Получи документы

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»

Бобырева Алена Владимировна
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о своей малой Родине;

Развивающие:

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному городу.

Публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе „Родной мой город Куртамыш“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города; создание предметно-развивающей среды в группе (стенд); чтение и заучивание стихотворений о Родине; заучивание песни «Росиночка Россия» Е. Зарицкая.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному городу;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование:

-ноутбук, флешка с презентацией, проектор, экран;

-звуковая запись звон колоколов, минуты молчания;

- посылка, глобус.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приё мы:

Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение наизусть стихотворений, пение.

Ход НОД

1. Вхождение в занятие.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

2. Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? (Детский сад №7 города Куртамыш старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: А что мы можем увидеть на глобусе? (страны)

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) показ воспитателем

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? (Куртамыш).

Воспитатель: Правильно, ребята. Город Куртамыш - это и есть наша малая Родина.

Артемий Истомин стихотворение читает «Куртамыш»

Есть в каждом сердце уголок заветный,

Который ты с любовью хранишь.

На первый взгляд, мой город неприметный,

Простой и славный город Куртамыш.

Пусть сразу ты его не разгадаешь,

Не сразу красоту его поймешь.

Но поживи немного - и узнаешь,

Что он неповторимо так хорош.

3. Словесная игра «Наш город, какой он?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю свой город за то, что в нем есть)

4. Мотивация к деятельности

Сегодня предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.

5. Игра - путешествие по родному городу.

- Итак, отправляется в путь!

По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)

Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)

- Чтобы попасть в свой город нужно правильно назвать свой домашний адрес и ответить на мои вопросы. А в этом нам поможет игра.

Игра: "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Пропустите вы меня,

Я и сам пройду,

И свой адрес назову.

Дети называют домашний адрес.

- Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

1. Мой город называется … (Куртамыш) .

2. В моём городе много (улиц, домов)

3. Наша река называется (Куртамыш)

4. Через реку построен (мост)

5. В моём городе живёт много (людей)

6. В моём городе есть (библиотека, музей)

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте вспомним, какой вид транспорта у нас в городе существует? (машины легковые, грузовые, газель для перевозки пассажиров и груза, автобусы и тд)

-Занимайте свои места в автобусе и мы отправляемся на экскурсию.

- А вот и первая наша остановка. Посмотрите, какой интересный памятник, про который нам расскажет сейчас Дима Б.

Основателем Куртамышской слободы был крестьянин Антон Афонасьевич Лоскутников в 1745году. Привлекли его плодородные земли. Постепенно увеличивалась численность населения, и Куртамышу в 1956 году был присвоен статус города.

- Продолжаем наше путешествие.

-Вот и следующая остановка. Что это ребята? (Церковь). А кто хочет нам рассказать про нее.

Настя М. «Храму святых апостолов Петра и Павла 200 лет. Раньше в Куртамыше было много церквей, но сохранилась только одна. Эта церковь славиться и известна на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон»

-Ребята, я предлагаю сейчас послушать звон колоколов нашей церкви. Звон колоколов вы слышите всегда, их слышно во всем городе (слушают звон колоколов)

- А сейчас, немного отдохнем!

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

-Продолжаем наше путешествие.

-Посмотрите, где это мы с вами оказались? (на площади).

- Верно. А скажите, что это за памятник находиться на площади? (памятник воина - освободителя)

Рассказ о памятнике Егор К.

Самым дорогим и памятным местом для горожан и жителей района является памятник, установленный в честь тех погибших солдат, которые в годы Великой Отечественной войны отдали свою жизнь за Победу над врагом, за мир и счастье будущих поколений.

Таким памятником был обелиск, установленный в сквере города. На обелиске начертаны имена воинов-земляков. Автор обелиска –Борис Карлович Руткис. У этого обелиска проводятся митинги жителей города, торжественные линейки. Сюда приходят родственники и друзья погибших, чтобы добрым словом почтить их светлую память и признательность.

-мы с вами тоже посещали этот обелиск.

-А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших на этой войне.

- В нашем городе еще очень много красивых, памятных и замечательных мест. Которые мы посмотрим на следующей экскурсии. Ну а сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

-Занимаем свои места в автобусе. А кто назовет адрес нашего детского сада? (строителей 11).

- Вот мы и приехала в наш садик, в нашу группу.

6. Литературная гостиная

- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают наши юные жители.

Совсем не шумный,

а зеленый,

ты в речку тихую глядишь -

столица хлебного района,

сибирский город Куртамыш,

Идёшь ты в рост

под мирным небом,

живешь в рабочем ритме дней,

известен ты богатым хлебом

и мастерством своих людей.

___

Куртамыш мой, Куртамыш,

Городок мой милый.

Ты мою любовь хранишь

И даёшь мне силы.

Городов немало есть

На Руси огромной,

Но легко мне только здесь,

Городок мой скромный.

Здесь мои друзья живут,

Всё мне здесь знакомо.

И нигде, как только тут,

Сердце моё дома.

___

Мой Куртамыш, родная сторона

Занесена подталыми снегами.

А летом меж лесов твоих луга

Покрыты разноцветными коврами.

Люблю тебя, мой Куртамыш родной.

А женщины, куртамышанки наши -

Красавицы все до одной!

Милее нет их в мире даже.

7. Исполнение детьми песни «Росиночка Россия (видеоролик о городе).

8. Релаксация.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили? (о малой родине)

-Где мы с вами побывали? (памятники, церковь)

-А где бы вам хотелось побывать в следующий раз? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой родной Башкортостан» Программное содержание. Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан, столица - город Уфа, многонациональная.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Алена Владимировна (УИ 361489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД