Получи документы

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной активности детей; развитие эмоционально-волевых качеств.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию „Путешествие в сказку „Дюймовочка““ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование пластилином сказочных героев; организация выставок детской литературы и сказочных героев.

Словарная работа: подбор синонимов к слову маленький; Дюймовочка, эльф, сказочница; подбор прилагательных, обозначающих похвалу.

Ход НОД

Звучит музыка (из передачи «В гостях у сказки»).

Воспитатель приглашает детей в круг :

В круг широкий, вижу я

Встали вы, мои друзья,

Погуляли, поиграли

И теперь все тихо встали.

Вступление

-Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является…

А вот, кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малютка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали!

Дети: Дюймовочка!

(показать маленькую куколку)

Воспитатель: Как называется эта сказка? («Дюймовочка»)

- А кто её автор? (Г. Х. Андерсен)

Воспитатель: Маленький …А как другими словами можно назвать маленького человечка?

(малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, крошка, малыш, малютка, малепусенький, мизерный, лилипут и т. д.)

-А сейчас мы с вами попытаемся собрать из этих слов-синонимов волшебный цветок. Называя слово, вы ставите цветной лепесток на магнитную доску. Посмотрим, что у нас получится!

(Дети собирают цветок)

-Ребята, героиня нашей сказки, была ростом не больше дюйма, то есть два с половиной сантиметра (ведущий пальцами показывает рост девочки). Поэтому её и назвали «Дюймовочкой».

Чтение сказки воспитателем

- «Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.

- Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. -Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что произойдёт?»

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с волшебным зёрнышком! (каждый ребёнок берёт зёрнышко с цифрой) Я предлагаю вам подойти к столу, выбрать карточку со своей цифрой и дорисовать то, что случилось с зёрнышком?

(На столах схемы и фломастеры).

1-2 ребёнка рассказывают схему превращения : зерно- посадка в землю- полив водой- рост и распускание цветка.

-Отлично!

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель (продолжает) :

«И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Скорлупка грецкого ореха была колыбелькой Дюймовочки, а лепесток розы — одеялом.»

Дюймовочка была очень хорошенькая и все любовались ею; особенно приглянулась она огромному майскому жуку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Любование…» Вы согласны?

(парами, желательно мальчик и девочка)

Дети встают лицом друг к другу, смотрят в глаза и говорят комплименты, поглаживая по плечам.

Какая (какой) ты красивая, прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная, ты мне очень нравишься.

Воспитатель: Приятно слышать такие слова? Старайтесь говорить их чаще друг другу.

Вот по сказке мы гуляли,

И, конечно же устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдем.

(Дети садятся)

Воспитатель (продолжает)

«Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из леса искать себе приют на зиму. Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка! — сказала полевая мышь. — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной». — Ты мне нравишься, — сказала полевая мышь. — Оставайся у меня на зиму. Дюймовочка и осталась.

Однажды, гуляя по подземному ходу, она увидела мёртвую птицу. Это была ласточка. Дюймовочка решила попрощаться с ней и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг она услышала стук сердца. Ласточка была жива.»

Упражнение на релаксацию «Стук сердца»

Дети разбиваются на пары и слушают стук сердца друг у друга (тук-тук-тук).

Воспитатель: А что же произошло с Дюймовочкой дальше? У меня есть разноцветные конверты. В каждом из них маленький кусочек сказки. Давайте соберём разрезные картинки и посмотрим, что же было дальше?

Отлёт ласточки.

Дюймовочка на цветке.

Бал эльфов.

Дети берут конверты любого цвета и объединяются.

Устанавливаем последовательность и рассматриваем.

Воспитатель продолжает:

«Ласточка посадила Дюймовочку на один из прекрасных цветов и эльфы, пригласив её на бал, закружились в весёлом хороводе».

Воспитатель: Вот закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам послушать одно стихотворение Е. Логиновой :

Книжки очень я люблю

В них стихи, рассказы, сказки!

Книгу в руки я беру,

Распахну пошире глазки.

И пройду волшебный путь

С героями любимой сказки!

Я вам советую друзья:

Девчонки и мальчишки,

Читайте больше книжки!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я очень рада.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать картинку "Дюймовочку" из сказки пластилином.

Фото «Дюймовочка»

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2020 в 08:33
+370Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД