МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости к далёким островам, где растут душистые яркие цветы. Вы попадёте на праздник моря, который будет проходить на дне моря. Вы увидите необыкновенно прекрасный подводный мир, который живёт в тёплой, прозрачной, солёной воде. Все жители моря ждут вас с нетерпением, только будьте осторожны, не попадите в мёртвое царство злой колдуньи Грязильды! На морское дно вы можете попасть на моём батискафе, который я отправила за вами. Очень жду, ваша Русалочка»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в подводное царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете, что такое «батискаф»?

Батискаф придумали учёные, для того, чтобы наблюдать за жизнью моря.

(Показываю картинку с изображением батискафа)

Он представляет собой стальной шар, окна в нём из толстого твёрдого стекла. Батискаф имеет несколько мощных прожекторов, которые помогут рассмотреть всё в тёмных местах морского дна.

Прошу всех занять свои места в батискафе, усаживайтесь поудобнее, ведь так страшно впервые опускаться на морское дно! Так и хочется закрыть глаза!

(Звучит музыка, дети закрывают глаза)

-И вот мы начинаем опускаться всё ниже и ниже, меркнут краски, исчезает морская лазурь, всё вокруг желтеет, зеленеет, а затем синеет. А вот стало совсем темно, включаем свет прожекторов и, посмотрите, мы опустились на дно моря.

Предлагаю детям посмотреть следующий слайд: изображение морского дна с различными морскими обитателями.

- Посмотрите, сколько здесь разных животных! Кого вы видите? Назовите их. (Дети перечисляют). Давайте с вами немножко поиграем. (игра с мячом)

Спряталась – звезда, спрятались – звёзды, нет – звёзд!

*** - червь, - черви, - червей!

- медуза, - медузы, - медуз!

- конёк, -коньки, - коньков и т. д.

Продолжаем наше путешествие дальше, но что это? Кто-то ткнулся лбом о стекло нашего батискафа! Да это же дельфин – друг нашей Русалочки!

Давайте рассмотрим дельфина и расскажем о нём, дельфин какой? Дельфин плывёт куда? Дельфин плывёт когда? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием: не повторяли ответы друг друга, нашли много красивых слов и выражений. Посмотрите, за дельфином плывёт ещё какая-то рыба, как вы думаете, как она называется? (предположения детей) Это китовая акула. Посмотрите на дельфина и китовую акулу: чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (дети сравнивают)

- А вот я вижу плывёт целая стая рыб, да какие они все разные! Я сейчас попробую описать одну рыбку не называя её, а вы попробуйте догадаться, кто она?

(Описательный рассказ воспитателя).

Кто из вас хочет описать рыбку, которая проплывает мимо? (Описательные рассказы детей).

Плывём дальше, что же ещё интересного ожидает нас впереди? Ой, ребята, что-то вода стала мутной, и ничего вокруг не видно. Я поняла, ведь предупреждала же нас Русалочка, чтобы мы были осторожны, но мы всё же попали с вами в царство злой колдуньи!

- Ребята, посмотрите, мечется золотая рыбка, она, наверное, никак не выберется отсюда! Давайте возьмём рыбку с собой! Рыбка благодарит нас за помощь и ещё она нас предупреждает, что таких мест в море становится всё больше и больше! И жизнь жителей моря становится всё опаснее. А как вы думаете, почему море становится загрязнённым? (Высказывания детей)

Молодцы, вы всё правильно понимаете, что от чистоты моря и окружающей среды, зависит и жизнь подводных обитателей и даже жизнь людей на земле. А для того, чтобы мы с вами могли любоваться удивительной красотой моря, продолжали пользоваться его дарами, все люди должны беречь нашу природу, чтобы она всегда радовала нас.

- Но вот я слышу весёлую музыку, а вот и сама Русалочка нас встречает! Посмотрите, она приготовила нам подарки, красивые морские раковины! Давайте возьмём их с собой в наш батискаф и пока будем плыть обратно в детский сад, послушаем, какие истории расскажет нам раковина.

Дети прикладывают раковину к уху и слушают шум моря, потом делятся впечатлениями. Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с задержкой психического развития: на тему «Путешествие в весеннее царство».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:10
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД