Марина Птицына
Календарное планирование работы группы «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» на весну и лето
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.
Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад!»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №23
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Работа с родителями Информационный буклет для родителей «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе».
Публикация «Календарное планирование работы группы „До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!“ на весну и лето» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Литературная викторина Ц - Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год
Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Беседа - Чем школа отличается от д/с
Ц: создавать положительную установку на учебу в школе. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Демонстрационный материал «У нас в школе».
Атрибуты к игре «Собери свой портфель».
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
II половина дня
Познавательное развитие
«Грамоте учиться – всегда пригодится». Познакомить детей с историей рождения славянского алфавита.
Побуждать детей активно использовать в речи русский фольклор.
Слушание песни: «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой.
Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности».
Прогулка: Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные трав. Индивидуальная работа : Хождение по бревну. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.
Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Работа с родителями напомнить родителям. сообщать о причине опоздания в детский сад.
Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания», В. Воронкова «Подружки»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Математический КВН
Бондаренко стр. 397
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. С. /р. игра «Первое сентября», «Школьный урок» - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»
Конкурс «Собери портфель».
Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа» Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября», «Школьный урок».
Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Подвижные игры: «Бабочки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Для чего нужны семена - Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении, об условиях прорастания семян
II половина дня Слушание песни: «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова;
Конструирование: «Моя будущая школа»,
танцевальная композиция «Маленькая страна».
Прогулка: Наблюдение за продолжительностью дня Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д.)
Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Работа с родителями одевать детям обувь по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу» Ю. Мориц «Первое сентября»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Упражнять в умении решать простые головоломки.
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Школьные принадлежности
Ц - свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Формирование умений выполнять работу в сотрудничестве с товарищами
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми Беседа по серии картинок «У нас в школе».
Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)
Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов.
Беседа - «Школа. - : продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.
Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».
Презентация «Школа» Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино».
Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т. е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.
Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.
Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода». Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
II половина дня
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе
Слушание: песни «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.
Раскраски на школьную тематику
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)
Прогулка: Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Цель: обогащение словаря.
Подвижные игры: «Брось за флажок». Цель: учить метать в цель.
Индивидуальная работа : «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке,
Какая тройка лучше? Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.
"Нитка и иголка". Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего
Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.
Работа с родителями напомнить родителям. не забывать сменную одежду (для группы)после прогулки.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку», В. Орлов «Что написано в тетрадке?»
Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)
Путешествие в сказочный город букв. Бондаренко стр. 107
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
На что похожа буква
Ц - Развивать творческое воображение
Совместная деятельность логопеда с детьми
Физическое развитие
Активные игры на прогулке
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях
Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси. 1907».
Лото «Цифры и буквы» Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление.
. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»
Иллюстрации, раскраски о школе
Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Не попадись» Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа : Игра в бадминтон
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ.
II половина дня
Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.
Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»
Слушание: песни, «Урок», муз. Т. Попатенко
изготовление макета «Школьный класс»,
Прогулка: Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».
Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм
. Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость.
Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
Работа с родителями одевать детям головные уборы по сезону.
Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу
Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Путешествие в прошлое ручки
Ц - знакомить с историей ручки, учить понимать функции и назначение, устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением
Художественно-эстетическое развитие Лепка, Азбука
Ц -передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа-рассуждение «Зачем в школе переменки»
Рассматривание репродукций картин Альфред Ранклей «Деревенская школа», Богданов-Бельский Н. П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л. Н
Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек».
Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска.
Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Познавательное развитие «Пробуждение природы»
Ц расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе
II половина дня Раскраски на школьную тематику
Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме
Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление.
Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Дидактическая игра "Кто к кому?" Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате..)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Строевые упражнения «Маршируем под счет». Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии
Работа с родителями Забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы А. Толстой «Приключения Буратино».