Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам с дарами Фребеля» для старших дошкольников

Наталья Бозыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам с дарами Фребеля» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

[

b]Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:

«Путешествие по сказкам с Дарами Фрёбеля …»[/b]

(старший дошкольный возраст)

Цель: Создать условия для развития математических и сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на материале русских народных и авторских сказок.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по сказкам с дарами Фребеля“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать становлению детской самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать познавательные действия (конструирование, работа по образцу, моделирование) и сенсорные эталоны цвета, формы, величины при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля». Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов.

Воспитывать чувство гордости за русский народ.

«Речевое развитие»

Приобщать детей к книжной культуре на примере русских народных и авторских сказок.

Развивать связную монологическую речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (солома - соломенный, камень – каменный); обогащать активный словарный запас при помощи новых слов: диво, терем, богатырь.

Воспитывать потребность в чтении.

«Художественно-эстетическое развитие»

Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельная, двигательная, изобразительная). Используя музыкальное сопровождение и литературный текст, учить вживаться в художественный образ, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).

Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений словесного и музыкального творчества.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы: иллюстрации к сказкам; игровой набор «Дары Фрёбеля» № J1,3,4,5,5В,8,9,10; две книги сказок, зеркала по количеству детей, карточки «Собери по образцу» по количеству детей, письмо с заданиями.

Оборудование: ноутбук, колонки, аудиозапись с мелодиями, столы, ворота «Страна сказок», корзинка с клубком.

Предварительная работа: чтение авторских сказок «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина; «Три поросёнка» С. Михалкова; «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», «Назови лишнего героя»; подвижные игры «Репка - репонька»; «У медведя во бору», «Бабка Ёжка»; театрализация сказок для малышей «Колобок», «Репка»; «Гуси-лебеди» и др. ; сюжетно – ролевая игра «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг, «Театр кукол»; изобразительная деятельность по содержанию сказок (нетрадиционная техника рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).

Словарная работа: диво, терем, солома (соломенный, каменный, богатыри, прутья.

Ход НОД:

Приветствие:

Мы, ребята, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Наши книги почитать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и наша любимая книга сказок. Хотите послушать сказку? (открываем книгу, а там белые страницы). Посмотрите, что произошло? Сказки все исчезли (выпадает письмо). Письмо? Интересно, от кого это письмо? Что же в нём написано, вам интересно? Давайте узнаем.

Текст письма:

«Ха - ха –ха! Дорогие детки! Книга со сказками заколдована. Если вы не боитесь, приходите в страну сказок и спасите сказки. Путь ваш будет долог и далек, на пути вам встретятся препятствия…». Баба Яга.

Воспитатель: У нас с вами сложное задание: нам необходимо расколдовать сказки.

А для того чтобы их расколдовать, нам нужно попасть в страну сказок. Вы знаете, ребята, где находится страна Сказок? И я не знаю… А как же нам туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети: (ответы детей) клубок.

Воспитатель: Да, это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке (смотрю в корзинку и нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (называем сказки и наматываем клубок). Волшебную силу мы клубочку вернули, теперь пора отправляться в путь (проходим в ворота и говорим волшебные слова).

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ребята, смотрите, наш клубок по лугу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!

В этой сказке, ох и диво,

Семь богатырей красивых

Приютили у себя

Юную царевну из дворца?

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) А. С. Пушкин

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Правильно, в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Давайте вспомним, кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин). Почему царевна оказалась в тереме богатырей?

Ответы детей (её приказала вывести в лес злая мачеха).

А почему она приказала это сделать?

Ответы детей (потому что она была злая; потому что она хотела быть самой красивой; постоянно спрашивала у волшебного зеркала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что ей зеркало отвечало? (ответы детей).

Воспитатель: Что произошло однажды? Почему царица разозлилась?

Ответы детей (однажды зеркало ответило, «…царевна всех милее, Всех румяней и белее…».

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такой конец сказки, в котором все будут счастливы. А для этого давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе …

«Свет наш, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех добрее,

Радостнее, веселее?».

И нам зеркальце в ответ:

«Вы, ребята, всех добрее,

Радостнее, веселее».

Ребята, посмотрите, для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Мы фишками портрет раскрасим свой,

Улыбку и добро неся с собой!

Дети «рисуют» свои портреты, используя набор «Дары Фрёбеля» № 9, 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первую сказку расколдовали…Но нам пора в путь…

Воспитатель:

Наш клубок по лугу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!

Хрю – хрю – хрю

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросёнка». Кто автор сказки? (Сергей Михалков). Кто главные герои сказки?

Воспитатель: Ребята, а как звали поросят из сказки?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф

Чем поросята занимались все лето?

Воспитатель: Какой дом построил себе Нуф – Нуф?

Дети: Из соломы – соломенный

Воспитатель: Какой был домик у Ниф – Нифа?

Дети: Из веток и прутьев.

Воспитатель: Какой дом построил себе Наф – Наф?

Дети: Из камня – каменный.

Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа? Почему ему это удалось сделать?

Чей дом ему не удалось разрушить? Почему дом Наф-Нафа волк не мог разрушить? (дом был самый прочный дом).

Воспитатель берет письмо и чита

ет:[/b]

«Дорогие ребята, нам тесно в одном домике. Помогите нам построить новые дома».

Для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Поросятам строим мы дома,

Помогаем мы друзьям всегда!

Конструирование домов при помощи набора «Дары Фрёбеля» № 3, 4, 5, 5В, 6.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие по сказочной стране.

Воспитатель:

Ребята, в круг вставайте дружно,

А теперь со сказками поиграть нам нужно!

Динамическая пауза «Сказки»

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (показываем домик)

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко (показать «яичко на вытянутых руках).

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»!

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Сказка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны!

А теперь ее потянем (имитация движения…

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!

Сказка «Семеро козлят»

Мы весёлых семь козлят!

Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте,

Мы любим бегать и играть.

Любим рожками бодать (встают парами и бодаются).

Выйдем мы из круга дружно,

Ведь продолжить путь нам нужно…

Наш клубок по лугу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(«Гуси – лебеди», Баба Яга).

- Кто автор этой сказки? Скажите, в каких ещё сказках встречается образ Бабы Яги? А почему во всех сказках она всегда злая? (с ней никто не хочет дружить, её дразнят, она живет в дремучем лесу одна).

Чтобы Бабка Ёжка стала всех добрей

И вернула книгу сказок нам поскорей,

Мы Дары Фрёбеля в руки возьмем

И бусы в подарок ей делать начнем.

С помощью набора «Дары Фрёбеля» J1 делаем бусы.

Воспитатель: Поздравляю, Бабу Ягу не испугались, со всеми заданиями мы справились и расколдовали книгу с любимыми сказками. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в детский сад.

Наш клубок по лугу мчится:

Всем пора нам возвратиться,

Постарались все на славу,

Сказку мы расколдовали.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы были? (Ответы детей). Что нам пришлось сегодня делать? (Ответы детей). У нас получилось расколдовать сказки? (Ответы детей). Какие русские народные сказки мы с вами расколдовали? Какие авторские сказки мы расколдовали? Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Подбери предмет к геометрической фигуре» для старших дошкольниковДидактическая игра по познавательному развитию «Подбери предмет к геометрической фигуре» для старших дошкольников Представленная дидактическая игра актуальна для детей старшего дошкольного возраста, так как дает возможность детям развивать кругозор,.

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам с дарами Фребеля» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2024 в 08:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам с дарами Фребеля» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бозыкова (УИ 1865355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД