Лучший педагог года

Проект «Мой мой родной город»

Мария Гумирова
Проект «Мой мой родной город»

Актуальность темы

Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Публикация «Проект „Мой мой родной город “» размещена в разделах

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы;

- родители;

- воспитатели группы;

- социальные партнеры.

Социальные партнеры:

- детская библиотека;

- музеи города;

- ДК;

- экскурсия по достопримечательностям города.

Цель проекта :

Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своем городе;

- Расширять знания детей об историческом прошлом родного города;

- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;

- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;

- Познакомить с промышленностью города.

2. Развивающие задачи:

- Расширять и обогащать словарь;

- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу;

- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Планируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города;

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы;

3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

4. Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;

Содержание проекта.

План реализации проекта

Этапы Деятельность

дети родители педагоги

1. Органи-зационный Беседы на тему:

- «Улицы города»;

- «Достопримечатель-ности»;

- «Символика города»

Просмотр презентаций. Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Подбор инструментария.

2. Планиро-вание деятельности Самостоятельная и творческая деятельность Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте. Проведение совместной деятельности по плану.

Заключи-тельный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта. Творческие работы с детьми Спортивная эстафета «Мой город»

2. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

07. 11 Рисование: «Дома на нашей улице». Беседа «Моя малая родина» С/и «Семья».

Пословицы, поговорки о городе.

Прослушивание и заучивание гимна

Настольная игра «Город», лото «Профессии»

Игра «Доскажи словечко», собери картинку

Д/и «Что нужно для работы»

Рисование по желанию детей Разучивание стихотворений.

Чтение произведений про город

Оформление и представление мини проектов о названии улицы где живут дети

Оформление альбома «Улицы нашего города»

Спортивное мероприятие «Мой город»

08.11 Беседа «Мой город» Конструирование «Домик»

09.11 Чтение рассказа «Наше отечество» Ушинский К. Д. Аппликация «Дома на нашей улице»

10.11 Просмотр презентации «история города от Кудельки до Асбеста» Рисование «Сказочный домик»

11.11. Тематическая прогулка по улицам города Беседа «Улицы нашего города»

14.11. Просмотр презентации «Природа нашего города» Беседа «Достопримечате-льности города»

15.11. Знакомство с символикой нашего города Рисование «Ночной город»

16.11. Рисование «Профессии» Беседа на тему «Профессии нашего города»

17.11. Посещение ДК, работа по проекту «Мой город» Конструирование «Высотное здание»

18.11. Чтение «Моя родина» Пришвин М. М. Беседа «Родной город»

3. Итоги проекта :

18.11. – пройдет спортивное мероприятие «Мой город».

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово»Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово» Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

НОД «Судак — родной город!» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Судак – родной город» Цель: Обобщать знания о Судаке, познакомить детей с достопримечательностями.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

Педагогический проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно,.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Занятие «Город мой родной» «Город мой родной» Пр. содержание: 1. Знакомство с родным городом с точки зрения обогащения понятия «город» историко-культурным и экологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой мой родной город»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД