Елена Полякова
Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте
Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности».
В нашем детском саду прошел тематический контроль «Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности».
На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой является формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме и заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.
Публикация «Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Для этого в нашей группе были созданы условия,позволяющие детям планомерно накапливать знания о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе. Вся работа направлена на формирование у детей правил поведения в опасных нестандартных ситуациях, развитие у них самостоятельности и ответственности, а именно: предвидеть, распознать, классифицировать, избежать, правильно действовать в опасной ситуации.
Наша работа по формированию основ безопасности у воспитанников реализуется через планирования с учётом циклограммы в среду во вторую половину дня ««Безопасный мир» ППД», а в пятницу «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Для реализации задач по формированию основ безопасности у воспитанников с учётом возрастных особенностей используем следующие формы работы :
1) Разработаны перспективные планы по ОБЖ и ПДД.
2), подобран иллюстративный материал.
3) перечень художественной литературы по данной теме с учётом, возрастных особенностей детей.
4) Через игровую деятельность (игровые ситуации, дидактические игры,сюжетно- ролевые игры).
5) Театральная деятельность.
6) Просмотр мультфильмов и видео фильмов.
7) Викторины,КВН.
8) Экскурсии.
9) Игры на макете.
10) Пословицы, загадки,стихи.
11) Проектная деятельность.
12) Изобразительная деятельность.
13) Перфокарты.
14) Раскраски.
15) Развлечения.
16) Анкеты для воспитанников по ОБЖ.
Работа строится с учётом вовлечения родителей в образовательный процесс.
1) Создан уголок безопасности в приёмной комнате. 2) составлен перспективный план мероприятий работы с родителями 3) проводятся тесты,опросы. 4)распространяются памятки,рекомендации. 5) проводятся родительские собрания. 6) просмотр видеопрезентаций. 7)обыгрывание различных ситуаций.
А также у нас в саду прошёл конкурс «Стань заметней в темноте!»
Целью которого являлось:
акцентирование внимание педагогов и родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осеннее- зимнее время;
повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
По итогам конкурса наша группа заняла 2 место.