Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Тема: «Новогодняя открытка».

Программные задачи:

Обучающие: -Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5; -Упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей; -Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа бумаги. -Закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивающие: -Развивать восприятие, внимание, зрительную память.

Воспитывающие: - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, слушать ответ сверстника.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ширма и молоточек для отстукивания, большие фигуры, предметы (звезда, снеговик, облачко, снежинка, елочка и т. д., которые вывешиваются на мольберте, игрушка дедушка Мороз.

Раздаточный материал: листы бумаги и фигуры из цветной бумаги (снежинка, звезда, елочка, облачко, снеговик); карточки с двумя полосками и пеналы с набором геометрических фигур, клей.

Ребята, к нам в гости пришел Дед Мороз. Он просит вас, помочь ему. Дед Мороз забыл все дни недели, и никак не может вспомнить их. Давайте вспомним и назовем дни недели по порядку. Задаются вопросы: Какой сегодня день недели, Какой был вчера, Какой будет завтра, А какой самый первый день недели, который начинается после выходных (понедельник, Какой день недели будет после понедельника (вторник, После вторника (среда, После среды (четверг), а после четверга? (пятница).

Молодцы ребята. Расскажите, это какие были дни недели будние или выходные? (будние, А почему? (потому что мы ходим в садик, а мамы и папы на работу). А выходные дни недели - это какие? (суббота и воскресенье). Молодцы. Давайте еще раз по порядку назовем дни недели.

Дед Мороз запомнил дни недели и наверное будет помнить всегда.

Ребята Дед Мороз с собой принес загадки. Загадываются загадки детям.

Загадки:

*** Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)

*** Две полоски на снегу Оставляю на бегу Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи)

*** Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

*** Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг, Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи шелк. (Паук)

*** Перед тобой – пятерка братьев Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. (пальцы, перчатки)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, как надо считать звуки. Вы будете считать, сколько раз ударит молоточек. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один звук и не забегать вперед. При счете помогайте себе рукой. Для этого нужно поставить руку на локоть и на каждый звук делать взмах рукой. (звуки извлекаются за ширмой)

Ребята, а теперь положите перед собой карточки, отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 3 раза, а затем спрашивает: Сколько вы положили квадратов и почему? (дети отвечают) Положите на нижнюю полоску столько кругов, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 4 раза. Спрашивает: Сколько положили на нижнюю полоску кругов? Чего больше, а чего меньше, квадратов или кругов? А какое число больше 3 или 4, какое меньше? Что нужно сделать, чтобы фигур стало по 4? (к 3 квадратам, добавить 1, будет поровну, по 4)

А теперь сделайте так чтобы кругов стало столько, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель ударяет 5 раз. Задает вопросы: Сколько стало кругов? Что надо сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько и кругов? (добавит 1 квадрат) Сколько стало квадратов? Настенька, посчитай (5). По сколько квадратов и кругов? (поровну, по 5) Теперь сделайте так, чтобы квадратов стало столько, сколько ударов услышите? Воспитатель стучит 4 раза. Сколько стало квадратов? (4) Что вы сделали, чтобы получить 4 квадрата? (убрали 1 квадрат) Чего больше квадратов или кругов? (кругов) Чего меньше? (квадратов) А какое число больше 4 или 5, какое меньше?

Ребята, вы были молодцы, хорошо считали звуки. А теперь проведем физ. минутку, так как наши пальчики устали.

Физ. Минутка: *** Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. Выше руки! Шире плечи! Ручками похлопали раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три.

*** Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.

Молодцы ребята. Дети вы конечно знаете, что на Новый год кроме подарков дарят еще и открытки.

Сейчас мы будем делать праздничную открытку для мам, бабушек, дедушек и для друзей. Воспитатель показывает открытку, а открытка это мольберт. Посмотрите на мольберт. А теперь скажите, что вы видите? (дети перечисляют нарисованные предметы) Что находится в центре? (елочка, в верхнем левом углу? (снежинка, в верхнем правом углу? (шарик, в нижнем левом углу? (Снеговик, в нижнем правом углу? (звезда) (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей).

Ребята у вас на столах есть листы бумаги и разные новогодние игрушки из цветной бумаги. Сейчас вы сами составите свои новогодние открытки, только располагать картинки надо так, как у меня в центре и по углам.

Дети посмотрите еще раз на мою открытку, она вам поможет сделать свои.

Приступайте к работе. (Воспитатель наблюдает за детьми, если дети обращаются с вопросами, помогает)

После того как дети закончили работу. Воспитатель спрашивает у детей: Что у вас получилось? (открытки) Что вы расположили в центре? Настя расскажи, что это у тебя? (звездочка) Где она находится? (в центре) Что вы положили в вернем левом углу? Каждый ребенок называет свои предмет. Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей)

У вас очень красивые открытки, я думаю, что они понравятся тем, кому вы их подарите. Ребята вы все старались, а теперь чтобы получить настоящие открытки нужно все эти картинки приклеить. У вас на столах есть клей, возьмите его и нанесите на картинку, прикрепите их к бумаге в том порядке в каком они и были. Молодцы ребята.

У вас у всех очень красивые новогодние открытки. Дед Мороз хочет вам что-то сказать: Дети вы были молодцы, мне так понравилось у вас, вы были такие внимательные, мыслили по новогоднему и даже сделали открытки. Досвидания, мне уже пора к себе в сказочный мир.

Это занятие можно провести, с другими персонажами и предметами.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....