Светлана Миронова
Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
-Коррекционно-образовательные:
1. Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему с использованием выразительных средств языка,передавая специфику сказочного жанра.
2. Способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений.
-Коррекционно-развивающие :
3. Развивать мышление,память,слуховое внимание,просодику речи,физиологическое дыхание.
4. Упражнять в отгадывании загадок,чётком произношении скороговорок.
Публикация «Придумывание сказки „Как звери в лесу пожар тушили“, ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-Коррекционно-воспитательные:
5. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности,расширять кругозор.
6. Воспитывать уважение к профессии и труду пожарных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-яркая подарочная коробка,коробка со спичками, ленты жёлтого,оранжевого и красного цветов,игрушки или картинки с изображением пожарной машины,вороны, ежа,лисы, бобра,птички.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-беседа на тему "Отчего в лесу возникают пожары";
-чтение сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом".
СОДЕРЖАНИЕ ООД.
Воспитатель показывает детям коробку,оформленную как подарок.
В:-Это не простая коробка,а волшебная. В ней спрятались отгадки на мои загадки. Если все ваши ответы будут правильными,коробка откроется. Хотите узнать кто в ней спрятался? Тогда слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может
Вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими. (спичками)
2. Под берёзой иль под ёлкой
Бродит кто-то весь в иголках.
Берегитесь ночью мыши!
Он всё видит,он всё слышит! (ёжик)
3. Я,сознаюсь,виновата.
И хитра,и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
4. Эти звери нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы- зубы! (бобры)
5. Окраской- сероватая,
Повадкой- вороватая,
Каркунья хрипотливая-
Известная персона.
Зовут её. (ворона)
После того как дети отгадают загадки и мотивируют свои ответы,воспитатель открывает коробку.
В: А вот и наши гости! Ребята,вы знаете из какой они сказки,где их можно встретить всех вместе? (версии детей).
В: Вот и я не могу вспомнить такую сказку. А зверята очень хотят домой. Что же делать? (версии детей).
В: Какие вы молодцы! Мы же можем сами придумать сказку!
-Придумайте,что могло случиться в лесу?
-Как там оказалась пожарная машина?
-Что делали лиса,ворона,ёжик и бобёр?
-Чем всё закончилось?
Помните,сказка должна быть небольшой,интересной,законченной.
ПРОСЛУШАТЬ 3-5 РАССКАЗОВ,ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНУЮ,ОБОСНОВАТЬ ВЫБОР.
В: Молодцы! Вы придумали очень интересные сказки! Все они получились разные,непохожие одна на другую. И я предлагаю вам немножко отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.
Воспитатель проводит игру "Слушай внимательно!" (2-3 раза)
В: Я буду называть разные слова,вы должны хлопнуть в ладоши когда услышите слово "огонь".
В:Как вы думаете,какими были звери,которые тушили пожар? (храбрыми,смелыми,отважными.)
В: А каким был огонь? (злым,страшным,обжигающим.)
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
В: Представьте,что вы настоящие пожарные.
1."Затушим горячие угольки"
И. п. :о. с. 1-вдох,втянуть живот;
2-рот трубочкой, живот выпятить на выдохе и произнести: "Ф-Ф-Ф!" повторить 3-4 раза.
2."Направляем огнетушитель на огонь".
И. п. :о. с. 1-вдох,руки вперёд;2-повернуть туловище и вытянуть руки вправо,ладони соединить, на выдохе произнести :"Ш-Ш-Ш"; 3-вдох,руки вперёд; 4-повернуть туловище и вытянуть руки влево,ладони соединены, на выдохе произнести : "Ш-Ш-Ш!" повторить 3-4 раза.
В:Молодцы! А сейчас я вам прочитаю стихотворение,которое называется "Пожарная машина".Написала его Ирина Слнышко (чтение стихотворения).
В: Ребята, вы ничего не заметили? Правильно! Оказывается,наши гости живут именно в этой сказке.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.
-Что случилось в лесу?
-Кто сообщил пожарной машине о пожаре?
-Кем были бобёр,ёж и лиса?
-Кого они спасли от огня?
Почему пожарным удалось потушить пожар?
-Какими качествами должны обладать пожарные?
-У кого из вас сказка получилась похожей на сказку автора?
В: Ну,а теперь нашим героям пора возвращаться домой в свою сказку. Это произойдёт,если мы дружно произнесё м такие слова:
КТО С ОГНЁМ НЕ ОСТОРОЖЕН,
У ТОГО ПОЖАР ВОЗМОЖЕН.
ПРО ПОЖАР МЫ НЕ ЗАБУДЕМ
И С ОГНЁМ ИГРАТЬ НЕ БУДЕМ! (Скороговорка произносится с разной силой голоса и в различном темпе).
В:НУ вот и всё. Звери вернулись в свою сказку,и вы им в этом помогли.
Воспитатель подводит итог занятия,убирает игрушки в коробку,закрывает её и предлагает детям на прогулке поиграть в подвижную игру "Укротители огня" (с лентами).