Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Яковлева
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие и шипящие звуки «Ж-Ш, З-С, Ч» для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 3 «Светлячок», г. Троицк, г. Москва Яковлева Екатерина Васильевна.

Цель: Упражнение детей в четком и правильном произнесении свистящих и шипящих звуков Ж-Ш, З-С, Ч.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в Простоквашино“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

формировать правильное звукопроизношение, четкую дикцию;

развивать умение произносить звук с различной громкостью, на одном выдохе.

2. Развивающие задачи:

укреплять артикуляционный аппарат;

развивать речевое дыхание, темп речи;

закреплять правильное произношение свистящих звуков З-С, шипящих звуков Ж-Ш, Ч;

развивать воображение, слуховое внимание, творческие способности.

3. Воспитывающие задачи:

воспитывать интонационную выразительность речи, смелость;

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора (загадка, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Средства реализации: игрушки – кот Матроскин, коза, корова, гусь, пчела, цветок; изображение домика, деревьев, указателя «Простоквашино», «Паровозика из Ромашково»; напольные паззлы (железная дорога); большой бумажный конверт; полоски яркой бумажной салфетки; корыто; ведерко; коробка; игрушки домашних животных; аудиозаписи; магнитофон.

Организационная структура игрового занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Музыка: «Утро начинается». Воспитатель с детьми заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Вы заметили, какое сегодня доброе утро? А вы знаете, что нужно сделать, чтобы оно было добрым? Правильно – поздороваться! Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Доброе утро! Добрый час! Очень рады видеть Вас!

Воспитатель: А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом.

Дети:

Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга),

Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»,

Вместе играем (прыгают на одной ноге,

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы с вами …. (обратить внимание на конверт на полу возле входной двери в группу). Ой, ребята, посмотрите, письмо какое-то… Разве к нам приходил сегодня почтальон? Какой большой конверт, и красивый какой, полосатый… Будем открывать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, только конверт, оказывается, непростой! Загадку нужно отгадать про отправителя письма, вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно

Любит есть он бутерброд не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Звучит тихо музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», во время чтения письма.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с дядей Федором приглашаем вас к себе в гости, в деревню Простоквашино. У нас там…»

Воспитатель: Ой, здесь письмо прерывается. Может что-то случилось? Что будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Отправимся к коту Матроскину его спасать? (ответы детей). Тогда в добрый путь. Вот уже и «Веселый паровозик» из Ромашково приехал (показать изображение Паровозика). Как пыхтит паровоз? «ЧУХ-ЧУХ». Вставайте все друг за другом – и поехали.

2. Организационно-поисковый этап.

1) Динамическая пауза «Как пыхтит паровозик», звук Ч.

Воспитатель: Мы начинаем движение (дети произносят медленно и тихо «Чух-Чух», прибавляем скорость (громче и быстрее), подъезжаем и останавливаемся (замедляется темп и понижается голос). (Хоровой ответ).

Указатель «Простоквашино». Обстановка деревенского двора: забор, изба. Перед домиком на траве лежат корова, коза и гусь (игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы – в Простоквашино!

Постучаться в домик и одеть кота Матроскина на руку.

Матроскин: (подтягиваясь и зевая) О, наконец-то мои дорогие ребята приехали! Теперь мы еще больше сена для моей Мурки приготовим! Представляете, я пока вас ждал, так крепко заснул.

Воспитатель: Здравствуй, Матроскин! (вместе с детьми) Похоже, что не ты один заснул, посмотри во двор! (показать на животных возле дома)

Матроскин: Ой, а что же случилось? И моя корова Мурка тоже спит? И что же теперь делать?

Воспитатель: А мы можем помочь тебе разбудить твоих друзей, правда, ребята? (ответы детей). Мы разбудим их своими язычками.

Закрепить кота Матроскина на своем плече.

Воспитатель: (обращаясь к Матроскину) Сначала мы наберем водицы для всех твоих друзей. (Обращаясь к ребятам) Ребята, я как будто буду открывать кран с водой, а вы, будете изображать, как течет вода из крана тонкой струйкой (С-С-С) (хоровой ответ).

2) Словесная игра «Как журчит вода» (воспитатель подносит выборочно ко рту детей полоску салфетки яркого цвета – она должна шевелиться).

Воспитатель: Давайте послушаем, как сильно журчит водичка у. А сейчас я начинаю закрывать кран – вода журчит тише, тише, совсем перестала течь. (Многократное повторение звука «С-с-с», индивидуальные ответы).

Все, воды мы, набрали (имитировать переливание воды из ведра в корыто у домика). Посмотрите, корова Мурка проснулась, и она вас благодарит «МУ-У-У» (поднять и покачать коровой). Как мы ей ответим «пожалуйста» на ее языке? – «Му-у-у». Хорошо.

Продолжим будить наших друзей? А сейчас мы будем петь и еще пальчиками играть. Садитесь, пожалуйста.

3) Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов ША, ШО, ШУ, ШИ (сначала одной рукой – девочки, потом другой рукой – мальчики, затем одновременно двумя руками все дети).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, гусь проснулся и кланяется вам. Давайте мы ответим ему «пожалуйста» - сделаем вдох, наклонимся вперед и, вытянув шеи, прошипим «ш-ш-ш».

Слышится жужжание пчелы.

Воспитатель: Ой, вы тоже слышите этот звук? Он вам ничего не напоминает? (ответы детей). И правда, пчела, посмотрите, ребята!

Показываю на пчелу на цветке на полу, беру ее на руки (игрушка, изображаю, будто что-то возле уха она жужжит.

Воспитатель: Пчелка мне прожужжала, что ее детки тоже заснули. Как же нам ей помочь? (можно спросить отвлекающегося ребенка). Ну, конечно, же, поиграть! В больших и маленьких пчел! По моему сигналу «Пчелы» вы превращаетесь в больших пчел – будете летать и жужжать громко, долго, а по сигналу «пчелки» - в маленьких – летать и жужжать тихо.

4) Подвижная игра «Большие и маленькие пчелы» (Динамическая пауза).

Во время игры воспитатель спрашивает индивидуально «Как жужжит большая пчела?», «Как жужжит маленькая пчела?».

Музыка – «жжужание пчел».

Воспитатель: Посмотрите, наша пчелка машет нам крыльями, будто благодарит! (поднять и подвигать пчелкой). Давайте мы с ней тоже попрощаемся – «ж-ж-ж».

Матроскин: «Ж-ж-ж», до свидания, пчелка! (пошевелить игрушкой).

Воспитатель: Ребята, кого нам еще нужно разбудить? (ответы детей). Конечно же, козу! Для этого вам нужно будет закончить фразы подходящими словами и затем повторить их полностью. Будьте внимательны!

ЗА-ЗА-ЗА – вот идет ___ (показать игрушку-козу);

ЗУ-ЗУ-ЗУ – накормлю___ (показать «кубик» сена и погладить козу);

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – сено дам ___ (пододвинуть к козе «кубик»-сено);

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – не боимся мы козы (помахать указательным пальцем впереди и показать «рога» козы);

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получилось у ___ и у. Посмотрите, и коза наша проснулась!

Матроскин: Ур-ра! Вот и все мои друзья проснулись! Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья!

Воспитатель: Пожалуйста, Матроскин! Только нам с ребятами уже пора возвращаться в детский сад.

Матроскин: Погодите, я хочу вас отблагодарить! (взять из домика коробку с домашними животными и протянуть воспитателю). Это вам на память о Простоквашино! (положить Матроскина – уходит в домик).

Воспитатель: Спасибо, Матроскин! Мы обязательно посмотрим, что в шкатулке, когда вернемся в детский сад. А сейчас нам, ребята, пора возвращаться. Обратно мы поедем на машине. Давайте, мы с вами накачаем «шины» насосом перед дорогой.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

5) Дыхательная гимнастика «Насос». Дети делают вдох, наклоняются вниз, резко опуская руки вниз, – громкий выдох. Несколько раз.

Воспитатель: Вставайте друг за другом, поехали (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду (собрать детей в полукруг).

Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? (в деревне, в Простоквашино)

Что мы там делали? (помогали Матроскину, будили его друзей)

Кто скажет, как мы будили друзей Матроскина? (пели песенки, говорили чистоговорки).

Вам понравилось? Приедем еще? Давайте попрощаемся с гостями и пойдем смотреть наш подарок! (Ребята прощаются).

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Магазин игрушек»(составление короткого описательного рассказа по образцу, данному воспитателем с использованием опорных карточек-схем).

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста «Новый год в Простоквашино» Действующие лица и исполнители: Снегурочка: Дед Мороз: Кот Матроскин: Собака Шарик: Дети в новогодних костюмах Атрибуты: 1Письмо из Простоквашино.

ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки» Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Наши любимые сказки». Возраст детей: 4 года (Средняя.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Развлечение для детей среднего возраста по речевому развитию «Лисичка-сестричка» Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности. Задачи: Упражнять в умении отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2017 в 00:15
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД