МААМ-картинки

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (1 фото)

Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».

Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Публикация «Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе „До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Беседа «Чем школа отличается от детского сада». Цель: развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность. Д/игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление. Пальчиковая гим-ка «Что положим в портфель».Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Школа». Цель: развивать умение использовать в игре впечатления от окружающей жизни, создавать игровую обстановку, вести ролевые диалоги. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Инд работа –д/игра «Что лишнее».

РППС : изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подбор иллюстраций и художественной литературы по теме, настольно-печатные игры, раскраски.

НОД

1. Конструирование из бумаги «Пригласительные на выпускной». Цель: развивать умение использовать приемы, ранее изученные, воспитывать аккуратность в работе.

2. Ознакомление с природой. «Цветущие кустарники». Цель: расширять представления о многообразии растительного мира.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сиренью. Цель: обогащать представления о цветущих кустарниках, воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Эстафета парами». Цель: упражнять в беге парами, развивать двигательную активность. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами. С/р игра «Кафе». Цель: развивать умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: метание в цель.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: учить оценивать характеры и поступки героев. Слушание песни «Чему учат в школе». Цель: разививать интерес к музыкальным произведениям о школе. П/игра «Передай мяч». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Экскурсия в школу». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, изготавливать необходимые.

РППС Настольно-печатные игры, шнуровки, атрибуты к с/р играм, нетрадиционное физоборудование, строительный материал.

ПРОГУЛКА

П/игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. Труд на участке: уборка мусора. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать и соблюдать чистоту и порядок на участке. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Оформление папки-передвижки «Подготовка детей к школе».

2. Изготовление буклетов «Первый раз - в первый класс».

3. Беседа с родителями о выпускном вечере, участие родителей в оформлении зала.

4. Консультация педагога-психолога «Родителям будущих первоклассников».

ВТОРНИК

УТРО

Беседа «Правила поведения в школе». Цель: продолжать формировать представления о школе, развивать речь, память, мышление. Д/игра «Азбука». Цель:развивать умение различать буквы, подбирать слова с заданной буквой. Труд в группе. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Конструирование из строительного материала по замыслуи по схеме. Цель: развивать навыки коллективной игры. П/игра «Яблоня»(Н. Нищева). Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа: ЗКР.

НОД

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина).Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать ориентировку в пространстве.

2. Рисование «Снилась школа нам не раз…» Цель: продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания.

3. Физическая культура по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширять представления о размножении растений. П/игра «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Труд в огороде. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Ветлечебница». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги. Инд. работа: метание на дальность.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение Р. Баумволь «Самый большой подарок».Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. П/игра «Бильбоке». Цель: развивать глазомер и ловкость. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Загадывание загадок о школе. Цель: развивать мышление. Повторение танцевальной композиции «Маленькая страна». Цель: подготовка к выпускному.

ПРОГУЛКА

П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге. Наблюдение за насекомыми. Цель: обогащать представления о многообразии насекомых. Труд на участке. Цель:совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С\р игры по выбору детей. Инд. работа: бег между предметами.

СРЕДА

УТРО

Рассматривание иллюстрации «1 сентября – День знаний». Цель: развивать умение составлять с/с и с/п предложения по сюжету картины. Игровая ситуация «Собери портфель». Цель: продолжать формировать представления о школе, школьных принадлежностях. Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов. Пальчиковая гим-ка «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно сервировать столы.

НОД

1. Приобщение к социо-культурным ценностям «Школа». (О. Дыбина №6). Цель: продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.

2. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить его, учить читать выразительно, вызвать чувство сожаления о расставании с детским садом.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать умение характеризовать состояние погоды. П/игра «Салки». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Зоопарк». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа:бросание мяча в корзину (элементы баскетбола).

