Ирина Науменко
Спортивное развлечение к Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.
3. Развивать интерес к поисковой деятельности.
4. Совершенствовать выносливость, ловкость, быстроту.
5. Закреплять умения ориентировки на плоскости и в пространстве.
6. Повторить счет в пределах 10, повторить цвета радуги, названия деревьев, цветов.
Оборудование:
мешочек с шоколадными монетами;
2 карты;
надувные шары 10 шт. цветные шары из картона;
конверты с заданиями;
магнитофон;
Публикация «Спортивное развлечение к Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
запись «Ламбада»;
мультипликационный фильм «Дед Мороз и лето»;
спортивное оборудование для полосы препятствий;
костюмы пирата, папуаса, лето.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети с воспитателями находятся в украшенной к празднику группе, смотрят мультипликационный фильм «Дед мороз и лето».
Под музыку появляется Лето.
Лето: Почему у вас сегодня так красиво?
Дети: Сегодня начинается лето. Сегодня день защиты детей.
Лето: Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Лето: Чем можно заниматься летом?
Дети: Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, гулять…
2. Работа по теме
В группу забегает с криками папуас, в руках у него карта. За ним гонится пират.
Пират: Отдай карту! Тысяча чертей!
Папуас: Не отдам, она моя!
Лето: Стойте, успокойтесь. Расскажите, что произошло?
Пират: Я нашел карту Джека Воробья. На ней обозначено место, где зарыт клад. А папуас ее украл!
Папуас: Я ничего не крал! Я пошел на охоту, и нашел карту. Значит она моя.
Пират и папуас начинают спорить. Папуас прячется за лето.
Лето: Перестаньте ссориться. Давайте мы с ребятами поможем вам найти клад. Только сначала вам нужно помириться.
Папуас: В моем племени, когда хотят помириться, танцуют ламбаду.
Дети с героями танцуют ламбаду.
Пират: Вот мы и помирились, давайте скорее искать сокровища.
Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования и переходят к пункту 1.
Пункт 1: В раздевальне висят надувные шары с цифрами. В шаре под номером 10 находится задание. Дети считают цифры на шарах - от 1 до 10
Лето: Чтобы продолжить наше путешествие, надо найти задание. А чтобы найти задание надо решить математические примеры, сколько будет 7+3, 6+4, 5+5.
Дети: Десять (лопают шар под номером 10, и находят первое задание). Все задания дети читают сами.
Ха-ха-ха! Вы думали, что это клад? Это только начало. Чтобы добраться до клада, нужно точно выполнять все инструкции. Следуйте по карте до следующего пункта шагами лилипута.
Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования и переходят к пункту 2 (д. /г. бассейн) лилипутским шагом.
Пункт 2: В дорожно-галечном бассейне спрятан конверт с заданием (в горшке из-под цветов). Дети должны найти его сами, или с помощью героев праздника.
Дети находят конверт с заданием.
Это не клад! Хотите найти? Тогда идите паровозиком дальше по карте.
Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования и переходят паровозиком к пункту 3 (чаша бассейна).
Пункт 3: В чаше бассейна подвешены разноцветные шары из картона (цвета радуги, на обратной стороне написаны буквы. Задача детей собрать радугу по цветам, затем перевернув шары прочитать полученное слово (составить слово детство). Выполнив задание, дети находят ещё один конверт (он спрятан в чаше бассейна).
Замучались искать? Ха-ха-ха! Это еще не все! До следующего знака следуйте гуськом. Обязательно!
Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования и переходят к следующему пункту в полном приседе (зимний сад).
Пункт 4: В зимнем саду спрятан конверт с заданием:
Вы всё ближе и ближе к сокровищам, но надо выполнить ещё одно задание на пути к кладу. После того как вы отгадаете все загадки до следующего пункта скачите на одной ноге.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — (Лето)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем (роса)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет (кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (радуга)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (берёза)
Папуас: Я чувствую, что мы уже близко к нашему кладу!
Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования, выполняя задание (прыжки на одной ноге) переходят к пункту 5 (спортивный зал).
Пункт 5: Дети подходят к спортивному залу, на двери висит конверт с очередным заданием.
Уже близко. Это последнее испытание, но для этого Вам нужно пройти полосу препятствий, и найти знак.
Дети проходят по очереди полосу препятствий. В детском спортивном уголке спрятана маленькая карта, на которой указано, где зарыт клад. Дети определяют положение клада по карте и переходят к пункту 6.
Пункт 6. Дети приходят к уголку релаксации. Шоколадные монеты заранее насыпаны в один из кубков на спортивном стенде.
3. Подведение итогов
Лето: Вот мы и нашли клад. Посмотрите, если дружно делать какое-то дело, все всегда получится. Ну что, пират и папуас, вы теперь ссориться не будете?
Пират и Папуас: (хором) Нет, мы подружились!
4. Организационный момент
Пират: Спасибо, друзья, что вы помогли найти клад.
Папуас: (обращается к пирату) Я шел на охоту и нашел еще одну карту. Пойдем искать новый клад?
Пират: Хорошо, а этот клад мы оставляем вам, ребята.
Пират и папуас уходят. Лето раздает детям шоколадные монетки.