Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста

Елена Банникова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по форме.

Развивающие задачи :

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и

сверстниками в процессе игры;

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

- - воспитывать доброту, желание придти на помощь.

Образовательные области: приоритетные - речевое и социально- коммуникативное познавательное развитие, в интеграции- развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материал:

- мягкие игрушки: колобок, медведь, зайчик, лиса, перчатка- мышка.

- изображение теремка с геометрическими фигурами, изображение животных на геометрических фигурах: лягушка, зайчик, лиса, волк.

- 2 пенька, 2 ёлочки, макет домика, 1 стол, 2 стульчика, посуда для сервировки стола: 1 чайник, 2 кружки, 2 тарелочки, блюда с булками.

- 2 мольберта, 1 резиновый мяч, 1 корзина.

- лист А4, тарелочки 5 шт с желтой гуашью, губки, влажные салфетки.

- музыкальная колонка, флешка.

Музыкальное сопровождение: Агнии Львовны Барто «Мишка косолапый»,

написанной Андреем Алексеевичем Усачёвым).

Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Колобок», «Теремок», Д/и «Вкладыши», Д/и «Найди по цвету», музыкальная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Зайчики», нетрадиционное рисование отпечатки губкой.

Ход занятия:

Воспитатель подходит вместе с детьми к домику где их встречает бабушка и дедушка. (Бабушка плачет)

Вос-ль: Кто это плачет? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребятки, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети: Здравствуйте дедушка и бабушка.

Вос-ль: Ребята, давайте спросим почему они плачут? Что случилось?

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… вам поможет этот волшебный мячик, который я вам подарю».

(бабушка достаёт из корзинки мячик)

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста

Вос-ль: Спасибо бабушка. (Воспитатель берёт мяч и говорит) волшебный мячик покажи нам дорожку, что бы побежали наши ножки.

(дети идут за мячом, подходят к ширме где сидит мышка с теремком)

Вос-ль: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Вос-ль: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей Мышка)

Вос-ль и дети: Здравствуй мышка.

Вос-ль: Ребята, а кто знает как мышка пищит?

Давайте вместе попробуем? (пииииии)

Вос-ль: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

(Воспитатель берет мышку-перчатку и говорит).

Мышка: Здравствуйте ребят. «Я вам помогу, но для этого вы помогите мне найти домики для моих друзей».

Вос-ль: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окошки разные, да и ещё разного цвета.»

(Ответы детей)

Вос-ль: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и воспитатель прощаются с мышкой. Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки).

Идут по дорожке, встречают медвежонка сидящего на пеньке.

Вос-ль: Кто это (медведь)

-Какой медведь? (Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.)

-А как Мишка рычит? (рррррр)

Давайте покажем, как он ходит? (дети изображают медведя и рычат)

Вос-ль: (берёт медвежонка и говорит) «Не видел ли ты, медвежонок, колобка?»

Медведь: «Помогу вам его отыскать, но хочу с вами поиграть в игру «Мишка косолапый», Вы любите танцевать?

(ответы детей)

Дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Мишка косолапый»

Медведь: «Молодцы ребята! Мне было приятно, что Вы зашли ко мне в гости. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки.

Дети проходят по дорожке, встречают Зайчика рядом с домиком. Воспитатель берет зайчика и говорит за него.

Вос-ль: Здравствуй зайчик.

Какой зайчик? (Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый).

Вос-ль: Давайте попрыгаем как зайчик (дети показывают, как прыгает зайчик)

Зайчик: «А что вы тут делаете?»

Вос-ль: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»

Зайчик: Я, кажется, видел, куда он покатился. Но сначала поиграйте со мной скучно мне одному сидеть.

Вос-ль: Ну что ребята, поиграем с зайчиком?

(Ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы вместе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

Зайчик: Спасибо, Вам ребята. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Произносят волшебные слова катись волшебный мячик по дорожке, что б побежали наши ножки.

(Дети идут по дорожки и встречают Лису сидит на пеньке под ёлочкой.)

Вос-ль: Кто это? (Лиса)

-Какая лиса? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.)

-Давайте покажем, как Лиса ходит виляет хвостом? (дети показывают)

Вос-ль: Лисичка ты не видела колобка?

Лиса: Видела, он у меня, но я его Вам не отдам.

(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она отдала колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Вос-ль: Лисичка мы хотим с ребятами подарить тебе на память портрет «Колобка» на память. Сейчас мы с ребятами тебе нарисуем. (дети с помощью губки раскрашивают портрет «Колобка»)

(дети выполняют работу)

Лиса: Спасибо, Вам ребята отдам я Вам колобка.

Вос-ль: Спасибо тебе лисичка, а чтоб тебе не скучно было мы подарим тебе вот этот волшебный мячик, и расскажем сколько много зверей живёт в лесу с которыми можно дружить и играть. Ну, а нам пора возвращаться домой к дедушке и бабушке, которые нас ждут.

(Дети вместе с колобком и воспитателем возвращаются домой к дедушке и бабушке.)

Вос-ль: Вот мы вернулись не одни, мы нашли колобка.

(Дедушка и бабушка обрадовались увидев колобка, колобок стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли вернутся домой колобку и угощают их яблочками. Прощаются с ними.)

Вос-ль: «А нам пора возвращаться домой.

(под музыку дети с воспитателем едут в сад под музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:07
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки