Вера Шуньгина
Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
• Продолжать закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, умение находить “лишний” предмет.
• Продолжать формировать пространственное представления (слева, справа, вверху, внизу).
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В поисках клада“ для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Развивающие :
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: предыдущее, последующее, в порядке возрастания.
Интегративные качества ребенка: ребенок любознательный, активный, проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; проявляет догадку и сообразительность, способен решать интеллектуальные задачи.
Методы и приё мы:
Вопросы к детям, использование раздаточного материала (набор цифр, мультимедийная презентация, физкультминутки, индивидуальная работа.
Материал : презентация, дидактическая игра «Собери ключ». Раздаточный материал - набор цифр от 1 до 10 (на каждого)
Ход
- Ребята, когда я сегодня пришла в группу, у себя на столе я обнаружила карту, вот она (Слайд 1). Как вы думаете, что это за карта? (карта клада). Давайте найдем этот клад. Посмотрите на карту, чтобы добраться до клада, надо посетить несколько островов, чтобы найти части ключа от сундука с сокровищами. А для этого вам надо проявить весь ваш ум, смекалку и сообразительность. Ну что отправляемся? (ДА).
Включается запись с шумом волн. Дети стоят перед экраном.
- Вот и первый остров – «Остров геометрических фигур». Чтобы найти первую часть ключа нужно выполнить несколько заданий.
Слайды 2, 4, 6. Какая из этих фигур лишняя? Почему? Давайте проверим. Молодцы.
Слайд 8. Какой фигуры не хватает вместо вопросительного знака. Выберите из трех фигур и покажите правильный ответ. Почему выбрали эту фигуру? Давайте проверим. Вы справились и с этим заданием. А вот и первая часть ключа (вручаю детям).
Включается запись с шумом волн (Слайд 10).
- Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти рифы. Повернитесь вправо, влево, правую руку вверх, подняли левое колено, опустили. Подняли левую руку и правое колено, опустили. А вот и «Остров Направлений».
Слайд11. Посмотрите на картинку. Что находится справа от капусты? (Виноград). Правильно.
Слайд 13. Что находится слева от груши и справа от апельсина? (Клубника). Молодцы.
Слайд 15. Посмотрите внимательно, кто находится в правом верхнем углу? (Незнайка).
- Со всеми заданиями вы справились и вот вторая часть ключа.
Слайд 17. А на этом острове мы сделаем привал.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл :
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Вот и третья часть ключа.
Включается запись с шумом волн (Слайд 18).
-А теперь следующий остров – «Остров цифр». Садитесь за столы, приготовьте наборы цифр. (Дети садятся)
Слайд 19. Посмотрите внимательно на картинку. Выберите и покажите те цифры, которых нет на картинке (2,5). Проверим?
Слайд 21. Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа «5».
Слайд 22. Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа «3». Правильно.
Слайд 23. Выберите из предложенных цифр те, которые изображены на экране. А теперь расположите эти цифры в порядке возрастания – от самого маленького до самого большого. Проверим?
- Молодцы, все справились с заданиями и получаете еще одну часть ключа.
Включается шум волн (Слайд 25).
- И остался наш последний остров. Чтобы найти на нем клад, нужно решить несколько задач.
Слайд 26. Козлик купил 5 мороженых, а съел только 2. Сколько мороженых у него осталось? (3) Давайте проверим.
Слайд 28. Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад? (7)
Слайд 30. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (Слайд 23)
Слайд 32. Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (6).
- Молодцы, ребята, получайте последняя часть ключа. А чтобы открыть сундук вам нужно собрать из частей целый ключ. Дидактическая игра «Собери ключ».
- А теперь откроем сундук (Слайд 34, 35). Сундук открывается в нем лежит новая игра.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли клад. А теперь пора возвращаться в группу.
Повернись, повернись,
Тут же в группе очутись.
- Ребята, интересно было вам искать клад?
Что мы делали с вами на «Острове Геометрических фигур»?
А на острове Направлений?
Что нужно было сделать на острове Цифр?
А какие задания пришлось выполнить, чтобы открыть сундук?
Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким?
Все вы молодцы, справились с заданием.