Получи документы

Проект «Мой дом-мой родной город»

Екатерина Ромаданова
Проект «Мой дом-мой родной город»

Проект «Мой дом – мой родной город».

Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы проекта.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и через всю жизнь, куда бы ни забросила нас судьба, мы несем в сердце ее частицу. Каждому народу необходимо патриотическое воспитание, иначе теряется главный стержень государства – патриотизм, ни одна страна не выдержит потерю этого основного ориентира. В наше непростое время крайне важно не упустить этот момент, и приложить все усилия, чтобы дети – будущее нашей страны – искренне полюбили свою Родину, преданно относились к тому месту, где родились и живут, были бы по-настоящему к нему привязаны.

Публикация «Проект „Мой дом-мой родной город“» размещена в разделах

Малышам сложны для понимания такие слова, как «государство», «патриотизм», «преданность Родине». Но даже в дошкольном возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходимо подобрать материал, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Благодатной почвой для формирования привязанности и любви к родному краю является знакомство дошкольников с архитектурой родного города. Жигулевск – по-своему уникальный и неповторимый город, знакомство с его зданиями, памятниками и достопримечательностями способно открыть для ребят малую родину с новой, неизведанной ранее стороны, и понять, как прекрасно то место, где они родились и живут.

Изучая информацию по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, нами была выделена основная проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе и низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины. Эта тенденция имеет негативное влияние не только на общее познавательное развитие дошкольников, но и затрудняет формирование адекватной гражданской позиции, тормозит воспитание патриотических чувств в целом.

Именно поэтому данная проблема актуальна не только для нашего дошкольного учреждения, но и для общества в целом.

Анализ ситуации в нашей группе позволил определить ряд причин, которые обуславливают данную проблему.

Во-первых, в большинстве семей воспитанников не уделяется должное внимание данной проблеме, родители не считают ее важной. Как следствие, дети среднего дошкольного возраста не владеют достаточной информацией о родном городе, не ориентируются в городе.

Во-вторых, педагоги также имеют ряд затруднений: недостаточно методического материала, сложности с диагностическим материалом для определения уровня знаний детей по данной теме, требует усовершенствования предметно-развивающая среда в группе.

В-третьих, была выявлен низкий уровень мотивации детей к изучению родного города, отсутствие интереса, желания узнать о своей малой родине что-то новое.

Исходя из вышеуказанного, нами были сформулированы цель и задачи проекта.

Целью проекта является формирование нравственно-патриотических чувств, воспитание любви и привязанности к родному краю у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой и достопримечательностями малой родины – города Жигулёвска.

Задачи проекта, посредством решения которых реализовывалась данная цель:

1. Обогащение и систематизация знаний детей о прошлом и настоящем родного города, об особенностях архитектуры Жигулёвска и его достопримечательностях.

2. Развитие познавательного интереса воспитанников, формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу, воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

3. Вовлечение родителей в активную деятельность по изучению родного города, воспитанию патриотических чувств у детей, укрепление партнерских отношений между семьями и педагогами.

Целевая группа, на которую рассчитан проект - воспитанники средней группы детского сада, родители (законные представители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 2 месяца – с января по февраль 2016 г.

Типология проекта:

• Количественный критерий: групповой;

• Критерий продолжительности: среднесрочный;

• Критерий доминирования вида деятельности: информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Нами были выделены следующие этапы проекта:

I этап – подготовительный, направлен на подбор материалов для проекта и диагностирование его участников (родителей и детей, включает следующие пункты:

подбор диагностического материала;

анкетирование родителей (выявление уровня знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях);

диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города, а также уровня познавательного интереса;

подготовка методических материалов для реализации проекта.

II этап - основной (или деятельностный) включает непосредственно мероприятия по выполнению задач проекта с активным привлечением всех его участников:

мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

экскурсии по городу, посещение исторических мест, знакомство с прошлым и настоящим родного города,

пополнение развивающей среды в группе,

выставки детских работ, итогов совместного детско-родительского творчества, фотоотчеты по мероприятиям;

III этап – итоговый, предусматривает обобщение результатов проекта в ходе:

итогового диагностирования детей,

повторного анкетирования родителей,

презентации итогов проекта.

Для реализации проекта понадобилось следующее ресурсное обеспечение:

наглядное - картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, открытки, исторические документы, фотографии, аудио, видеоматериалы;

дидактическое – игры, уголок краеведения, карты, макеты города;

методическое - методическая, краеведческая, художественная литература;

техническое обеспечение - аудио, видеоматериалы; медиапроигрыватель, ноутбук, фотоаппарат.

Выполнение проекта обеспечивается через ряд форм работы с участниками:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Игровая деятельность

Целевые экскурсии, прогулки

Беседы, обсуждения

Совместные занятия с родителями

Творческая деятельность детей (изготовление поделок, рисунков и т. д.)

Конкурсы поделок, рисунков

Подготовка тематических выставок, фотоотчетов, презентации

План-график реализации проекта предусматривал ряд мероприятий по каждой из основных задач проекта.

Так, по первой задаче - обогащение и систематизация знаний детей о прошлом и настоящем родного города, особенностях архитектуры Жигулёвска и его достопримечательностях, были реализованы такие мероприятия, как:

подбор диагностического и методического материала, разработка дидактических игр, занятий и других мероприятий для работы с детьми, составление подборки художественной литературы и наглядности по теме проекта; посещение музея, экскурсии по городу, знакомство с улицами, памятными местами Жигулёвска.

Особую роль в решении этой задачи играет практический компонент – участие детей и родителей в организации выставки рисунков «Мой город – мой дом!» и оформлении уголка краеведения в нашей группе.

Вторая задача проекта - развитие познавательного интереса воспитанников, формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу, воспитание чувства гордости за свою малую Родину – решалась также через организацию экскурсий, прогулок, познавательных бесед, НОД, игровую и творческую деятельность участников проекта.

При решении третьей задачи проекта к работе привлекались родители для участия в открытых занятиях, организации совместного детско-родительского творчества (викторина «Знаешь ли ты свой город», «Улицы нашего детства» и т. д., пополнения предметно-развивающей среды группы. Для родителей были организованы анкетирование, консультации по теме воспитания любви к родному городу в семье.

План-график мероприятий проекта (основной этап)

Недели Мероприятия Участники Сроки

1. Беседа «Жигулевск – частица России» Воспитатели, дети 12.01.2016

Консультация для родителей «Знакомство детей с малой родиной – почему это важно?» Воспитатели, дети, родители 15.01.2016

2. Прогулка по улицам Жигулёвска (знакомство с близлежащими улицами) Воспитатели, дети 18.01.2016

Изобразительная деятельность «Улицы моего города» Воспитатели, дети 20.01.2016

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Воспитатели, дети 21.01.2016

3. Экскурсия к Дворцу культуры Жигулевска. Воспитатели, дети 26.01.2016

НОД «Традиции родного города» Воспитатели, дети 27.01.2016

Дидактическая игра «Узнай по описанию» Воспитатели, дети 29.01.2016

4. Экскурсия к Вечному огню. «Жигулёвцы – участники Вов: слава героев вовек не померкнет» Воспитатели, дети 02.02.2016

Аппликация «Дома нашего города» Воспитатели, дети 04.02.2016

Семейная викторина-развлечение «Знаешь ли ты свой город» Воспитатели, дети, родители 05.02.2016

5. НОД «Чем знаменит мой город» Воспитатели, дети 08.02.2016

Экскурсия в Краеведческий музей г. Жигулевска Воспитатели, дети 10.02.2016

Совместное детско-родительское творчество «Улицы нашего детства» (создание макета улицы из подручных средств) Воспитатели, дети, родители 12.02.2016

6 Чтение художественной литературы: И. Муханов «Жигулевские сказки», С. Кузьменко «Жемчужины Жигулей» и др. Воспитатели, дети 15-16.02.2016

Целевая прогулка к спорткомплексу «Атлант» Воспитатели, дети 17.02.2016

Дидактическая игра «Герб и флаг Жигулёвска» Воспитатели, дети 19.02.2016

7. НОД «Безопасность на дорогах родного города» Воспитатели, дети 22.02.2016

Экскурсия «Предприятия нашего города. Службы помощи» Воспитатели, дети 24.02.2016

Выставка рисунков «Мой город – мой дом!» (совместное детско-родительское творчество) Воспитатели, дети, родители 26.02.2016

Успешность реализации проекта

Выполнение задач на всех этапах проекта позволило по его окончанию достигнуть следующих результатов:

1. У детей обогатились представления о родном городе – дети стали лучше ориентироваться в названиях улиц, знают основные здания Жигулевска, названия и местонахождение памятников; расширился кругозор, повысилась познавательная активность детей; повысилась мотивация детей к изучению истории родного города – дети проявляют активный интерес к изучению родного города.

2. Пополнена методическая копилка по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников (банк диагностического материала, методические разработки, фотоматериалы и т. п., обогатилась предметно-развивающая среда в группе, что в дальнейшем станет хорошим подспорьем в организации педагогической деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

3. Укрепились партнерские отношения между педагогами и семьями воспитанников, повысился уровень осознания родителями необходимости патриотического воспитания. Родители охотно приняли участие в проекте, большинство семей проявили активное участие и заинтересованность, что позволяет нам рассчитывать на продолжение работы по формированию интереса к истории родного города в условиях семьи.

Мы считаем, что проект «Мой дом – мой родной город» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем наших воспитанников. Мы убеждены, что сумели зажечь в малышах искорку любви к своей малой родине – к нашему родному Жигулёвску, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»Тематический проект «Мой родной город Щёкино» Тематический проект «Мой родной город –Щёкино» Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Патриотический проект «Фурманов мой-город родной» Вид проекта: творческо-информационный Проект: краткосрочный, групповой Сроки реализации проекта: 26.08.-30.09.2013 Актуальность проекта.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта» Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом-мой родной город»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД