Приложение МААМ

Конспект занятия «Спасем лес»

Гульсум Бондарева
Конспект занятия «Спасем лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Спасем лес.

Панно «Голые деревья сожжённая трава»

(дети стоят полукругом)

Прилетела сорока, принесла новость, что в ближнем лесу случилась беда.

- Ребята, давайте отправимся в лес. Что же там произошло?

Панно: на панно голый лес и трава не растет.

Сорока рассказывает, что в лес приходили ребята, побили камнями гнезда на деревьях, кто-то бросил неосторожно спичку на землю, вся трава сгорела, птицы улетели, а деревья и кустарники погибли. Не поют птицы, звери ушли в соседний лес.

Публикация «Конспект занятия „Спасем лес“» размещена в разделах

Фонограмма. Раздается пение птиц из далека.

Панно на дальнем плане.

Дети обращают внимание на дальний лес. В соседнем лесу красиво. Поют птицы, вьют гнезда. Деревья зеленые, красивые, повсюду цветут весенние цветы.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашему лесу! Пусть в наш лес вернуться птицы!

- Как вы думаете, для того чтобы в наш ближний лес вернулись птицы, что нам нужно сделать?

Загадка о скворечнике, гнезде!

(дети отгадывают загадки)

- Правильно дети. Нам нужно развесить скворечники на деревья.

Воспитатель предлагает детям наклеить на деревья скворечники.

Игра «Скворушки»

Сорока обращает внимание детей, что из соседнего леса стали возвращаться стайками птицы.

Воспитатель: обращает внимание детей.

- Кто это намусорил под деревьями, щепки от сосны, шишки?

Раздается стук-стук-стук.

Сорока: Да ведь это дятел вернулся, работает, древесину долбит, деревья лечит. Вредных насекомых личинки достает из под коры и даже из глубины дерева.

Воспитатель: Но где же он?

Сорока: - Вон на дереве большой пестрый дятел- шапочка у него красная. Перья на туловище черные, белые, красные.

Весной дятел строит дом в дупле, зазывает подругу, и помогает выводить птенцов.

Воспитатель: Вот такой интересный доктор в красной шапочке поселился в нашем лесу.

- Дети вы встречали много шишек под сосной, щепки под деревьями.

Чья эта работа?

(ответы детей)

- Какое оперение у дятла?

(ответы детей)

- Зачем дятел долбит дерево?

(ответы)

Загадка

Кто в беретке ярко красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит.

Дети наклеивают на дерево дятла и подружку дятла.

Фонограмма пение птиц.

Воспитатель: обращает внимание.

- Послушайте, как чудесно поет эта серая, с темными пятнышками птица. (Наклеивает на панно).

Сорока: - Это дрозд (улыбнулась сорока, села на березку.

По всей округе слышится его песня.

Дрозд живет близко к земле и высоко не поднимается. Дрозд не только хорошо поет. Он еще и лечит деревья.

Воспитатель: - Значит он хороший доктор? А как же дрозд может лечить деревья?

Березка: - Очень хороший и добрый доктор.

У птицы длинный клюв. Его дрозд засовывает глубоко в землю и вытаскивает из лесной подстилки опасных вредителей, которые губят корни берез и других деревьев.

(Сорока перелетела на нижние ветви березы).

- Хорошая птица – этот дрозд. И такой добрый доктор.

Воспитатель: В лесу под шелест и под свист стучит лесной телефонист.

-Здорово дрозд приятель

И ставит подпись дятел.

Воспитатель: - Какое оперение у дрозда?

- Почему дрозда называют добрым доктором?

- Как он спасает деревья?

Воспитатель предлагает детям наклеить под деревьями дрозда.

Обращает внимание детей, что зазеленели деревья. Дети наклеивают листья на ветви деревьев.

Игра «Воробушки и автомобили»

Воспитатель: - Ребята много вредных насекомых поедают листья деревьев, а их личинки живут в земле и питаются корнями деревьев, один из таких вредителей это майский жук. Еще его называют майский хрущ.

- Почему, деревья боятся майских жуков? (ответы)

Воспитатель:- Надо же на личинки вырос гриб мухоморчик.

Сорока: - Это вовсе не мухомор, а самый настоящий жук. Божья коровка. Жук с красной спинкой и белыми пятнами. Выпустил крылья и полетел.

Воспитатель: - Ты куда направился?

Сорока: - Да на другой куст, тлю есть. Один она уже полечила, надо и других из беды выручать.

Воспитатель наклеивает Божью коровку внизу деревьев.

Сорока: - Этот аленький жук лечит растения. Он поедает тлю. Злейшего врага деревьев и кустарников. Божья коровка желанный гость растений. Словно лесной доктор. Айболит она приходит на выручку, каждому необходимо помочь.

Воспитатель: Спинка в веснушках,

Ах, как неловко.

И покраснела Божья коровка.

Воспитатель: - Ребята, на кого похожа Божья коровка?

-Почему ее можно сравнить с лесным доктором?

На панно появляется оса.

Сорока: - Ребята, посмотрите, какой хороший охотник оса! Все-то она видит, не одна гусеница не скроется от нее. Поймает и в норку для своих личинок унесет. На лбе между глазами, еще три маленьких глаза как бусинки блестят. Все видит, никого не пропустит.

Устала оса охотиться, и присело отдохнуть. Вся черная длинноногая с тонким оранжевым брюшком.

Воспитатель: - Считают, что оса хороший охотник почему?

- Почему оса хорошо видит?

- Как ее отличить от другого насекомого?

Воспитатель: - Дети поселим в нашем лесу побольше хороших охотников. (Дети наклеивают).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, что помогли спасти лес.

Воспитатель обращает внимание на панно.

Предлагает наклеить траву. Хорошие доктора живут в лесу. Лес зазеленелся. Пение птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой»Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой» Тема: «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой». Программное содержание: Цель: форматировать у детей ответственное и доброе отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Марина Коробкова Конспект открытого занятия по математике.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку» (по мотивам русской народной сказки) Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку». (По мотивам русской народной сказки). Выполнила воспитатель.

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы. Тема: «Спасем уточек от лисы» Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы. Тема: «Спасем уточек от лисы» «Постройка заборчика вокруг озера» Воспитатель:.

Квест-развлечение «Спасем Весну-Красну» Цель: сплотить детей в достижении общей цели. Задачи: - воспитывать дружеские отношения со сверстниками: - развивать внимание, сообразительность,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спасем доброту и любовь»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спасем доброту и любовь» Цель: Формировать у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках; Учить с уважением, относиться друг другу. Подвести к.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест» Цели. 1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Способствовать.

Сценарий шашечного турнира «Спасем Королеву Шашек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасем лес»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 18:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасем лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсум Бондарева (УИ 398552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД