Получи документы

НОД «Судак — родной город!»

Жураева Гулистан
НОД «Судак — родной город!»

Конспект НОД

для детей подготовительной группы

«Судак – родной город»

Цель: Обобщать знания о Судаке, познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить знание названия родного города; развивать умение замечать красоту родного города; формировать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к культурным ценностям; развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление; проявлять инициативу и самостоятельность.

Публикация «НОД „Судак — родной город!“» размещена в разделах

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.

Методы:

• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворений);

• Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериал по теме,

рассматривание иллюстраций);

•Практические (аппликация по замыслу);

• Интеграция видов деятельности.

Приё мы:

• Художественное слово;

• Вопросы к детям;

• Опора на опыт детей;

• Решение проблемных ситуаций;

• Музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: презентация (мультимедийная доска, иллюстративный материал, видео).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме, посещение совместно с родителями объектов культуры, создание пространства и подготовка материалов для НОД.

Работа с родителями: рекомендация посетить культурные объекты с детьми.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации, видео) здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, использование художественного слова, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и т. д.)

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Взгляните на экран. (слайд 1, 2) Это карта Крыма, нашего полуострова, на котором мы живем. Здесь много городов и сел. Скажите, дети, в каком городе мы живем?

Ответы детей: Судак.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о нашем городе Судаке и его окрестностях. В этом году ему исполнилось 1804 года. А теперь, подскажите мне пожалуйста, как называемся мы – его жители?

Ответы детей: Судакчане.

Воспитатель: Умнички! Нам посчастливилось жить в этом городе. Его называют туристической столицей Крыма. А сейчас я зачитаю вам стихотворении Софии Парнок.

Ах ты знойная, холодная Страна!

Пораскинулась пустыней среди гор.

Поразвесила свой синий ты шатер.

Тщетны дальние призывы – не дойти!

Всюду скалы и обрывы на пути.

И все так же зной упорен – сушь да синь.

Под ногами цепкий терен да полынь.

Воспитатель:

Моря Черного крутые берега,

Нет на свете красивее Судака!

Дети, если посмотреть внимательнее на карту, то мы увидим, что город наш омывается морем, как оно называется?

Ответы детей: Черное

Воспитатель: Молодцы! Есть также в Судаке много мест, где можно познакомиться с культурными ценностями. Ребята, давайте проведем небольшую экскурсию по нашему городу и узнаем, чем так привлекателен наш город. Итак внимание на экран. (Слайды).

Слайд 3: У въезда в Судак всех гостей города встречает автостанция – это пункт отправления и прибытия всех автобусов.

Слайд 4: Двигаясь дальше, по центральной улице Ленина, мы попадаем в Судакский Дом культуры – одно из любимейших мест горожан и гостей города. На протяжении уже многих лет здесь проходят праздники, конкурсы, спектакли.

Слайд 5: Напротив Дома культуры расположена Музыкальная школа имени Георгия Шендерева. Школа названа в честь знаменитого композитора, который очень любил Крым и долгое время жил в Судаке.

Слайд 6: Одно из самых уютных и симпатичных мест в городе, это конечно же, городской сад, который находится на улице Ленина. Здесь также проходят праздники и концерты для жителей и гостей города.

Слайд 7: Кипарисовая аллея – одна из главных достопримечательностей Судака. Она является главной улицей, ведущей к морю. Кипарис - необычное дерево, считается, что оно приносит счастье и на этой аллее можно загадывать желания.

Слайд 8: Необыкновенной красотой преобладает Набережная города Судака. Вдали виднеется культурная ценность не только нашего города, но и Крыма в целом – Генуэзская крепость.

Слайд 9: Генуэзская крепость находиться на древнем коралловом рифе, на горе с длинным названием – Кыз-Кулле-Бурун или ее еще называют Крепостная гора, около Судакской бухты Чёрного моря. Построена она была очень давно и предназначена для обороны. Со всех сторон крепость была неприступной, стены ее были укреплены боевыми башнями. Время и войны не пожалели и саму крепость. Многие из ее укреплений разрушены. Сейчас в крепости Судака можно увидеть лишь часть построек, которые говорят нам о том, какая могущественная она была когда-то. Я подготовила для вас видео о Генуэзской крепости.

Воспитатель: Сегодня по праву Генуэзская крепость является музеем-заповедником. Славится наш город еще и тем, что у моря расположены острые скалы, которые называют мысом, в Судаке их 5, но перед тем как мы их увидим, проведем физкультурную минутку:

Физкультминутка “Гора”

Становимся в кружок

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры,

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель: Вы все молодцы, мы немного отдохнули, продолжим наше путешествие по самым интересным достопримечательностям Судака.

Слайд 10: Мыс Чобан – Кале (Башенный) находится в нескольких километрах от посёлка Морское. Давным-давно у подножия мыса Чобан-Куле располагался крупный гончарный центр,

Дети, скажите, пожалуйста, а кто такие гончары?

Ответы детей: Это мастера, которые лепили из глины посуду.

Воспитатель: Правильно дети! Знаменит мыс Чобан-Куле развалинами средневековой башни «Чобан-Куле», которые можно увидеть на его вершине. Отсюда другое название мыса – Башенный мыс.

Слайд 11: Если пройти немного дальше к поселку Зеленогорье, то можно попасть в уникальнейшее место. Здесь среди гор, возле посёлка, есть горное озеро изумительной красоты. Вода в нём кристально чистая и выглядит зелёной из-за того, что в ней отражается растительность с окружающих гор. Скажите, дети, а почему это озеро называют горным?

Ответы детей: Вода, после дождей стекает с гор и образуется озеро.

Слайд 12: Огромный мыс Меганом расположен на юго-восточном побережье Крыма, между Судаком и Феодосией и является здесь самым большим. Название «Меганом» в переводе с греческого языка означает «большое пастбище», «огромный дом». Мыс этот также считается заповедником, так как на его территории растут уникальные растения, внесенные в Красную книгу.

Слайд 13: На территории мыса есть Бухта Гравийная – одно из красивейших мест на мысе Меганом. Со всех сторон она окружена скалами. Бухта усеяна вулканической галькой – мелкими камушками. Считалось, что раньше здесь был вулкан, сейчас он не опасен, потому что считается уснувшим.

Слайд 14: Гора Алчак-Кая с мысом Алчак находится в юго-восточной части Судакской долины. Это самая маленькая из окружающих город Судак горных вершин. Мыс Алчак представляет собой древний коралловый риф, с очень ценными породами земли, которые редко встречаются в природе. Территория мыса также входит в заповедную зону.

Слайд 15: Мыс Чикен-Кая (Притягивающая скала) скалистый мыс на юго-восточном берегу Крымского полуострова. Расположен в бухте села Веселое. Мыс, как и вся гора Караул-Оба, является древним коралловым рифом, сложенным крепким известняком.

Слайд 16: Мыс Капчик (Хоба-Бурун) находится недалеко от поселка Новый Свет и разделяет Синюю и Голубую бухты. Это – длинный пещерный мыс с узким перешейком, напоминающий ящерицу, пришедшую к Чёрному морю попить воды, да так и уснувшую здесь на века. По происхождению мыс Капчик - древний коралловый риф. Слово «капчик» как «длинный узкий мешочек».

Слайд 17: На мысе Капчик есть несколько достопримечательностей. Одна из них – это пещера Озёрная с узким входом, протяжённостью 50-70 метров, внутри которой есть подземное озеро с солёной водой. Другая достопримечательность мыса – грот Сквозной - внутренняя расщелина в толще мыса Капчик, соединяющая две бухты Нового Света: Голубую и Синюю.

Слайд 18: Но главная достопримечательность нашего города – это Бакаташ, гора – лягушка. Существует много легенд о том, как она там появилась. У этой горы много утесов и один из них похож на девушку в национальном крымско-татарском костюме. Но главный утес напоминает лягушку, которая была очень злой и стремилась попасть на верхушку скалы, но волшебник заколдовал ее, превратив в камень. С тех пор каменная лягушка так и застыла.

Воспитатель:

Итак, дети, мы провели увлекательную экскурсию по городу Судаку и его окрестностям, узнали так много нового. Сейчас мы проведем небольшую викторину и закрепим те знания, которые вы сегодня получили.

Викторина: карточки с вопросами

1. Как называется наш полуостров? (Крым)

2. Как называется наш город? (Судак)

3. Какой мыс в Судаке самый большой? (Меганом)

4. А какой самый маленький? (Алчак)

5. Какое море омывает берега нашего города? (Черное)

6. Какая гора является символом нашего города Судака? (Лягушка)

7. Какая крепость является культурной ценностью Крыма? (Генуэзская)

8. Какое животное напоминает мыс Капчик? (Ящерицу)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам немного поработать. На досточках мы заранее нарисовали мысы, я предлагаю украсить их природными материалами. У нас есть сухие листья, морские камни и древесная стружка.

Совместная оценка.

III. Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

О чем было наше занятие? (Ответы детей).

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Наше занятие заканчивается, я очень рада, что мы узнали так много интересного о родном городе, выполнили все сложные задания. Молодцы! Посмотрите, какие красивые картины у нас получились!

Прикреплённые файлы:

sudak_qoj4p.pptx | 3213,14 Кб
 
Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Сценарий развлечения ко Дню города «Мой любимый город Судак!» дети под музыку проходят на свои места. Вед. Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье Но не зря нам.

Занятие «Город мой родной» «Город мой родной» Пр. содержание: 1. Знакомство с родным городом с точки зрения обогащения понятия «город» историко-культурным и экологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Судак — родной город!»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД