Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» (1 фото)

Елена Потапова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

- Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы».

- Воспитание интереса к окружающей среде, бережного к ней отношения.

- Развитие чувства взаимопомощи.

Оборудование: Персонаж из пальчикового театра Кар Карыч; картинки с изображением птиц; аудио записи голосов птиц и композиции П. Мориа «Жаворонок»; картина «Птице - ляндия».

Ход:

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам! (отрывок из стихотворения И. Романова)

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Смотрю ребята, я на вас пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей: Хорошее, весёлое, радостное.

Вводная часть:

Воспитатель: Я пришла сегодня не одна, а с Кар Карычем. Кар Карыч сказал мне, что есть волшебная, сказочная, страна под названием «Птице - ляндия». Ему очень хочется в ней побывать.

- Ребята, а вы хотите вместе с Кар Карычем, отправится в «Птице -ляндию»?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в «Птице - ляндию», надо превратиться в птиц. Для этого встаньте, повернитесь налево, а теперь направо, один раз покружитесь, и в любую птичку превратитесь. Выберете картинку с изображением своей птички и сядьте на свои стульчики.

Воспитатель: Кар Карычу интересно узнать, птичка, ты кто?

(Встаёт ребёнок с картинкой ласточки).

- Я ласточка.

Воспитатель: Ласточка, расскажи о себе.

Ребёнок: Я перелётная птица. Я строю гнёздышко под крышей дома человека. Я ловлю на лету мошек, комаров и приношу их своим птенчикам.

Воспитатель: Кар Карыч спрашивает, сколько слогов в слове ласточка?

Ребёнок: В слове ласточка три слога.

Воспитатель: А как ты догадался, что три слога?

Ребёнок: В слове ласточка три гласных звука, значит – три слога.

Воспитатель: Есть ли в слове ласточка звук (р) или (л?

Ребёнок: В слове ласточка нет звука (р, а есть звук (л).

Воспитатель: А тебя птичка, как зовут?

Ребёнок: Я цапля.

Воспитатель: Сколько слогов в слове цапля?

Ребёнок: В слове цапля два слога.

Воспитатель: Правильно. Назови первый и второй слог в этом слове.

Ребёнок: В слове цапля первый слог цап, а второй слог ля.

Воспитатель: Кар Карыч сказал, что ты чапля, правильно он сказал?

Ребёнок: Нет, я не чапля, а цапля.

Воспитатель: Птичка, а ты кто?

Ребёнок: Я белобокая, чернокрылая, остроклювая, любопытная, большая, красивая птица.

Воспитатель: Сколько слогов в слове сорока?

Ребёнок: В слове сорока три слога.

Воспитатель: Верно. Назови второй слог в слове сорока.

Ребёнок: Это слог ро.

Воспитатель: Птичка, как тебя зовут?

Ребёнок: Я – грач.

Воспитатель: Какой первый звук в слове грач?

Ребёнок: Звук (г)

Воспитатель: Какой последний звук в слове грач?

Ребёнок: Звук (ч).

Воспитатель: Сколько слогов в слове грач?

Ребёнок: В слове грач один слог.

Воспитатель: Какой звук помог тебе сосчитать количество слогов?

Ребёнок: Звук (а).

Воспитатель: Какое слово длиннее: ласточка или грач?

Ребёнок: Ласточка.

Воспитатель: А какое слово самое короткое: ласточка, цапля или грач?

Ребёнок: Грач.

Ребёнок: Птичка, ты кто?

Ребёнок: Я – кукушка.

Воспитатель: Назови слог, который повторяется два раза в слове кукушка?

Ребёнок: В слове кукушка повторяется два раза слог ку.

Воспитатель: Птичка, ты кто?

Ребёнок: Я - утка.

Воспитатель: Сколько слогов в слове утка?

Ребёнок: В слове утка два слога.

Воспитатель: Какой по счёту слог ут в слове утка?

Ребёнок: Первый слог.

Воспитатель: Произнеси слово утка, выделяя ударный слог голосом и хлопком по коленям, а безударный слог хлопком в ладоши.

Ребёнок: Утка. (На ударный слог стучит по коленям, а на безударный слог делает хлопок ладонями).

Воспитатель: Дети, угадайте, название какой птицы я отхлопаю: ласточка или цапля? Слушайте внимательно. (отхлопать название птиц с выделением ударного слога: (лас - точ - ка, (цап - ля). - Дети угадывают.

Воспитатель: А кто из вас хочет отхлопать название двух птиц самостоятельно?

А мы постараемся их угадать.

(Ребёнок – птичка прохлопывает название птиц: цапля, грач с выделением ударного слога. Остальные дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Птички летите в «Птице - ляндию»! От ветра оберегайтесь, дождя, хищных птиц.

Физ. Минутка: (включить запись композиции «Жаворонок)

Всё быстрее мы летим. (В быстром темпе)

В «Птице - ляндию» хотим.

Прилетели, сели. (Останавливаются, и приседают)

Весело запели. (Спокойно, в среднем темпе)

Воспитатель: Полетели птички в «Птице - ляндию».

Воспитатель: вывешивает картину «Птице- ляндии». Посмотрите, птички. Вот и «Птице- ляндия». Скажите, Птице - ляндия, какая страна?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, задаёт вопрос и бросает ему мяч.

Ответы детей: Это страна красивая, большая, замечательная, необыкновенная, сказочная, волшебная, прекрасная, восхитительная, чудесная, яркая, птичья, солнечная, милая….

Упражнение «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Да, «Птице- ляндия» - это сказочная страна и сюда могут прилетать разные птицы: зимующие и перелётные.

- Ребята Кар Карычу интересно узнать: прилетели зимующие птицы?

Ребёнок: Прилетели зимующие птицы

Воспитатель: Прилетели зимующие птицы?

Ребёнок: Прилетели зимующие птицы.

Воспитатель: Прилетели зимующие птицы?

Ребёнок: Прилетели зимующие птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Птичка крылышки сложила, (руки сцепляют в «замочек»).

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела, (Руки в «замочке» опускают в низ).

Птичка зёрнышки нашла, (Мизинцы соединяются в клювик).

Птичка зёрнышки поела, (Стучат мизинцами по колену).

Птичка песенку запела, (Мизинцы раздвигаются в разные стороны)

Птичка крылышки раскрыла, (руки разводят в стороны).

Полетела, полетела!

Воспитатель: Птицы, зачем вам летать?

Ребёнок: Я летаю, чтобы спасаться от врагов.

Я летаю, чтобы высоко строить гнёзда.

Я летаю, чтобы ловить насекомых в воздухе.

Воспитатель: Кар Карыч говорит, что и нам пора возвращаться в родные края (убираю картинку «Птице -ляндии»).

- Полетели домой!

Дети: Всё быстрее мы летим. (В быстром темпе)

В «Птице - ляндию» хотим.

Прилетели, сели. (Останавливаются, и приседают)

Весело запели. (Спокойно, в среднем темпе)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родные края. Один, два, три – мальчиками и девочками стали вы.

Воспитатель: Ребята, кем вы были сегодня?

Дети: Мы были птицами.

Воспитатель: В какой стране мы побывали?

Дети: Мы были в «Птице - ляндии».

Воспитатель: Что вы видели в «Птице- ляндии»?

Дети: Играли, рассказывали рассказы.

Воспитатель: Ребята вы были замечательными птичками, хорошо отвечали, играли. За это вас Кар Карыч хочет угостить (угощение конфеты «ласточка»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии. Интеграция областей: «социально.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 09:59
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД