Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Ирина Цвикло
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»,

г. Называевск, Омская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: ознакомление со сказкой.

Задачи с учётом интеграции образовательных областей:

1. Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

2. Развивать восприятие художественных произведений.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками в игре.

3. Воспитывать добрые чувства к животным.

Форма работы: ситуативный разговор.

Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемо картинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией, игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. (На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!

1. Этап работы: мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт?

(Показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?

Чтение стихотворения «Варежка» (использую таблицу по мнемотехнике)

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Ребёнок: «Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал,

Маша варежку сняла,

Поглядите- ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь

Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?»

Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.

Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Что же делать рукавице?.

2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

1) Чтение сказки «Рукавичка»

Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

А вы смогли бы сами её рассказать?

В этом нам помогут картинки.

2) Составление сказки по картинкам (мнемотехника)

- Что обронил дед по дороге? (рукавичку)

-Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка)

- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)

-А кто после лягушки? (ЗАЙЧИК) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)

- Кто пришёл после зайчика? (Лисичка)

-Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт) Как ему ответили звери?

-Кто пришёл после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?

- Кто пришёл последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

Вот так Дед нашёл свою рукавичку! (воспитатель надевает её на руку) Ребята, возвращаем её в сказку?

Дети: Да!

Ребята, какого она цвета? (Показываю другую рукавичку и надеваю её на другую руку) Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и тёплые!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались….

Я предлагаю вам выбрать одинаковые пары.

4. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Игра «Найди пару».

Дети находят одинаковые пары рукавичек.

5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки.

Дети подходят к мнемо картинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.

Воспитатель: А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка».

Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. (На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Праздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возрастаПраздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Дети входят в зал под веселую музыку, встают в шахматном порядке.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:51
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...