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление. С\р игра «Салон красоты» (сюжет «Делаем прически к празднику»).Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. П\игра «Мяч вдогонку». Цель: развивать умение быстро передавать мяч, стараясь не уронить его.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей о повадках птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд в огороде. Цель: воспитывать желание трудиться. С/р игра по выбору детей. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Инд. работа: прыжки в длину с разбега.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме. Д\игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление, математические представления. П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения. С/р игра «Школа». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по занятиям. Цель: развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию, объективно оценивать результаты своей работы. Инд. работа ЗКР.

НОД

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина). Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в определении «соседей» заданного числа, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

2. Рисование «Ветка сирени». Цель: развивать умение использовать в работе различные материалы и способы изображения.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за примулой. Цель: обогащать представления о мире растений, воспитывать бережное отношение к природе. П\игра «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать умение действовать в команде, упражнять в беге. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами, учить планировать свою работу, готовить, а затем убирать инвентарь для труда. С\р игра «Морское приключение». Цель: развивать умение использовать в игре предметы- заместители, обогащать сюжеты игр. Инд. работа: бег наперегонки. Цель: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек». Цель: познакомить со стихотворением, развивать интерес к худ. литературе о школе. Пальчиковая гим-ка «В школу». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Конструирование «Подарок малышам». Цель: учить изготавливать поделку в подарок малышам, развивать навык работы с ножницами и картоном, вызвать желание порадовать малышей. Повторение песни к выпускному. Инд. работа: д/игра «Подбери слово».

Мероприятие: «Выпускников поздравляют малыши». Цель: вручение подарков малышам на память.

ПРОГУЛКА

П/игра «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С\р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре знания и навыки, полученные на занятиях, совершенствовать умение вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: элементы футбола.

ПЯТНИЦА

УТРО

Беседа «До свидания, детский сад!». Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к ним. Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление. П/игры «Водяной», "У Маланьи». Цель: развивать двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. С\р игра «Школьная библиотека». Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, вести ролевые диалоги, готовить атрибуты. Слушание песни А. Ермолова «Детский садик». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском саде. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки столов, умение объективно оценивать результаты своего труда. Инд. работа: д/игра «Скажи наоборот».Цель: упражнять в образовании антонимов.

НОД

1. Развитие речи. «Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе». Цель: развивать монологическую речь, умение строить сложные предложения.

2. Создание праздничной стенгазеты «До свидания, детский сад!».Цель: совершенствовать навыки коллективной работы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять силу и направление ветра, делать выводы по результатам наблюдений. П/игра «Мяч в ворота». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость. С\р игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение использовать в игре предметы-заместители, природный материал, распределять роли, вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым. Инд. работа: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: продолжать закреплять умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки самостоятельно.

ВЫПУСКНОЙ БАЛ «До свидания, детский сад!»

Цель: создавать праздничное настроение, продолжать формировать положительное отношение к обучению в школе.

ПРОГУЛКА

П\Игра «Салки. Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за деревьями. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Труд в огороде. Цель: воспитывать интерес к коллективной трудовой деятельности, желание трудиться. С/р игры по выбору детей. Инд. работа: прыжки в длину с места.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС ДО.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

3.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа авт. О. В. Дыбина Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.

4.«Развитие речи в детском саду» подготовительная группа авт. В. В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год.

5."Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И. А. Помораева, В. А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

6. «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада авт. С. Н. Николаева Москва, Мозаика - Синтез, 2010 год

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:.

Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группеОтчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе «Ромашки» Трудовое воспитание - важное средство всестороннего.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с природными.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Сценарий праздника чистой речи в старшей логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий праздника чистой речи в логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Вед. : Вот и встретились опять В нашем.

Сценарий утренника «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»Сценарий утренника «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Цель: • Доставить детям и их родителям эмоциональную радость; • Создать атмосферу праздника, радостного настроения; • Воспитывать чувство.

Сценарий выпускного утренника «Поезд «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад!» Звучит музыкальная заставка, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте.

Выпускной праздник «До свиданья, детский сад — здравствуй, школа» звучит торжественная музыка - фанфары, в зал заходят 2 ведущих воспитателя Ведущая 1: Дорогие гости! Ведущая 2: Дорогие родители: папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:14
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД