Банникова Елена Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по форме.
Развивающие задачи :
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и
сверстниками в процессе игры;
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
- - воспитывать доброту, желание придти на помощь.
Образовательные области: приоритетные - речевое и социально- коммуникативное познавательное развитие, в интеграции- развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование и материал:
- мягкие игрушки: колобок, медведь, зайчик, лиса, перчатка- мышка.
- изображение теремка с геометрическими фигурами, изображение животных на геометрических фигурах: лягушка, зайчик, лиса, волк.
- 2 пенька, 2 ёлочки, макет домика, 1 стол, 2 стульчика, посуда для сервировки стола: 1 чайник, 2 кружки, 2 тарелочки, блюда с булками.
- 2 мольберта, 1 резиновый мяч, 1 корзина.
- лист А4, тарелочки 5 шт с желтой гуашью, губки, влажные салфетки.
- музыкальная колонка, флешка.
Музыкальное сопровождение: Агнии Львовны Барто «Мишка косолапый»,
написанной Андреем Алексеевичем Усачёвым).
Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Колобок», «Теремок», Д/и «Вкладыши», Д/и «Найди по цвету», музыкальная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Зайчики», нетрадиционное рисование отпечатки губкой.
Ход занятия:
Воспитатель подходит вместе с детьми к домику где их встречает бабушка и дедушка. (Бабушка плачет)
Вос-ль: Кто это плачет? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребятки, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.
Дети: Здравствуйте дедушка и бабушка.
Вос-ль: Ребята, давайте спросим почему они плачут? Что случилось?
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… вам поможет этот волшебный мячик, который я вам подарю».
(бабушка достаёт из корзинки мячик)
Вос-ль: Спасибо бабушка. (Воспитатель берёт мяч и говорит) волшебный мячик покажи нам дорожку, что бы побежали наши ножки.
(дети идут за мячом, подходят к ширме где сидит мышка с теремком)
Вос-ль: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Вос-ль: «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей Мышка)
Вос-ль и дети: Здравствуй мышка.
Вос-ль: Ребята, а кто знает как мышка пищит?
Давайте вместе попробуем? (пииииии)
Вос-ль: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
(Воспитатель берет мышку-перчатку и говорит).
Мышка: Здравствуйте ребят. «Я вам помогу, но для этого вы помогите мне найти домики для моих друзей».
Вос-ль: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окошки разные, да и ещё разного цвета.»
(Ответы детей)
Вос-ль: «А каким цветом?»
(Ответы детей)
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
(Дети и воспитатель прощаются с мышкой. Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки).
Идут по дорожке, встречают медвежонка сидящего на пеньке.
Вос-ль: Кто это (медведь)
-Какой медведь? (Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.)
-А как Мишка рычит? (рррррр)
Давайте покажем, как он ходит? (дети изображают медведя и рычат)
Вос-ль: (берёт медвежонка и говорит) «Не видел ли ты, медвежонок, колобка?»
Медведь: «Помогу вам его отыскать, но хочу с вами поиграть в игру «Мишка косолапый», Вы любите танцевать?
(ответы детей)
Дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Мишка косолапый»
Медведь: «Молодцы ребята! Мне было приятно, что Вы зашли ко мне в гости. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки.
Дети проходят по дорожке, встречают Зайчика рядом с домиком. Воспитатель берет зайчика и говорит за него.
Вос-ль: Здравствуй зайчик.
Какой зайчик? (Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый).
Вос-ль: Давайте попрыгаем как зайчик (дети показывают, как прыгает зайчик)
Зайчик: «А что вы тут делаете?»
Вос-ль: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»
Зайчик: Я, кажется, видел, куда он покатился. Но сначала поиграйте со мной скучно мне одному сидеть.
Вос-ль: Ну что ребята, поиграем с зайчиком?
(Ответы детей)
Вос-ль: Сейчас мы вместе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)
Зайчик: Спасибо, Вам ребята. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Произносят волшебные слова катись волшебный мячик по дорожке, что б побежали наши ножки.
(Дети идут по дорожки и встречают Лису сидит на пеньке под ёлочкой.)
Вос-ль: Кто это? (Лиса)
-Какая лиса? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.)
-Давайте покажем, как Лиса ходит виляет хвостом? (дети показывают)
Вос-ль: Лисичка ты не видела колобка?
Лиса: Видела, он у меня, но я его Вам не отдам.
(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она отдала колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Вос-ль: Лисичка мы хотим с ребятами подарить тебе на память портрет «Колобка» на память. Сейчас мы с ребятами тебе нарисуем. (дети с помощью губки раскрашивают портрет «Колобка»)
(дети выполняют работу)
Лиса: Спасибо, Вам ребята отдам я Вам колобка.
Вос-ль: Спасибо тебе лисичка, а чтоб тебе не скучно было мы подарим тебе вот этот волшебный мячик, и расскажем сколько много зверей живёт в лесу с которыми можно дружить и играть. Ну, а нам пора возвращаться домой к дедушке и бабушке, которые нас ждут.
(Дети вместе с колобком и воспитателем возвращаются домой к дедушке и бабушке.)
Вос-ль: Вот мы вернулись не одни, мы нашли колобка.
(Дедушка и бабушка обрадовались увидев колобка, колобок стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли вернутся домой колобку и угощают их яблочками. Прощаются с ними.)
Вос-ль: «А нам пора возвращаться домой.
(под музыку дети с воспитателем едут в сад под музыку)