Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники»

Анжелика Гаврюшкина
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

Учить: сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

Упражнять: в описании персонажа с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме.

Закреплять: знание букв, согласных и гласных звуков.

Развивать: речевую активность, творческое мышление, фонематический слух.

Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

Оборудование: мнемотаблица-описание сказочного персонажа; космическая музыка; картинки: герои сказки, сказочная планета, гласные и согласные буквы «___», слова «комета, Луна, Марс, Земля, воздух»; кармашки для букв; маркер; ватман для зарисовки схемы-запоминалки в мнемотаблице, колокольчик.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок (народных и авторских, их сравнение;

Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя»;

Знакомство с историей книги, способами ее оформления;

Продуктивная деятельность (рисование фантазийных персонажей);

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…»;

Составление описательных рассказов по алгоритму;

Составление авторской сказки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Сегодня на мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну инопланетных существ. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в сказочную страну. (Включается сказочная музыка). А помогут нам сами ребята. Мы хотели бы представить гостям страницы нашей собственной книги___, над которой долго работали. Ознакомьтесь с ней, пока, каждый из ребят представит своего героя по схеме-алгоритму. Давайте расшифруем схему нашим гостям (ответы детей).

Авторы-сказочники для вас есть работа. Ваши герои не захотели расставаться и пожелали жить в одной сказке, на одной планете.

Чтобы узнать, что за планета, нам нужно собрать ее кусочки, а на каждом из них – задание.

1 задание.

«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: Солнце, гора, река, звезда, туча, камень, дождь.

2 задание

«Назови одним словом»

-кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

3 задание.

«Что лишнее?»

- заяц, комар, медведь, волк.

- луна, солнце, трава, вода.

- самолет, ракета, корабль, стол.

4 задание

«Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5 задание.

«Назови признаки»

Вы должны придумать слова, которые могут называть разные признаки предметов: небо, солнце, космонавт, дождь, радуга.

6 задание

«Дополни предложение»

-Цветут цветы, когда…

-Уже наступила весна, потому что…

-Слово состоит из …

-Сегодня день…

-Предложение состоит из …

Вот она …. НАША ПЛАНЕТА! Узнаем название этой планеты, из разбросанных букв составим слово. Главное правило: согласный звук должен сочетаться с гласным:___ А теперь заселим на нее наших героев. Давайте немножко отдохнем…

Физ. минутка.

Игра с колокольчиком.

- На этой планете живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку слово, он его читает, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. (Комета, Луна, Марс, Земля, воздух)

А теперь превратимся в сказочников. Авторы работают дружно? Перебивают друг друга? Зачем они слушают друг друга? Правильно, мы тоже по очереди будем сочинять одну сказку. Но вот проблема — вдруг мы сочиним сказку, а запомнить всю не сможем. Что надо сделать, чтобы потом все вспомнить? (Ответы детей).

Правильно. Мы нарисуем схемы — запоминалки.

Какими словами мы начнем сказку?

Далее дети придумывают развитие сюжета, а воспитатель делает зарисовки в мнемотаблице.

Хорошая сказка у нас получилась. Как мы назовем нашу сказку?

Какая сказка у нас получилась — авторская или народная?

Давайте теперь, опираясь на схему, расскажем сказку от начала и до конца (выслушиваются все дети).

Рефлексия.

— Кем вы сегодня были?

— О ком была ваша сказка?

— Как называется ваша сказка?

— Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, ребята. Было очень интересно. Давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша книжка? А сказка, которую мы сочинили? А наши сказочные герои из сказочной страны переселятся к нам в группу, вы сможете поиграть с ними, составить новые сказки и показать их другим детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Цель: - расширять представления детей о труде взрослых и значении их.

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) Тема: "Мой дивный край, город Урай" Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» (с использованием ИКТ и мнемотехники)НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» (с использованием ИКТ и мнемотехники) НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Праздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возрастаПраздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Дети входят в зал под веселую музыку, встают в шахматном порядке.

Сценарий праздника «День Матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата» для старшего дошкольного возраста Праздник «День Матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата» Действующие лица: Ведущий Зайчиха Зайчата (Дев. и мальчик) Сорока.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...