МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Елизавета Корецкая
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок.

Задачи:

о. о. социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки;

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

о. о. познавательное развитие:

• Развивать воображение и творческую активность;

• Запоминать действующих лиц (героев, последовательность их появления в сказке

о. о. речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста, Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

• Обогащение активного словаря за счёт прилагательных и метких выражений: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т. д.

• Учить правильно вести диалоги;

• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний, слов и несложных фраз

о. о. художественно-эстетическое развитие:

• Развивать конструктивную деятельность детей, умение сооружать постройки по образцу.

Материал и оборудование: макет домика-теремка, набор игрушек-зверушек, иллюстрации с изображением различных домов, деревянный конструктор.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Мимо дома моего

Лисичка с зайкой пробегали

И по секрету они мне сказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня к нам в гости придёт сказка.

Дети садятся на стульчики полукругом перед столом, на котором стоит теремок накрытый тканью.

Воспитатель: Тише дети посидите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

На полянке на лесной,

Стоял домик расписной.

всех зверушек спрятать мог?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: -Правильно ребята. сказку я вам покажу. покажу и расскажу (откидывает ткань) показывает теремок.

-стоит в поле теремок

он не низок не высок

вот по полю мышка бежит

у дверей остановилась и пищит.

2

как мышка пищит? (пик, пик, пик)

кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

никто не отвечает.

Стала мышка в теремке поживать. песенки распевать.

Как мышка песенки пела? (дети: - пик, пик. пик)

Стоит в поле теремок

он не низок не высок

вот по полю лягушка бежит

у дверей остановилась и квакает.

Как лягушка квакает? (дети: ква-ква-ква)

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Стали они вдвоём жить поживать, песенки распевать.

-Как песенки пели? (дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква)

Стоит в поле теремок

он не низок не высок

вот по полю зайка бежит

-Как зайка бежит? (дети прыгают на двух ногах)

у дверей остановился и кричит

-Чук-чук-чук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка,

-А я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик побегайчик, пустите меня к себе жить.

Стали они втроём жить поживать, песенки распевать.

Как песенки пели?

(дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква, чук- чук-чук)

Стоит в поле теремок

он не низок не высок

вот по полю лисичка бежит

Как лисичка бежит? (дети показывают)

у дверей остановилась и лает.

-Тяф-тяф-тяф. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Стали они вчетвером жить поживать, песенки распевать.

3

Как песенки пели?

(дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква, чук-чук-чук, тяф-тяф-тяф)

- Стоит в поле теремок

он не низок не высок,

вот по полю волк бежит

у дверей остановился и кричит.

как волк кричит? (дети: уууу-уууу-уууу)

-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик-побегайчик,

- Я лисичка-сестричка, а ты кто?

-А я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить.

Стали они впятером жить поживать, песенки распевать.

как песенки распевали?

(дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква. чук-чук-чук, тяф-тяф-тяф,

уууу-уууу-уууу)

-Живут они поживают, делами заняты:

мышка пироги печёт, лягушка по воду ходит, зайка морковку

с капустой выращивает, лисичка хвостом полы метёт. Живут

они поживают и горя не знают. И тут….

- Стоит в поле теремок

он не низок не высок,

вот по полю мишка бежит

у дверей остановился и рычит.

как мишка рычит? (дети: уф-уф-уф)

-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик-побегайчик,

- Я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волчок – серый бочок, а ты кто?

-А я мишка всех давишка.

Как навалился мишка на дом и раздавил его (вос-ль набрасывает ткань на теремок).

Что же делать? Как же быть?

Где же звери будут жить?

Дети: нужно построить дом.

4

Правильно ребята, давайте поможем зверятам.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы левой и правой руки.

Будем строить и играть. Стучат кулаком об кулак.

Дом большой, высокий строим. Соединяют пальцы, делают крышу и поднимают руки вверх.

Стены ставим, крышу кроем. Разводят руки в стороны, делают крышу.

Вот какой красивый дом! Все пальцы в кулачок, показывают большие пальцы.

Будут жить все звери в нём. Шевелят пальцами правой и левой руки.

Вот и построили мы дом (откидывает ткань)

Хорошо всем будет в нём!

А для Мишутки мы давайте рядом домик построим. Будет он зверушек охранять, будет за малинкой в лес ходить, за порядком следить.

Из чего мы ребята с вами домик построим?

Какие бывают дома? Высокие –низкие, строят их из разного материала, они бывают каменные, деревянные, кирпичные. Рассматривают иллюстрации. А мы построим для Мишки домик деревянный из нашего конструктора.

Проводится дидактическая игра «Посели зверюшек в домики по размеру».

Детям предлагается набор картинок – зверей жителей теремка и домиков. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят Хлопки в ладоши.

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топание ногами.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки в ладоши.

А потом вприсядочку Приседания.

Пляшут звери рядышком. Прыжки на месте.

Конструирование. Дети совместно с воспитателем строят для Мишки дом.

Вос-ль: посмотрите какой у нас замечательный дом получился. Теперь всем хватит места. Будут все звери жить поживать и песенки распевать. как песенки будут петь? (дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква-, чук-чук-чук, тяф-тяф-тяф. уууу-уууу-уууу, уф-уф-уф)

Молодцы ребята, давайте скажем сказке до свидания. Будем ждать в гости новых сказок.

Публикации по теме:

Драматизация на английском языке русской народной сказки «Теремок» «A House In The Wood» Дети подготовительной группы 6-7 лет. Задачи: Развивать у детей коммуникативные навыки, поддерживать интерес к изучению английского языка.

Драматизация русской народной сказки «Хвосты». Для детей старшего возраста Сказочник. Здравствуйте,дорогие друзья!Я-сказочник,и люблю рассказывать интересные,поучительные сказки. Сегодня я вам расскажу сказку Хвосты,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы Сценарий к русской народной сказке "Теремок". Приготовить для зрителей билеты. Дети входят в зал. Их встречает воспитатель-сказочница. С.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок". Интеграция:социально -коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 13:13
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД