Папки-передвижки

Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»

Елена Руфовна
Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»

Вид проекта : творческо-информационный

Проект : краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта : 26.08.-30.09.2013

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Публикация «Патриотический проект „Фурманов мой-город родной“» размещена в разделах

Гипотеза

Если процесс патриотичного воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно- исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Проживая в городе Фурманов, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети приобретают знания о важных местах нашего города.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

• Дать детям знание о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

• Познакомить детей с известными людьми города;

• Воспитать любовь к родному городу, краю, уметь видеть прекрасное, гордиться им;

• Дать детям представление о том, что г. Фурманов -текстильный город.

Ресурсное обеспечение:

• книги;

• журналы;

• открытки;

• художественные произведения;

• фотографии.

Участники проекта

• педагоги детского сада;

• дети старшей и подготовительной к школе групп;

• родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

• дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость, символику города, достопримечательности;

• у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистыми и красивыми.

Этапы проекта :

1этап: Аналитический

• Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;

• Вовлечение воспитанников и их родителей в поиск информации о родном городе : подбор фотографий и иллюстраций;

• Оформление уголка по патриотическому воспитанию детей

Обращение за помощью к работникам социальных структур: краеведу, поэтессе, библиотекарям.

• Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр

• Составление тематического плана мероприятий по работе с детьми и их родителями

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Образовательные области Формы и методы реализации проекта

Коммуникация (речевое развитие) • Беседа на тему «Город, в котором я живу» (экскурсия)

«Мой край родной» - встреча с краеведом Воробьевым С. В.

• Встреча с местным поэтом Белянчиковой Е. В.

Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о городе Фурманов

НОД: «Фурманов мой-город родной», «Мой адрес»

Художественное творчество Рисование:

«Улицы родного города»

«Урожай с нашего огорода» (конкурс рисунков)

Конструирование из бумаги:

«Золотая осень в нашем городе»

Конструирование из строителя:

«Здание города»

Познание (ФЦКМ) • Знакомство с продукцией текстильных фабрик

• Растительный мир родного края

• Животный мир родного края

Ручной труд • Изготовление кукол из ткани

• Конкурс на лучшею кормушку

• Поделки из природного материала

• Трудовой десант детей и родителей (посадка деревьев на участке детского сада)

Здоровье и физическое развитие • «День здоровья»- спортивный праздник

«Конкурс салатов»

Социальное развитие Экскурсии:

• к Фурмановской прядильно-ткацкой фабрике №1

• к памятнику Д. А. Фурманова

• в центральную библиотеку

• в МОУ СОШ №3

Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры:

«Экскурсия в библиотеку»

«Школа»

«Моя семья»

«Ателье»

«Аптека»

«Почта»

Взаимодействие с родителями • Участие родителей в трудовом десанте

• Участие в конкурсе рисунков на тему «Мой город»

• Фотоальбом «Как я провел лето в родном городе»

3этап: Презентация проекта

4. этап: Рефлексивный. Выставка рисунков «Мой город»

Создание проекта

Знакомство детей с городом проходило не только через экскурсии, но и через совместную деятельность воспитатели и детей : оформление альбомов и папок с иллюстрациями города. Свои впечатления от изученного дети отобразили в художественной и творческой деятельности: рисовали достопримечательности города, совместном с родителями сочиняли стихи и рассказы о родном крае.

В результате работы над проектом у детей возник интерес к изучению истории города.

Формы и методы реализации проекта

Образовательные области Виды детской деятельности

Коммуникация (речевое развитие) • Беседа на тему «Город, в котором я живу» (экскурсия)

«Мой край родной» - встреча с краеведом Воробьевым С. В.

• Встреча с местным поэтом Белянчиковой Е. В.

Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о городе Фурманов.

Художественное творчество • Рисование: «Улицы родного города»

Рисование: «Урожай с нашего огорода» (конкурс рисунков)

Конструирование из бумаги: «Золотая осень в нашем городе»

Конструирование из строителя: «Здание города»

Познание (ФЦКМ) • Предприятия родного города (текстильные фабрики)

• Знакомство с продукцией текстильных фабрик

• Растительный мир родного края

• Животный мир родного края

Ручной труд • Изготовление кукол из ткани

• Конкурс на лучшею кормушку и скворечник.

• Поделки из природного материала

• Трудовой десант детей и родителей (посадка деревьев на участке детского сада)

Здоровье и физическое развитие • «День здоровья»- спортивный праздник

«Конкурс салатов»

Социальное развитие • Экскурсия к памятнику Д. А. Фурманова

• Экскурсия в библиотеку

• Экскурсия в школу №3

Игровая деятельность Сюжетно - ролевые игры:

«Экскурсия в библиотеку»

«Школа»

«Моя семья»

Взаимодействие с родителями • Участие родителей в трудовом десанте

• Участие в конкурсе рисунков на тему «Мой город»

• Фотоальбом «Как я провел лето в родном городе»

Итоги проекта

В результате реализации патриотического проекта «Фурманов мой-город родной» дети знают:

• Историю возникновения города, его историческое название;

• Символику, достопримечательности и памятные места;

Имеют представления:

• О предприятиях города, выпускаемой продукции, трудовой деятельности горожан;

• О традициях города, общегородских праздниках;

• Об известных горожанах, героях- соотечественниках.

Умеют:

• Ориентироваться на местности;

• Рассказывать об истории возникновения города, достопримечательностях;

• Выполнять правила поведения на природе и в социуме;

• Оказывать помощь окружающей природе (уборка мусора, озеленение).

Работа над проектом позволила сформировать у детей чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым, а также расширила рамки сотрудничества с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»Тематический проект «Мой родной город Щёкино» Тематический проект «Мой родной город –Щёкино» Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание.

Нравственно — патриотический проект «Мой любимый город-Балаково» Нравственно - патриотический проект «Мой любимый город -Балаково» Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному.

Патриотический проект «Мой любимый город» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети,.

Патриотический проект «Мой любимый город Домодедово» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №4 «ПОДСНЕЖНИК» Патриотический проект.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Фурманов мой-город родной»
Опубликовано: 5 января 2016 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД