Марина Батова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры;
Задачи:
упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; образовывать существительные во множественном числе и родительном падеже; с помощью суффикса –онок-; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
Развивать воображение, словотворчество.
Воспитывать интерес к словесным играм.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие с медвежонком Умкой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: мольберт; северное панно с изображением солнца, неба с облаками, снежной пустыни; плоскостные изображения северных животных; снежки из поролона; конверт с письмом; аудиозапись: «волшебная» музыка.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот что утром я нашла у дверей нашей группы. Это конверт. Но кому он предназначен? От кого? (Дети высказывают предположения.)
Воспитатель. Посмотрим вместе, садитесь поудобнее. (Дети садятся в круг)
Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого, не написано. Интересно, что в конверте? (Достаю письмо и читаю) Здесь письмо. «Здравствуйте ребята! Мой добрый друг снегирь, который прилетает к вам зимой с Севера, рассказал, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей. Вы смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в гости к нам на Север в Прекрасную Страну слов. Я приготовил для вас интересные игры. Я вас жду. Медвежонок Умка» Принимаете приглашение? (Ответы детей.)
Основная часть
Воспитатель. Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная» музыка. Выставляю перед детьми северное панно.) Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
Воспитатель.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это – солнце!
(Обращаю внимание детей на изображение солнца на панно)
Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте поиграем с ним. (Провожу пальчиковую гимнастику. Дети встают в круг.)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук.)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки.)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью.)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)
Воспитатель. Молодцы! (Обращаю внимание детей на изображение неба на панно). А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое распахнуто, словно пальто,
А третье похоже не знаю на что!
Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей.)
Воспитатель. Какие замечательные слова вы придумали! (Обращаю внимание детей на снег на панно.)
Посмотрите, сколько снега. Настоящая снежная пустыня! Какой бывает снег? (Ответы детей.) Скажите, а что делает снег? Кто скажет слово, тот получит снежок. (Дети называют глаголы, я раздаю снежки.) Молодцы! Поиграйте со снежками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собираю снежки.) Вернем снежки снежной пустыне.
Воспитатель. Ребята, а кто это бредет по снежной пустыне? (Выставляю плоскостную фигурку белого медведя. Дети называют.)
Правильно. Назовите еще животных, которые обитают на Севере. (Выставляю фигурки по мере ответов детей.)
Воспитатель. Мы с вами увидели и назвали разных животных и здесь их очень много. Я называю одного животного, а вы называете, когда их много.
Олень…много оленей;
Полярный волк…много полярных волков;
Полярная лиса…много полярных лис;
Белый медведь…много белых медведей;
Кит…много китов;
Тюлень…много тюленей;
Морж…много моржей;
Морской котик…много морских котиков;
Полярная сова…много полярных сов
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы покажем северных оленей.
(Провожу физкультминутку «Северные олени»)
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)
Воспитатель. Молодцы! У всех животных есть детеныши, назовём детенышей животных, живущих на севере
У моржа один…моржонок; много…моржат;
У белого медведя один…медвежонок; много…медвежат;
У северного оленя один…оленёнок; много…оленят;
У полярного волка один…волчонок; много…волчат;
У полярной лисицы один…лисенок; много…лисят;
У полярной совы один…совенок; много…совят.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько еще разных слов мы сказали. Что-то стало очень холодно, поработаем с пальчиками. (Провожу пальчиковую гимнастику.) На каждый ударный слог каждый пальчик, по очереди здоровается с большим пальчиком.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
Заключительная часть.
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка. Убираю северное панно.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие на Север в Прекрасную Страну слов? Какие слова мы там нашли? (Высказывания детей.)
Верно, слова-названия северных животных и их детенышей; слова, которые рассказали нам о солнышке, небе, облаках, снеге.
Ребята, а какие слова мы можем подарить медвежонку Умке за такое интересное путешествие? (Предположения детей.)
Правильно, вежливые слова (спасибо, благодарим, очень признательны, желаем здоровья и т. д.)
Вечером мы с вами вырежем снежинки, напишем на них вежливые слова и
отправим их в конверте на Север медвежонку Умке.
Желаю всем приятного просмотра! Заранее благодарю всех за отзывы и комментарии!