Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной активности детей; развитие эмоционально-волевых качеств.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию „Путешествие в сказку „Дюймовочка““ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование пластилином сказочных героев; организация выставок детской литературы и сказочных героев.
Словарная работа: подбор синонимов к слову маленький; Дюймовочка, эльф, сказочница; подбор прилагательных, обозначающих похвалу.
Ход НОД
Звучит музыка (из передачи «В гостях у сказки»).
Воспитатель приглашает детей в круг :
В круг широкий, вижу я
Встали вы, мои друзья,
Погуляли, поиграли
И теперь все тихо встали.
Вступление
-Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является…
А вот, кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малютка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали!
Дети: Дюймовочка!
(показать маленькую куколку)
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Дюймовочка»)
- А кто её автор? (Г. Х. Андерсен)
Воспитатель: Маленький …А как другими словами можно назвать маленького человечка?
(малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, крошка, малыш, малютка, малепусенький, мизерный, лилипут и т. д.)
-А сейчас мы с вами попытаемся собрать из этих слов-синонимов волшебный цветок. Называя слово, вы ставите цветной лепесток на магнитную доску. Посмотрим, что у нас получится!
(Дети собирают цветок)
-Ребята, героиня нашей сказки, была ростом не больше дюйма, то есть два с половиной сантиметра (ведущий пальцами показывает рост девочки). Поэтому её и назвали «Дюймовочкой».
Чтение сказки воспитателем
- «Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.
- Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. -Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что произойдёт?»
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с волшебным зёрнышком! (каждый ребёнок берёт зёрнышко с цифрой) Я предлагаю вам подойти к столу, выбрать карточку со своей цифрой и дорисовать то, что случилось с зёрнышком?
(На столах схемы и фломастеры).
1-2 ребёнка рассказывают схему превращения : зерно- посадка в землю- полив водой- рост и распускание цветка.
-Отлично!
(Дети садятся на ковёр)
Воспитатель (продолжает) :
«И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Скорлупка грецкого ореха была колыбелькой Дюймовочки, а лепесток розы — одеялом.»
Дюймовочка была очень хорошенькая и все любовались ею; особенно приглянулась она огромному майскому жуку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Любование…» Вы согласны?
(парами, желательно мальчик и девочка)
Дети встают лицом друг к другу, смотрят в глаза и говорят комплименты, поглаживая по плечам.
Какая (какой) ты красивая, прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная, ты мне очень нравишься.
Воспитатель: Приятно слышать такие слова? Старайтесь говорить их чаще друг другу.
Вот по сказке мы гуляли,
И, конечно же устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдем.
(Дети садятся)
Воспитатель (продолжает)
«Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из леса искать себе приют на зиму. Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка! — сказала полевая мышь. — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной». — Ты мне нравишься, — сказала полевая мышь. — Оставайся у меня на зиму. Дюймовочка и осталась.
Однажды, гуляя по подземному ходу, она увидела мёртвую птицу. Это была ласточка. Дюймовочка решила попрощаться с ней и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг она услышала стук сердца. Ласточка была жива.»
Упражнение на релаксацию «Стук сердца»
Дети разбиваются на пары и слушают стук сердца друг у друга (тук-тук-тук).
Воспитатель: А что же произошло с Дюймовочкой дальше? У меня есть разноцветные конверты. В каждом из них маленький кусочек сказки. Давайте соберём разрезные картинки и посмотрим, что же было дальше?
Отлёт ласточки.
Дюймовочка на цветке.
Бал эльфов.
Дети берут конверты любого цвета и объединяются.
Устанавливаем последовательность и рассматриваем.
Воспитатель продолжает:
«Ласточка посадила Дюймовочку на один из прекрасных цветов и эльфы, пригласив её на бал, закружились в весёлом хороводе».
Воспитатель: Вот закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам послушать одно стихотворение Е. Логиновой :
Книжки очень я люблю
В них стихи, рассказы, сказки!
Книгу в руки я беру,
Распахну пошире глазки.
И пройду волшебный путь
С героями любимой сказки!
Я вам советую друзья:
Девчонки и мальчишки,
Читайте больше книжки!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я очень рада.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать картинку "Дюймовочку" из сказки пластилином.
В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.