МААМ-картинки

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!»

Светлана Морозова
Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!»

Цель: конструирование городских объектов по схемам.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

2. Продолжать учить конструировать по чертежам;

3. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

4. Учить соблюдать симметрию и пропорции;

5. Закреплять умение работать в парах, побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Материал для занятий:

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы „Город новый, город свой!“» размещена в разделах

Наборы настольного деревянного конструктора. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Ход деятельности:

Поднялся честной народ

Город строить средь болот,

Дом за домом строят люди

И мечтают – город будет!

Город новый, город свой,

Под названьем Стрежевой!

Подрастают этажи,

Чтоб счастливо людям жить.

День и ночь кипит работа,

У родителей забота –

Детсады и школы нужно

Всем народом строить дружно!

Строят детские площадки,

Где есть домики, лошадки,

Так над Пасолом - рекой

Вырос город, да какой!

Дети, сегодня я вас познакомила со стихотворением нашей Стрежевской поэтессы Алевтины Блиновой. О чем оно? Да, в нем автор рассказывает о том, как строился наш город Стрежевой.

А что именно строили мастера? (дома, садики, школы, детские площадки)

Какие еще постройки появились в нашем городе? (магазины, кинотеатр, спорткомплекс, аптеки и др.)

Сегодня мы с вами будем строить свой город, красивые здания и площадки из строительного материала.

Чтобы правильно построить дом, строитель должен знать, как называются все строительные материалы. Давайте и мы с вами вспомним, как называются детали нашего конструктора. Мы будем не просто называть, а поиграем в игру «Волшебный мешочек».

(Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь называют деталь: пластина, кирпичик, кубик, призма, арка, брусок, цилиндр, полуцилиндр) по необходимости воспитатель или остальные дети помогают назвать правильно деталь.

Чтобы постройка была прочной, удобной и красивой, сначала необходимо создать проект, план, по которому строитель сможет построить дом. И вы тоже будете создавать свои постройки с помощью схемы.

(Воспитатель размещает одну схему здания на мольберт и предлагает детям рассмотреть ее).

Дети, это схема дома.

Назовите, из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша)

Как называется передняя часть дома? (фасад) (воспитатель спрашивает нескольких детей, чтобы закрепить малознакомое слово).

Что расположено на фасаде дома? (вход, окна, крыльцо, колонны).

Какие детали конструктора вы используйте для постройки этого дома? (Дети называют, из каких деталей можно построить дом.)

Посмотрите внимательно, в нашем конструкторе нет такой детали как на схеме, как же быть? Мы можем заменить ее другими деталями. (например, брусок заменим 2мя кирпичиками, большой кирпич 6ю кубиками, цилиндр полуцилиндрами и др.).

А теперь приступим к постройке. Вы будете работать в парах, выберите себе пару по желанию, затем возьмите схему постройки, которая вам понравится, и пройдите к рабочему месту. При постройке вы можете не в точности соблюдать схему, а пофантазировать и немного изменить, как-то украсить ваш дом, например, добавить колонны, башенки, лавочки)

(Дети выбирают схему и приступают к стройке объектов, самостоятельно подбирая необходимые детали. Воспитатель при необходимости помогает, работает индивидуально с детьми).

Дети, после того, как построите здания, вы можете украсить территорию с помощью фонариков, лавочек, деревьев, и поселить маленьких жильцов. (фигурки деревьев, людей, машинки и др.)

После окончания строительства воспитатель приглашает детей на экскурсию по «городу», и каждая пара рассказывает о своем объекте, называя детали, из которых он построен.

Далее дети начинают игру в новом городе, обыгрывание построек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы познаём свой родной город».Фотоотчёт «Мы познаём свой родной город». До чего же хороши Муромские калачи. Мы с огромным интересом продолжаем знакомство со своим родным городом, его достопримечательностями и.

Педагогическая ситуация для детей старшей группы «Город профессий». Педагогическая ситуация для детей старшей группы «Город профессий». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе «Знай и люби свой город?» Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

«Мой любимый город». Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы Задачи: 1. Дать первичные представления детям о стране и городе, в котором мы живем, о его основных достопримечательностях; 2. Воспитывать.

Образовательная деятельность в старшей группе «Мой город-Тавда» Цель: Формировать элементарные представления о родном городе. Образовательные задачи: • Познакомить детей с историей возникновения города.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы «Мы очень любим город свой» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: формирование у детей патриотических.

Тест-опрос «Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте» Тест опрос “Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте” Предлагаем вам ответить на вопросы нашего тест опроса. Вспомнить всё, что вы.

Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Старший возраст. Цель: Формировать интерес к своей малой родине - родному городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 08:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД