МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка» (1 фото)

Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Тема: «Новогодняя открытка».

Программные задачи:

Обучающие: -Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5; -Упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей; -Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа бумаги. -Закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивающие: -Развивать восприятие, внимание, зрительную память.

Воспитывающие: - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, слушать ответ сверстника.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Новогодняя открытка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: ширма и молоточек для отстукивания, большие фигуры, предметы (звезда, снеговик, облачко, снежинка, елочка и т. д., которые вывешиваются на мольберте, игрушка дедушка Мороз.

Раздаточный материал: листы бумаги и фигуры из цветной бумаги (снежинка, звезда, елочка, облачко, снеговик); карточки с двумя полосками и пеналы с набором геометрических фигур, клей.

Ребята, к нам в гости пришел Дед Мороз. Он просит вас, помочь ему. Дед Мороз забыл все дни недели, и никак не может вспомнить их. Давайте вспомним и назовем дни недели по порядку. Задаются вопросы: Какой сегодня день недели, Какой был вчера, Какой будет завтра, А какой самый первый день недели, который начинается после выходных (понедельник, Какой день недели будет после понедельника (вторник, После вторника (среда, После среды (четверг), а после четверга? (пятница).

Молодцы ребята. Расскажите, это какие были дни недели будние или выходные? (будние, А почему? (потому что мы ходим в садик, а мамы и папы на работу). А выходные дни недели - это какие? (суббота и воскресенье). Молодцы. Давайте еще раз по порядку назовем дни недели.

Дед Мороз запомнил дни недели и наверное будет помнить всегда.

Ребята Дед Мороз с собой принес загадки. Загадываются загадки детям.

Загадки:

*** Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)

*** Две полоски на снегу Оставляю на бегу Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи)

*** Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

*** Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг, Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи шелк. (Паук)

*** Перед тобой – пятерка братьев Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. (пальцы, перчатки)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, как надо считать звуки. Вы будете считать, сколько раз ударит молоточек. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один звук и не забегать вперед. При счете помогайте себе рукой. Для этого нужно поставить руку на локоть и на каждый звук делать взмах рукой. (звуки извлекаются за ширмой)

Ребята, а теперь положите перед собой карточки, отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 3 раза, а затем спрашивает: Сколько вы положили квадратов и почему? (дети отвечают) Положите на нижнюю полоску столько кругов, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 4 раза. Спрашивает: Сколько положили на нижнюю полоску кругов? Чего больше, а чего меньше, квадратов или кругов? А какое число больше 3 или 4, какое меньше? Что нужно сделать, чтобы фигур стало по 4? (к 3 квадратам, добавить 1, будет поровну, по 4)

А теперь сделайте так чтобы кругов стало столько, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель ударяет 5 раз. Задает вопросы: Сколько стало кругов? Что надо сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько и кругов? (добавит 1 квадрат) Сколько стало квадратов? Настенька, посчитай (5). По сколько квадратов и кругов? (поровну, по 5) Теперь сделайте так, чтобы квадратов стало столько, сколько ударов услышите? Воспитатель стучит 4 раза. Сколько стало квадратов? (4) Что вы сделали, чтобы получить 4 квадрата? (убрали 1 квадрат) Чего больше квадратов или кругов? (кругов) Чего меньше? (квадратов) А какое число больше 4 или 5, какое меньше?

Ребята, вы были молодцы, хорошо считали звуки. А теперь проведем физ. минутку, так как наши пальчики устали.

Физ. Минутка: *** Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. Выше руки! Шире плечи! Ручками похлопали раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три.

*** Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.

Молодцы ребята. Дети вы конечно знаете, что на Новый год кроме подарков дарят еще и открытки.

Сейчас мы будем делать праздничную открытку для мам, бабушек, дедушек и для друзей. Воспитатель показывает открытку, а открытка это мольберт. Посмотрите на мольберт. А теперь скажите, что вы видите? (дети перечисляют нарисованные предметы) Что находится в центре? (елочка, в верхнем левом углу? (снежинка, в верхнем правом углу? (шарик, в нижнем левом углу? (Снеговик, в нижнем правом углу? (звезда) (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей).

Ребята у вас на столах есть листы бумаги и разные новогодние игрушки из цветной бумаги. Сейчас вы сами составите свои новогодние открытки, только располагать картинки надо так, как у меня в центре и по углам.

Дети посмотрите еще раз на мою открытку, она вам поможет сделать свои.

Приступайте к работе. (Воспитатель наблюдает за детьми, если дети обращаются с вопросами, помогает)

После того как дети закончили работу. Воспитатель спрашивает у детей: Что у вас получилось? (открытки) Что вы расположили в центре? Настя расскажи, что это у тебя? (звездочка) Где она находится? (в центре) Что вы положили в вернем левом углу? Каждый ребенок называет свои предмет. Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей)

У вас очень красивые открытки, я думаю, что они понравятся тем, кому вы их подарите. Ребята вы все старались, а теперь чтобы получить настоящие открытки нужно все эти картинки приклеить. У вас на столах есть клей, возьмите его и нанесите на картинку, прикрепите их к бумаге в том порядке в каком они и были. Молодцы ребята.

У вас у всех очень красивые новогодние открытки. Дед Мороз хочет вам что-то сказать: Дети вы были молодцы, мне так понравилось у вас, вы были такие внимательные, мыслили по новогоднему и даже сделали открытки. Досвидания, мне уже пора к себе в сказочный мир.

Это занятие можно провести, с другими персонажами и предметами.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД