Гульсум Бондарева
Конспект занятия «Спасем лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасем лес.
Панно «Голые деревья сожжённая трава»
(дети стоят полукругом)
Прилетела сорока, принесла новость, что в ближнем лесу случилась беда.
- Ребята, давайте отправимся в лес. Что же там произошло?
Панно: на панно голый лес и трава не растет.
Сорока рассказывает, что в лес приходили ребята, побили камнями гнезда на деревьях, кто-то бросил неосторожно спичку на землю, вся трава сгорела, птицы улетели, а деревья и кустарники погибли. Не поют птицы, звери ушли в соседний лес.
Публикация «Конспект занятия „Спасем лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Фонограмма. Раздается пение птиц из далека.
Панно на дальнем плане.
Дети обращают внимание на дальний лес. В соседнем лесу красиво. Поют птицы, вьют гнезда. Деревья зеленые, красивые, повсюду цветут весенние цветы.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашему лесу! Пусть в наш лес вернуться птицы!
- Как вы думаете, для того чтобы в наш ближний лес вернулись птицы, что нам нужно сделать?
Загадка о скворечнике, гнезде!
(дети отгадывают загадки)
- Правильно дети. Нам нужно развесить скворечники на деревья.
Воспитатель предлагает детям наклеить на деревья скворечники.
Игра «Скворушки»
Сорока обращает внимание детей, что из соседнего леса стали возвращаться стайками птицы.
Воспитатель: обращает внимание детей.
- Кто это намусорил под деревьями, щепки от сосны, шишки?
Раздается стук-стук-стук.
Сорока: Да ведь это дятел вернулся, работает, древесину долбит, деревья лечит. Вредных насекомых личинки достает из под коры и даже из глубины дерева.
Воспитатель: Но где же он?
Сорока: - Вон на дереве большой пестрый дятел- шапочка у него красная. Перья на туловище черные, белые, красные.
Весной дятел строит дом в дупле, зазывает подругу, и помогает выводить птенцов.
Воспитатель: Вот такой интересный доктор в красной шапочке поселился в нашем лесу.
- Дети вы встречали много шишек под сосной, щепки под деревьями.
Чья эта работа?
(ответы детей)
- Какое оперение у дятла?
(ответы детей)
- Зачем дятел долбит дерево?
(ответы)
Загадка
Кто в беретке ярко красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит.
Дети наклеивают на дерево дятла и подружку дятла.
Фонограмма пение птиц.
Воспитатель: обращает внимание.
- Послушайте, как чудесно поет эта серая, с темными пятнышками птица. (Наклеивает на панно).
Сорока: - Это дрозд (улыбнулась сорока, села на березку.
По всей округе слышится его песня.
Дрозд живет близко к земле и высоко не поднимается. Дрозд не только хорошо поет. Он еще и лечит деревья.
Воспитатель: - Значит он хороший доктор? А как же дрозд может лечить деревья?
Березка: - Очень хороший и добрый доктор.
У птицы длинный клюв. Его дрозд засовывает глубоко в землю и вытаскивает из лесной подстилки опасных вредителей, которые губят корни берез и других деревьев.
(Сорока перелетела на нижние ветви березы).
- Хорошая птица – этот дрозд. И такой добрый доктор.
Воспитатель: В лесу под шелест и под свист стучит лесной телефонист.
-Здорово дрозд приятель
И ставит подпись дятел.
Воспитатель: - Какое оперение у дрозда?
- Почему дрозда называют добрым доктором?
- Как он спасает деревья?
Воспитатель предлагает детям наклеить под деревьями дрозда.
Обращает внимание детей, что зазеленели деревья. Дети наклеивают листья на ветви деревьев.
Игра «Воробушки и автомобили»
Воспитатель: - Ребята много вредных насекомых поедают листья деревьев, а их личинки живут в земле и питаются корнями деревьев, один из таких вредителей это майский жук. Еще его называют майский хрущ.
- Почему, деревья боятся майских жуков? (ответы)
Воспитатель:- Надо же на личинки вырос гриб мухоморчик.
Сорока: - Это вовсе не мухомор, а самый настоящий жук. Божья коровка. Жук с красной спинкой и белыми пятнами. Выпустил крылья и полетел.
Воспитатель: - Ты куда направился?
Сорока: - Да на другой куст, тлю есть. Один она уже полечила, надо и других из беды выручать.
Воспитатель наклеивает Божью коровку внизу деревьев.
Сорока: - Этот аленький жук лечит растения. Он поедает тлю. Злейшего врага деревьев и кустарников. Божья коровка желанный гость растений. Словно лесной доктор. Айболит она приходит на выручку, каждому необходимо помочь.
Воспитатель: Спинка в веснушках,
Ах, как неловко.
И покраснела Божья коровка.
Воспитатель: - Ребята, на кого похожа Божья коровка?
-Почему ее можно сравнить с лесным доктором?
На панно появляется оса.
Сорока: - Ребята, посмотрите, какой хороший охотник оса! Все-то она видит, не одна гусеница не скроется от нее. Поймает и в норку для своих личинок унесет. На лбе между глазами, еще три маленьких глаза как бусинки блестят. Все видит, никого не пропустит.
Устала оса охотиться, и присело отдохнуть. Вся черная длинноногая с тонким оранжевым брюшком.
Воспитатель: - Считают, что оса хороший охотник почему?
- Почему оса хорошо видит?
- Как ее отличить от другого насекомого?
Воспитатель: - Дети поселим в нашем лесу побольше хороших охотников. (Дети наклеивают).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, что помогли спасти лес.
Воспитатель обращает внимание на панно.
Предлагает наклеить траву. Хорошие доктора живут в лесу. Лес зазеленелся. Пение птиц.