МААМ-картинки

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Светлана Миронова
Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

-Коррекционно-образовательные:

1. Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему с использованием выразительных средств языка,передавая специфику сказочного жанра.

2. Способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений.

-Коррекционно-развивающие :

3. Развивать мышление,память,слуховое внимание,просодику речи,физиологическое дыхание.

4. Упражнять в отгадывании загадок,чётком произношении скороговорок.

Публикация «Придумывание сказки „Как звери в лесу пожар тушили“, ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Коррекционно-воспитательные:

5. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности,расширять кругозор.

6. Воспитывать уважение к профессии и труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-яркая подарочная коробка,коробка со спичками, ленты жёлтого,оранжевого и красного цветов,игрушки или картинки с изображением пожарной машины,вороны, ежа,лисы, бобра,птички.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-беседа на тему "Отчего в лесу возникают пожары";

-чтение сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом".

СОДЕРЖАНИЕ ООД.

Воспитатель показывает детям коробку,оформленную как подарок.

В:-Это не простая коробка,а волшебная. В ней спрятались отгадки на мои загадки. Если все ваши ответы будут правильными,коробка откроется. Хотите узнать кто в ней спрятался? Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может

Вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (спичками)

2. Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью мыши!

Он всё видит,он всё слышит! (ёжик)

3. Я,сознаюсь,виновата.

И хитра,и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Эти звери нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы- зубы! (бобры)

5. Окраской- сероватая,

Повадкой- вороватая,

Каркунья хрипотливая-

Известная персона.

Зовут её. (ворона)

После того как дети отгадают загадки и мотивируют свои ответы,воспитатель открывает коробку.

В: А вот и наши гости! Ребята,вы знаете из какой они сказки,где их можно встретить всех вместе? (версии детей).

В: Вот и я не могу вспомнить такую сказку. А зверята очень хотят домой. Что же делать? (версии детей).

В: Какие вы молодцы! Мы же можем сами придумать сказку!

-Придумайте,что могло случиться в лесу?

-Как там оказалась пожарная машина?

-Что делали лиса,ворона,ёжик и бобёр?

-Чем всё закончилось?

Помните,сказка должна быть небольшой,интересной,законченной.

ПРОСЛУШАТЬ 3-5 РАССКАЗОВ,ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНУЮ,ОБОСНОВАТЬ ВЫБОР.

В: Молодцы! Вы придумали очень интересные сказки! Все они получились разные,непохожие одна на другую. И я предлагаю вам немножко отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель проводит игру "Слушай внимательно!" (2-3 раза)

В: Я буду называть разные слова,вы должны хлопнуть в ладоши когда услышите слово "огонь".

В:Как вы думаете,какими были звери,которые тушили пожар? (храбрыми,смелыми,отважными.)

В: А каким был огонь? (злым,страшным,обжигающим.)

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

В: Представьте,что вы настоящие пожарные.

1."Затушим горячие угольки"

И. п. :о. с. 1-вдох,втянуть живот;

2-рот трубочкой, живот выпятить на выдохе и произнести: "Ф-Ф-Ф!" повторить 3-4 раза.

2."Направляем огнетушитель на огонь".

И. п. :о. с. 1-вдох,руки вперёд;2-повернуть туловище и вытянуть руки вправо,ладони соединить, на выдохе произнести :"Ш-Ш-Ш"; 3-вдох,руки вперёд; 4-повернуть туловище и вытянуть руки влево,ладони соединены, на выдохе произнести : "Ш-Ш-Ш!" повторить 3-4 раза.

В:Молодцы! А сейчас я вам прочитаю стихотворение,которое называется "Пожарная машина".Написала его Ирина Слнышко (чтение стихотворения).

В: Ребята, вы ничего не заметили? Правильно! Оказывается,наши гости живут именно в этой сказке.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.

-Что случилось в лесу?

-Кто сообщил пожарной машине о пожаре?

-Кем были бобёр,ёж и лиса?

-Кого они спасли от огня?

Почему пожарным удалось потушить пожар?

-Какими качествами должны обладать пожарные?

-У кого из вас сказка получилась похожей на сказку автора?

В: Ну,а теперь нашим героям пора возвращаться домой в свою сказку. Это произойдёт,если мы дружно произнесё м такие слова:

КТО С ОГНЁМ НЕ ОСТОРОЖЕН,

У ТОГО ПОЖАР ВОЗМОЖЕН.

ПРО ПОЖАР МЫ НЕ ЗАБУДЕМ

И С ОГНЁМ ИГРАТЬ НЕ БУДЕМ! (Скороговорка произносится с разной силой голоса и в различном темпе).

В:НУ вот и всё. Звери вернулись в свою сказку,и вы им в этом помогли.

Воспитатель подводит итог занятия,убирает игрушки в коробку,закрывает её и предлагает детям на прогулке поиграть в подвижную игру "Укротители огня" (с лентами).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки» Программные задачи: Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок; Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Азбуке» «В гости к Азбуке». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Задачи: Учить: сочинять сказку по заданному сюжету;.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Путешествие в сказку. Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся» Цели: познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, телодвижениями и др. Учить воспринимать несловесную.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2017 в 20:59
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 97339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД