Светлана Морозова
Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конструирование городских объектов по схемам.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
2. Продолжать учить конструировать по чертежам;
3. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции;
5. Закреплять умение работать в парах, побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Материал для занятий:
Публикация «Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы „Город новый, город свой!“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Наборы настольного деревянного конструктора. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Ход деятельности:
Поднялся честной народ
Город строить средь болот,
Дом за домом строят люди
И мечтают – город будет!
Город новый, город свой,
Под названьем Стрежевой!
Подрастают этажи,
Чтоб счастливо людям жить.
День и ночь кипит работа,
У родителей забота –
Детсады и школы нужно
Всем народом строить дружно!
Строят детские площадки,
Где есть домики, лошадки,
Так над Пасолом - рекой
Вырос город, да какой!
Дети, сегодня я вас познакомила со стихотворением нашей Стрежевской поэтессы Алевтины Блиновой. О чем оно? Да, в нем автор рассказывает о том, как строился наш город Стрежевой.
А что именно строили мастера? (дома, садики, школы, детские площадки)
Какие еще постройки появились в нашем городе? (магазины, кинотеатр, спорткомплекс, аптеки и др.)
Сегодня мы с вами будем строить свой город, красивые здания и площадки из строительного материала.
Чтобы правильно построить дом, строитель должен знать, как называются все строительные материалы. Давайте и мы с вами вспомним, как называются детали нашего конструктора. Мы будем не просто называть, а поиграем в игру «Волшебный мешочек».
(Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь называют деталь: пластина, кирпичик, кубик, призма, арка, брусок, цилиндр, полуцилиндр) по необходимости воспитатель или остальные дети помогают назвать правильно деталь.
Чтобы постройка была прочной, удобной и красивой, сначала необходимо создать проект, план, по которому строитель сможет построить дом. И вы тоже будете создавать свои постройки с помощью схемы.
(Воспитатель размещает одну схему здания на мольберт и предлагает детям рассмотреть ее).
Дети, это схема дома.
Назовите, из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша)
Как называется передняя часть дома? (фасад) (воспитатель спрашивает нескольких детей, чтобы закрепить малознакомое слово).
Что расположено на фасаде дома? (вход, окна, крыльцо, колонны).
Какие детали конструктора вы используйте для постройки этого дома? (Дети называют, из каких деталей можно построить дом.)
Посмотрите внимательно, в нашем конструкторе нет такой детали как на схеме, как же быть? Мы можем заменить ее другими деталями. (например, брусок заменим 2мя кирпичиками, большой кирпич 6ю кубиками, цилиндр полуцилиндрами и др.).
А теперь приступим к постройке. Вы будете работать в парах, выберите себе пару по желанию, затем возьмите схему постройки, которая вам понравится, и пройдите к рабочему месту. При постройке вы можете не в точности соблюдать схему, а пофантазировать и немного изменить, как-то украсить ваш дом, например, добавить колонны, башенки, лавочки)
(Дети выбирают схему и приступают к стройке объектов, самостоятельно подбирая необходимые детали. Воспитатель при необходимости помогает, работает индивидуально с детьми).
Дети, после того, как построите здания, вы можете украсить территорию с помощью фонариков, лавочек, деревьев, и поселить маленьких жильцов. (фигурки деревьев, людей, машинки и др.)
После окончания строительства воспитатель приглашает детей на экскурсию по «городу», и каждая пара рассказывает о своем объекте, называя детали, из которых он построен.
Далее дети начинают игру в новом городе, обыгрывание построек.