- Итак, отправляется в путь!
По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)
Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)
- Чтобы попасть в свой город нужно правильно назвать свой домашний адрес и ответить на мои вопросы. А в этом нам поможет игра.
Игра: "Золотые ворота"
Золотые ворота,
Пропустите вы меня,
Я и сам пройду,
И свой адрес назову.
Дети называют домашний адрес.
- Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
1. Мой город называется … (Куртамыш) .
2. В моём городе много (улиц, домов)
3. Наша река называется (Куртамыш)
4. Через реку построен (мост)
5. В моём городе живёт много (людей)
6. В моём городе есть (библиотека, музей)
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте вспомним, какой вид транспорта у нас в городе существует? (машины легковые, грузовые, газель для перевозки пассажиров и груза, автобусы и тд)
-Занимайте свои места в автобусе и мы отправляемся на экскурсию.
- А вот и первая наша остановка. Посмотрите, какой интересный памятник, про который нам расскажет сейчас Дима Б.
Основателем Куртамышской слободы был крестьянин Антон Афонасьевич Лоскутников в 1745году. Привлекли его плодородные земли. Постепенно увеличивалась численность населения, и Куртамышу в 1956 году был присвоен статус города.
- Продолжаем наше путешествие.
-Вот и следующая остановка. Что это ребята? (Церковь). А кто хочет нам рассказать про нее.
Настя М. «Храму святых апостолов Петра и Павла 200 лет. Раньше в Куртамыше было много церквей, но сохранилась только одна. Эта церковь славиться и известна на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон»
-Ребята, я предлагаю сейчас послушать звон колоколов нашей церкви. Звон колоколов вы слышите всегда, их слышно во всем городе (слушают звон колоколов)
- А сейчас, немного отдохнем!
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
-Продолжаем наше путешествие.
-Посмотрите, где это мы с вами оказались? (на площади).
- Верно. А скажите, что это за памятник находиться на площади? (памятник воина - освободителя)
Рассказ о памятнике Егор К.
Самым дорогим и памятным местом для горожан и жителей района является памятник, установленный в честь тех погибших солдат, которые в годы Великой Отечественной войны отдали свою жизнь за Победу над врагом, за мир и счастье будущих поколений.
Таким памятником был обелиск, установленный в сквере города. На обелиске начертаны имена воинов-земляков. Автор обелиска –Борис Карлович Руткис. У этого обелиска проводятся митинги жителей города, торжественные линейки. Сюда приходят родственники и друзья погибших, чтобы добрым словом почтить их светлую память и признательность.
-мы с вами тоже посещали этот обелиск.
-А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших на этой войне.
- В нашем городе еще очень много красивых, памятных и замечательных мест. Которые мы посмотрим на следующей экскурсии. Ну а сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
-Занимаем свои места в автобусе. А кто назовет адрес нашего детского сада? (строителей 11).
- Вот мы и приехала в наш садик, в нашу группу.
6. Литературная гостиная
- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают наши юные жители.
Совсем не шумный,
а зеленый,
ты в речку тихую глядишь -
столица хлебного района,
сибирский город Куртамыш,
Идёшь ты в рост
под мирным небом,
живешь в рабочем ритме дней,
известен ты богатым хлебом
и мастерством своих людей.
___
Куртамыш мой, Куртамыш,
Городок мой милый.
Ты мою любовь хранишь
И даёшь мне силы.
Городов немало есть
На Руси огромной,
Но легко мне только здесь,
Городок мой скромный.
Здесь мои друзья живут,
Всё мне здесь знакомо.
И нигде, как только тут,
Сердце моё дома.
___
Мой Куртамыш, родная сторона
Занесена подталыми снегами.
А летом меж лесов твоих луга
Покрыты разноцветными коврами.
Люблю тебя, мой Куртамыш родной.
А женщины, куртамышанки наши -
Красавицы все до одной!
Милее нет их в мире даже.
7. Исполнение детьми песни «Росиночка Россия (видеоролик о городе).
8. Релаксация.
-Скажите, о чем мы сегодня говорили? (о малой родине)
-Где мы с вами побывали? (памятники, церковь)
-А где бы вам хотелось побывать в следующий раз? (ответы детей)