МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста (9 фото)

Банникова Елена Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по форме.

Развивающие задачи :

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и

сверстниками в процессе игры;

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

- - воспитывать доброту, желание придти на помощь.

Образовательные области: приоритетные - речевое и социально- коммуникативное познавательное развитие, в интеграции- развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материал:

- мягкие игрушки: колобок, медведь, зайчик, лиса, перчатка- мышка.

- изображение теремка с геометрическими фигурами, изображение животных на геометрических фигурах: лягушка, зайчик, лиса, волк.

- 2 пенька, 2 ёлочки, макет домика, 1 стол, 2 стульчика, посуда для сервировки стола: 1 чайник, 2 кружки, 2 тарелочки, блюда с булками.

- 2 мольберта, 1 резиновый мяч, 1 корзина.

- лист А4, тарелочки 5 шт с желтой гуашью, губки, влажные салфетки.

- музыкальная колонка, флешка.

Музыкальное сопровождение: Агнии Львовны Барто «Мишка косолапый»,

написанной Андреем Алексеевичем Усачёвым).

Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Колобок», «Теремок», Д/и «Вкладыши», Д/и «Найди по цвету», музыкальная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Зайчики», нетрадиционное рисование отпечатки губкой.

Ход занятия:

Воспитатель подходит вместе с детьми к домику где их встречает бабушка и дедушка. (Бабушка плачет)

Вос-ль: Кто это плачет? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребятки, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети: Здравствуйте дедушка и бабушка.

Вос-ль: Ребята, давайте спросим почему они плачут? Что случилось?

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… вам поможет этот волшебный мячик, который я вам подарю».

(бабушка достаёт из корзинки мячик)

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста

Вос-ль: Спасибо бабушка. (Воспитатель берёт мяч и говорит) волшебный мячик покажи нам дорожку, что бы побежали наши ножки.

(дети идут за мячом, подходят к ширме где сидит мышка с теремком)

Фото «Путешествие по сказкам»

Вос-ль: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Вос-ль: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей Мышка)

Вос-ль и дети: Здравствуй мышка.

Вос-ль: Ребята, а кто знает как мышка пищит?

Давайте вместе попробуем? (пииииии)

Вос-ль: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

(Воспитатель берет мышку-перчатку и говорит).

Мышка: Здравствуйте ребят. «Я вам помогу, но для этого вы помогите мне найти домики для моих друзей».

Вос-ль: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окошки разные, да и ещё разного цвета.»

(Ответы детей)

Вос-ль: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание)

Конспект НОД по речевому развитию  для детей раннего возраста - фото

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и воспитатель прощаются с мышкой. Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки).

Идут по дорожке, встречают медвежонка сидящего на пеньке.

Фото №1 Цель формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Вос-ль: Кто это (медведь)

-Какой медведь? (Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.)

-А как Мишка рычит? (рррррр)

Давайте покажем, как он ходит? (дети изображают медведя и рычат)

Вос-ль: (берёт медвежонка и говорит) «Не видел ли ты, медвежонок, колобка?»

Медведь: «Помогу вам его отыскать, но хочу с вами поиграть в игру «Мишка косолапый», Вы любите танцевать?

(ответы детей)

Дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Мишка косолапый»

Медведь: «Молодцы ребята! Мне было приятно, что Вы зашли ко мне в гости. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Произносят волшебные слова катись волшебный мячик покажи нам дорожку, что б побежали наши ножки.

Дети проходят по дорожке, встречают Зайчика рядом с домиком. Воспитатель берет зайчика и говорит за него.

Фото №2 Задачи Обучающие задачи

Вос-ль: Здравствуй зайчик.

Какой зайчик? (Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый).

Вос-ль: Давайте попрыгаем как зайчик (дети показывают, как прыгает зайчик)

Зайчик: «А что вы тут делаете?»

Вос-ль: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»

Зайчик: Я, кажется, видел, куда он покатился. Но сначала поиграйте со мной скучно мне одному сидеть.

Вос-ль: Ну что ребята, поиграем с зайчиком?

(Ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы вместе сделаем пальчиковую гимнастику.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Развивать связную речь моторику ориентировку в пространстве воображение побуждать детей к активному участию в игровой деятельности

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

Зайчик: Спасибо, Вам ребята. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Произносят волшебные слова катись волшебный мячик по дорожке, что б побежали наши ножки.

(Дети идут по дорожки и встречают Лису сидит на пеньке под ёлочкой.)

Фото №4 Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок передавать по показу игровые действия Фото №5 Публикация Конспект НОД по речевому развитию Путешествие по сказкам для детей раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Вос-ль: Кто это? (Лиса)

-Какая лиса? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.)

-Давайте покажем, как Лиса ходит виляет хвостом? (дети показывают)

Вос-ль: Лисичка ты не видела колобка?

Лиса: Видела, он у меня, но я его Вам не отдам.

(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она отдала колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Вос-ль: Лисичка мы хотим с ребятами подарить тебе на память портрет «Колобка» на память. Сейчас мы с ребятами тебе нарисуем. (дети с помощью губки раскрашивают портрет «Колобка»)

(дети выполняют работу)

Фото №6 Все конспекты Младшая группа Развитие речи

Лиса: Спасибо, Вам ребята отдам я Вам колобка.

Вос-ль: Спасибо тебе лисичка, а чтоб тебе не скучно было мы подарим тебе вот этот волшебный мячик, и расскажем сколько много зверей живёт в лесу с которыми можно дружить и играть. Ну, а нам пора возвращаться домой к дедушке и бабушке, которые нас ждут.

(Дети вместе с колобком и воспитателем возвращаются домой к дедушке и бабушке.)

Вос-ль: Вот мы вернулись не одни, мы нашли колобка.

(Дедушка и бабушка обрадовались увидев колобка, колобок стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли вернутся домой колобку и угощают их яблочками. Прощаются с ними.)

Вос-ль: «А нам пора возвращаться домой.

(под музыку дети с воспитателем едут в сад под музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:07
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Банникова Елена Владимировна (УИ 1259407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД